Министерство образования Новосибирской области
ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Сборник заданий
для контроля хронологических знаний младших школьников
на уроках Окружающего мира
Новосибирск, 2021
Задание 1.
На соотнесение дат и событий.
Тема урока: «Трудные времена на русской земле»
Цель: определение последовательности исторических событий, соотнесение событий с веком.
Задание: заполни таблицу, верно указав год и век, когда оно произошло.
1. Соотнеси дату и событие правильно заполнив таблицу и указав век.
Нашествие монголо-татар,
Невское побоище
Ледовое побоище
1240г.
1242г.
1237г.
Задание 2
Цель: восстановить правильную хронологию событий, составив таблицу.
Тема урока: «Трудные времена на русской земле»
Задание: соотнеси дату и событие, заполнив события в хронологической последовательности. Начиная с самого раннего.
(Ученики по событию должны определить дату и записать в таблицу в хронологическом порядке.)
Дата | Событие |
1237г. | |
1240г. | |
1242г. | |
Нашествие монголо-татар,
Невское побоище
Ледовое побоище
Задание 3
Цель: определение последовательности исторических событий и их значение.
Тема урока: «Трудные времена на русской земле»
Задание: расставить основные события представленных дат в верной последовательности и рассказать о них.
Даты: 1240; 1480; 1380; 1238.
Задание 4
Цель: определение последовательности исторических событий и их значение.
Тема урока: «Трудные времена на русской земле»
Задание: рассказать об основных событиях представленных дат.
О чём рассказывают даты 1240г, 1242г, 1237г.?
Задание 5
По местам сражений
Задание на проверку хронологических знаний учащихся по теме «Трудные времена на русской земле»
Тема урока: «Куликовская битва »
Цель: контроль усвоения исторических событий по теме.
Задание: Прочитай четверостишье и назови событие, указав его дату. Дай краткое описание этого события по указанному ниже плану.
1. Стоял такой великий стон,
Шёл бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья.
Сражение________________________
Где______________________________
Когда____________________________
С кем____________________________
Возглавил войско__________________________
(Дон, Куликовская битва, 1380 г.)
Задание 6
Великие личности
Цель: выявить умения соотносить даты и события с выдающимися историческими личностями.
Тема: «Иван III»
Задание: рассмотрите портрет, вспомните кем является этот человек и ответьте на вопросы.
Вопросы:
Кто изображен на портрете?
В каком году он стал императором?
Какие основные события случились при правлении этого человека?.
Задание 7
События в картинах
Цель: контроль усвоения дат значительных исторических событий.
Тема урока: «Трудные времена на Русской земле».
Задание: посмотри на иллюстрации и определи историческое событие или выдающуюся личность. Ответь на вопросы к иллюстрации.
-Назовите событие и год, когда оно произошло.
Задание 8
Хронологических задач.
Тема урока: «Куликовская битва»
Цель: закрепление дат основных исторических событий.
Задание: прочитай задачи, реши их и ответь на вопросы.
1.В 2010году отмечалось 630 лет Куликовской битве
Вопрос: Когда произошла Куликовская битва? В каком веке произошло это событие?
В каком году будут отмечать 1000-летие этого события?