СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сборник занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности». 2016г.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Сборник занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности" В сборник вошли уроки по физическому воспитанию детей 1-2 классов, разработанные учителем по физической культуре Ишкуловой Г.А.Занятия направлены на развитие умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания, активизацию мыслительной деятельности и созданию условий, в которых ученик самостоятельно ищет наиболее рациональный способ выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа
««Сборник занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности». 2016г.»

















Сборник сюжетных занятий

по физической культуре

с учетом уровня двигательной

активности

для детей 7-10 летнего возраста





методические разработки















АННОТАЦИЯ

к разработке

1.Нименование представляемой на Конкурс разработки

Сборник сюжетных занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности

2.Цель, задачи разработки

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей об особенностях климата, с животными, обитающих в районах Крайнего Севера. Учить лазать по гимнастической стенке. Упражнять в метании вдаль, в вертикальную цель. Учить делать кувырок вперед. Учить прыгать в длину

3. Возрастная категория

7-10лет (для учащихся начальных классов)

4. Номинация

Физическая культура

5. Краткая характеристика содержания

Данные занятия направлены на развитие умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Они активизируют мыслительную деятельность, создают условия, в которых ребенок самостоятельно ищет рациональный способ выполнения заданий, позволяют эмоционально воспринимать ритм, музыку. Интерес детей за счет введения в структуру упражнений с элементами экологии, музыки, регионального компонента.

6. Результативность (предполагаемая и имеющаяся) использования данной учебно-методической разработки

Приобщение детей и выработка интереса к предмету.

7. Использованная литература

Сиротюк А.Л. Синдром дефицита с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам - М.: ТЦ Сфера 2003г.

Утробина К.К. Занимательная физкультура для детей. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. Пособие для инструкторов по физкультуре. М.: Издательство «ГНОМ» 2003г.

Шарманова С.Б. Федоров С.А. Круговая тренировка в физическом воспитании.

Учебно-методическое пособие – Челябинск: Урал ГНФК,2003г.



Методическая записка



Двигательная активность детей - это наиболее эффективное средство для профилактики заболеваний. Одним из основных условий совершенствования двигательного режима является глубокое изучение индивидуальных особенностей детей в разных видах деятельности и осуществление на этой основе принципа индивидуально - дифференцированного подхода. Потребность детей школьного возраста в двигательной активности высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Развитие научно ­технического прогресса (компьютерные игры, игровые приставки, просмотр телепередач) ограничивают самостоятельную двигательную активность детей. С каждым днем все больше выделяются проблемы физического и психического здоровья ребенка. Ослабленное здоровье детей является результатом неблагоприятных экологических условий, погодных особенностей Крайнего Севера и смещения биологических ритмов года. Социально-культурный характер факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на психическое здоровье, обусловлен ускорением темпа современной жизни, дефицитом времени, недостаточным условием для снятия эмоционального напряжения и расслабления. Создается высокий риск не только соматических, но и психических нарушений. По данным показателям НИИ гигиены и профилактики заболеваний около 50% детей нуждаются в психокоррекции.

За время пребывания в школьном учреждении дети проходят большой путь в развитии движений.

Удовлетворение естественной потребности в движении - двигательной активности ­является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Вместе с тем благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

По уровню привычной двигательной активности дети очень разные. Различие в объеме продолжительности, интенсивности и содержании двигательной активности настолько велико, что отчетливо выделяются даже при обычном наблюдении дети со средним. ВЫСОКИМ низким уровнем двигательной активности.

Дети со средним уровнем двигательной активности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей в группе половина или чуть больше. При созданных условиях для двигательной деятельности в группе они самостоятельно активны. Движения у таких детей обычно уверенные, четкие. Целенаправленные. Большинство детей имеют хороший уровень подготовленности и развития физических качеств. При руководстве их двигательной деятельностью достаточно создать необходимые условия (спортивный уголок, физкультурный инвентарь). Работа с такими детьми должна быть нацелена на высокое качество выполнения движений.

Физиологи говорят, что здесь вполне можно положится на «саморегуляцию», которая у таких детей проявляется достаточно ярко. Им свойственны уравновешенное поведение, сочетающееся с высоким эмоциональным тонусом, умение сосредоточится, и быть внимательным при выполнении двигательного задания.

Дети с высоким уровнем двигательной активности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа школьников примерно одну четвертую часть. У них повышенная психомоторная возбудимость, они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять своими движениями. Чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих четкости и точности. Как правило, эти дети не отличатся достаточной ловкостью и координацией движений.

Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях. Нередко у них наблюдаются неблагоприятные реакции сердечнососудистой системы на физиологическую нагрузку, проявляемые в замедленном восстановлении частоты сердечных сокращений после выполнения физических упражнений. Бытует мнение, что детей, чрезмерно много двигающихся, непременно надо ограничивать в движении, «приучать» к спокойным играм и видам деятельности. Это не совсем так. Ребенка повышенная потребность в движениях, и она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. Руководство двигательной активностью таких детей должно идти не в направлении ограничения подвижности, а в сосредоточении их внимания на движениях, требующих сдержанности. Надо предлагать двигательные задания на развитие координации движений, ловкости, требующие точности выполнения действий, развивающие глазомер, силу и точность броска. Полезны все виды метания, точные движения с мячом (попадание в цель, прокатывание мяча по дорожке, в ворота), ходьба и бег по ограниченной площади, действия с одним предметом на двоих, когда движения выполняются по очереди.

Уменьшение интенсивности двигательной активности у гиперактивных детей объясняется целенаправленным педагогическим воздействием, предусмотренным задачами дифференцированного обучения (преобладание упражнений на координацию, мышление, требующих точности в выполнении заданий).

У детей со средним и высоким уровнем двигательной активности проявляется устойчивый интерес к двигательной активности, который возникает по их собственной инициативе через внутреннюю мотивацию и интенсивен в течение дня. У детей с высокой двигательной активностью важно исключить возбуждение, добиваться у них сдержанного поведения, однако необходимо дать возможность реализовать потребность в двигательной нагрузке. Ставить перед ними более сложные задачи и требовать более качественного их выполнения.

Наиболее уязвимым является организм малоподвижных детей, малоподвижные дети­ это дети группы риска. Причинами низкой двигательной активности детей могут быть неудовлетворительный психологический климат в группе, однородность и бедность предметной среды, слабые двигательные умения ребенка или систематические запреты взрослых. В результате которых, часто складывается малоподвижный тип поведения. Поэтому малоподвижность у ребенка недопустима. Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, недостаток опыта в основных видах движения, медлительность, быстрая утомляемость.

В противоположность подвижным детям, умеющим найти себе пространство, эти дети стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверены в себе, предпочитают играть в спокойные игры, избегают заданий, связанных с двигательными нагрузками. Идет отставание показателей развития движения (основных видов) и физических качеств от возрастных нормативов. У детей этой группы при физической нагрузке не выявлены какие-либо закономерные изменения в реакции сердечнососудистой системы. Детям с низким уровнем двигательной активности необходимо предлагать игры и упражнения на развитие быстроты и скорости движений, выносливости, на быстрое переключение с одного движения на другое, пробежки со средней скоростью и Т.Д..

Значительное увеличение двигательной активности у малоподвижных детей можно достигнуть за счет интенсивной ежедневной физической нагрузки в организованных подвижных играх и упражнениях и в результате использования специальных игровых упражнений (скорость, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой). Эти дети требуют повышенного внимания, доброжелательности, такта. У таких детей нужно поддерживать положительные эмоции, поощрять их.

Выделение функциональных типов дает возможность более направлено проводить оценку функционального состояния детей. Использовать индивидуальный подход к каждому ребенку для установления уровня ежедневной физической активности, совместимой с оптимальным состоянием здоровья.

В сборник вошли занятия по физическому воспитанию школьников 7-9 лет,

разработанные учителем по физической культуре Ишкуловой Г.А.

  • «Животный мир Северного края»

  • «Играем в игры народов Севера»

  • «Северное сияние»

  • «Мой край родной, мой край суровый»

  • «Волшебные санки»

  • «В краю голубых озер»

  • «Путешествие на Север»

  • «На рыбалке»

Представлены подробные конспекты занятий по физической культуре (сюжетные занятия, занятие, направленное на 1йц3). Занятия с учетом уровня двигательной активности детей рекомендуется проводить 1 раз в две недели. Они направлены на повышение интереса детей, за счет введения в структуру упражнений с элементами, экологии, музыки, театра, регионального компонента.

Данные занятия направлены на развитие умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Они активизируют мыслительную деятельность, создают условия, в которых ребенок самостоятельно ищет наиболее рациональный способ выполнения заданий, позволяют эмоционально воспринимать ритм, музыку.

Подвижные игры подобраны с использованием национально-регионального компонента («Хейро», «Льдинки, ветер и мороз», «Нарты - сани», «Рыбаки и рыбки», «Важенка и оленята»).

Предлагаемый цикл физкультурных занятий, с рекомендациями по оптимизации уровня двигательной активности, позволит на наш взгляд существенно повысить интерес детей к физкультурным занятиям и помочь учителям в процессе работы.

Сборник рекомендован для учителей и инструкторов по физической культуре школьных образовательных учреждений.

1. Сюжетное занятие по физической культуре

«Путешествие на север»



Программное содержание

Оздоровительные задачи:

Приобщать детей к нормам здорового образа жизни, обогащать представления детей о здоровье.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей об особенностях климата в районах Крайнего Севера. Учить детей лазать

По гимнастической стенке, переходя с одного пролета на другой, лазать по веревочной лестнице.

Упражнять в метании мешочков вдаль в прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость, гибкость,

Скорость бега, умение увертываться от ловящего, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение понимать их. Стремиться к общению и взаимодействию.

Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком и маленькие мячи по количеству детей, обручи - 6-8 шт., мат - 2 шт.

1. Вводная часть

Учитель: Далеко, далеко, на краю земли, на снежном Севере в своем ледяном дворце живет Снежная Королева. Дорога на Север очень дальняя и трудная, но только самые сильные, смелые и отважные смогут добраться до ее царства. А среди вас есть такие, которые готовы отправиться к самой Снежной Королеве? Вот мы сейчас и посмотрим. Итак, отправляемся в путешествие на Север к Снежной Королеве.

. Ходьба в колонне по одному - «Сначала мы пойдем пешком»;

- медленный бег 1 мин. - «Поехали на поезде»;

- бег спиной вперед в чередовании с ходьбой (2 раза) - «Подул сильный ветер»;

- ходьба на носках, руки вверх, изображение оленьих рогов - «Идет стадо северных оленей»;

- медленный бег - «Поехали на северных оленях»;

- ходьба - «Олени устали, мы тоже отдохнем»;

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения (в кругу) - «Немного согреемся»

  1. «Согреем руки»; - 15 сек. Растирание ладоней друг о друга.

  1. Упражнение на дыхание - 6 раз. Руки в стороны - вдох, обнять себя - выдох.

  2. «Соберем хворост для костра» - Наклоны вперед к ногам, кистями рук достаем носки ног.

  3. «Погреемся у костра» - 5 раз. Приставляем одну ногу к другой, из стороны в сторону, затем присели, руки вытянули вперед, пальцы врозь.

  1. «Немного попрыгаем, чтобы согреться» - 2 х20.

Основные виды движений

Учитель: Немного согрелись, отправляемся дальше. Впереди нас ждут ледяные скалы, а вниз' плавают льдины. Будем подниматься на 'скалу и прыгать с льдинки на льдинку.

  1. Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет; лазание по веревочной лестнице;

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

Учитель: Ой, ребята, посмотрите, там за снежной горой веселые пингвины, танцуют веселый танец. Давайте, к ним присоединимся. А чтобы они нас не испугались, мы будем делать то же самое.

3. «Пингвины» - ходьба с маленьким мячом между стоп.

Учитель: Не замерзли? Чтобы не замерзнуть, давайте, покидаем снежки. Кто дальше всех бросит свой снежок.

4. «Бросание снежков вдаль».

Учитель: А сейчас в стране Снежной Королевы я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Снежная Королева».

Подвижная игра («Снежная Королева). Выбирается ведущий «Снежная Королева», которая ловит детей. Кого поймает, тот «заморожен» - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Чтобы «разморозить», нужно пролезть между ногами «замороженного».

3. Заключительная часть Релаксация «Мороженое»

Учитель: Я знаю, что вы все любите мороженое. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной Королевы. Замерзли и стали похожи на мороженое ... Тело, руки, ноги, голова скованы холодом. Брр ...

Но вот пришел добрый волшебник и сказал: «Закройте глаза! Положите руки на колени.

Вам удобно, вам ничто не мешает. Сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают пальчики ног, ступни, колени. Тепло идет от пальчиков ног вверх, ноги теплые, они расслабляются.

Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идет к локоткам. От локотков тепло идет к плечам. Руки теплые, руки расслабились.

Нам тепло. Тепло идет по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове.

Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла».

Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу. А теперь потянитесь вперед плечиками. Откройте глаза.

Спасибо, вы молодцы! Из вас получилось отличное мороженое!

II. Сюжетное занятие по физической культуре

«Животный мир Северного края»

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Помогать формированию изгиба позвоночника и развитию сводов стопы.

Способствовать развитию всех групп мышц.

Образовательные задачи

Продолжать знакомить детей с животными, обитающими в Северном регионе. Учить детей метать в вертикальную цель. Упражнять детей в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. Развивать ловкость, координацию движений рук и ног, равновесие. В подвижной игре «Важенка и оленята» увертываются от ловящего.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать друг другу помощь.

Оборудование:

Наклонная доска - 2, гимнастическая скамейка, мешочки с песком по количеству детей, обручи - 6-8 штук, гимнастическая стенка, маски для важенки и рыбок.

1. Вводная часть

Ведущий: Ребята, огромен и богат животный мир северного края, суровая холодная, продолжительная зима, короткое лето - не все животные смогут жить в таких условиях. У нас на Севере встречаются такие животные, которым не страшны ни холод, ни морозы. Давайте сейчас ещё раз вспомним о них.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с выполнением движений по словесному сигналу воспитателя:

- «Мыши» - ходьба на носках;

- «Пингвины - ходьба на наружных сторонах стоп;

Бело-черные пингвины,

далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно

Показать всем это нужно

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

- «Зайцы» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

- «Медведи» - ходьба с опорой на кисти рук и стопы ног;

Ловит рыбу среди льдов

Белый мишка - рыболов.

- «Морж» - ходьба на ягодицах;

Морж - Усатый и клыкастый

- «Зайцы» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

- «Морж» - ходьба на ягодицах;

Морж - Усатый и клыкастый

У него на лапах ласты. 2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

  1. «Сова»- 3 раза.

И. П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Имитация движения руками полёта птицы, повороты головы вправо - влево.

Загадка: «Днём спит, ночью летает, прохожих пугает».

2. «Комар» - 6 раз.

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1 - соединить ладони перед грудью, 2 - вытянуть соединённые ладони вперёд, 3 - слегка наклонить тело вперёд, 4 - и.п.

Загадка: «Ни зверь, ни птица, а нос, как спица».

3. «Волк - 8 раз.

И.П. сидя, ноги широко расставлены, руки вверх. 1 - наклон к правой ноге, кистями рук достать носки ног, головой пытаться достать колено, произнести слово «щёлк». 2 - и.п., 3 ­наклон к левой ноге, 4 - и.п.

Загадка: «Серый, голодный, зубами щёлк. Кто же это? волк.

4. «Рыбки» - 8 раз.

И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1 - 2 - 3 - руки в стороны - назад, голову приподнять, спину прогнуть, 4 - ил.

Загадка: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

5. «Заяц»- 8 раз.

И.п.: узкая стойка, руки на пояс. 1 - 2 - 3 - присесть, пятку оторвать от пола, спина прямая, 4 - и.п.

Загадка: «Из травы глядит зайчишка, он боится нас трусишка»

. 6. «Белка собирает шишки» - 2х20.

И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Загадка: «Рыжий и Пушистый, по дереву летает, орехи собирает».

7. «Олень» - 6 раз.

И.п.: основная стойка, руки опущены. 1 - руки через стороны вверх, скрестить над головой, поднять высоко колено, 2 - ил, 3 - тоже другой ногой, 4 - и.п.

Загадка: «Кто на своей голове лес носит? ».

Основные виды движения

1 подгруппа (дети с высокой и средней двигательной активностью).

1. «Гордый олень» - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

  1. «Белка собирает шишки» - метание в вертикальную цель с расстояния 2,5- 3 м.

  2. «пингвины» - прыжки с продвижением вперёд, с зажатым между колен мячом.

2 подгруппа (дети с низкой двигательной активностью).

  1. «Заяц запутывает следы» - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.

  1. «Белка» - дети берут шишку из корзины, которая находится на одной стороне площадки, бегут, пролезают под дуги и кладут шишки в обруч.

  2. «Медвежата» - ползание по наклонной доске с опорой на кисти рук и стопы ног.

Подвижная игра: «Важенка и оленята» - 4 раза.

3. Заключительная часть

Малоподвижная игра «Рыбаки и рыбки» - 3-4 раза.

111. Сюжетное занятие по физической культуре

«В краю голубых озер»

lIрограммное содержание:

Оздоровительные задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Помочь овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с природными особенностями северного края. Учить детей делать кувырок вперёд. Продолжать учить прыгать в длину с разбега. Упражнять в бросании мяча друг другу. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений рук и ног, равновесие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость к красоте родного края.

Оборудование: Мячи по количеству детей, две стойки с планкой, 2 мата, тоннель, обруч на стойке (3 шт.), голубые ленточки - по 2 штуки на ребёнка.

1. Вводная часть

Учитель: Пролетая на самолёте над нашим северным краем, в иллюминатор мы видим бесконечное множество голубых озёр и болот: маленькие и большие, самой различной величины - блестят как зеркала. Кажется, что такого количества озёр, как в нашем крае нет нигде больше на земле. Именно поэтому его называют краем голубых озёр и болот. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на озеро.

  • Ходьба в колонне по одному - «Идём по берегу озера».

  • Ходьба на пятках, с пятки на носок, руки за спиной - «Оставляем следы на влажном песке».



  • Ходьба с высоким подниманием колена - «Идёт волна».

  • Бег врассыпную - «Радуемся солнечному дню».

  • Ходьба, упражнения на дыхание - «Отдыхаем, дышим свежим воздухом».

  • Построение в три колонны по одному.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

1. «Маленькая волна»- 4 раза.

И.п.: основная стойка. Пальцы рук на уровне лица переплетены. Делаем волнообразные движения кистями рук и предплечьями перед грудью.

2. «Плавание брассом» - по 3 раза.

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1 - 4 - вращение прямыми руками вперёд, 5 ­8 - вращение руками назад.

3. «Большие волны»- 6 раз.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - корпус тела перемещаем вправо, упор на правую, согнутую в колене ногу; 2 - медленно тело перемещаем влево, упор на левую ногу. Поднимается ветер, упражнение выполняется быстрее.

4. «Чайки над озером»- 6 раз.

И.П.: основная стойка, руки опущены. 1 - 3 - поднять правую ногу назад, руки в стороны, тело параллельно полу, смотреть вперёд. 4 -- и.п. То же другой ногой.

5. «Рыбка»- 7 раз.

И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1 - 5 - приподнять голову, руки отвести в сторону - назад, спину прогнуть, ноги приподнять от пола, 6 - И.П.

6. «Греемся на солнышке».

И.П.: лёжа на животе, с опорой на предплечья. Поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленном суставе.

7. «Прыжки в воду»- 2 Х 20.

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в свободном положении, прыгать медленно, как можно выше.

Основные виды движения:

1 подгруппа (дети с высокой и средней двигательной активностью).

  • Пролезание в обруч прямо - «Ныряем на дно озера».

  • Кувырок вперёд - «Поплавок».

  • Бросание мяча друг другу с расстояния 2,5 - 3 м. - «Играем в водное поло».

(1-2 упражнение выполняется поточно).

2 подгруппа (дети с низкой двигательной активностью).

  • Пролезание в тоннель - «Ныряем на дно озера».

  • Подбрасывание мяча вверх с продвижением вперёд - «Игры с мячом на воде».

  • Прыжки в высоту с места - «Прыжки в воду».

3. Заключительная часть

Упражнения на дыхание - «Дышим свежим воздухом». Ходьба - «Оставляем следы на влажном песке». Ходьба обычная - «Возвращаемся домой».

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни, содействовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.

Образовательные задачи:

Учить детей прыгать в длину с разбега. Закрепить умения делать кувырок вперёд со скамейки. Развивать гибкость, равновесие, координацию движений, силу мышц спины. Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других детей.

Оборудование:

Скамейка - 3 шт., доска шириной 10 см, 2 мата, маски «Рыбою.

1. Вводная часть Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наш край богат озерами и реками, в которых водится очень, много разных рыб. А какие рыбы вы знаете? Хотите отправиться на рыбалку? Ну, тогда в путь!

Ходьба в колонне по одному - отправляемся на рыбалку. Наш путь лежит через лес. Ходьба на носочках - «Идем тихо, чтобы не мешать лесным жителям».

Медленный бег - «Побежали по лесной тропинке».

Бег Змейкой - (Побежали между деревьями и кустами)

Прыжки вверх с хлопком над головой - «Поймали комара» - 3 раза. Ходьба в колонне по одному - «Пришли к озеру».

Построение в три колонны по одному через центр зала.

  1. Основная часть

  2. Общеразвивающие упражнения

1. «На озере волны».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки перед грудью, пальцы переплетены. Делаем волнообразные движения кистями рук и предплечьями перед грудью.

2. «Накачать лодку»- 6-8 раз.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. 1 - наклон вправо, произносим Ш-Ш-Ш. 2 - И.П., 3 - наклон влево, произносим Ш-Ш-Ш, 4 - и.п.

3. «Гребцы»- 6 раз.

И.п.: сидя, руки вытянуты вперед, ноги согнуты в коленях. 1 - лечь на спину, руки развести в стороны 2 - И.п.

4. «Лодка качается на волнах»- 5-6 раз.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1 - руки вытянуть вперед-вверх, тело прогнуть, ноги вместе, приподнять от пола, 2 - и.П.

5. «Поплавок- 3 раза.

И.п.: сидя, группировка. 1 - лечь на спину в положении группировки, покачаться вперед-назад, 2 - И.п.

6. «Поймать рыбку»- 5 раз.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1 - руки отвести назад, голову приподнять, ноги от пола не отрывать, 2 - И.п.

7. «Прыгать от радости»- 2 х20

Основные виды движения

  • прыжки в длину с разбега - «Перепрыгиваем через речку»;

  • ходьба по доске шириной 10 см, перекинутой с одной скамейки на другую, сохраняя равновесие - «Идем через мостик»;

  • ходьба по скамейке, со скамейки делаем кувырок вперёд - «скатились с обрыва к речке».

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

3. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на дыхание - «Возвращаемся с рыбалки домой».

Сюжетное занятие по физической культуре

«Мой край родной, мой край суровый»

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Улучшать психическое самочувствие ребенка, предупреждать утомляемость и перевозбуждение. Поощрять положительные 'Эмоции, выражать каждому ребенку участие, интерес к его замыслам и действиям.

Образовательные задачи:

Учить метать мешочки с песком в движущуюся цель с расстояния 2,5 - 3 м. Закрепить умение перепрыгивать через предметы высотой 30-40 см, делать кувырок вперёд. Упражнять в запрыгивании на скамейку высотой 30 см. Развивать ловкость, координацию движений рук и ног, меткость, равновесие, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость к красоте родного края, внимательное и доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Мешочки с песком, мячи по количеству детей, мягкие модули 5-6 штук (для перепрыгивания), кубики - 10х10 - 8-10 шт., маска для подвижной игры, скамейка.

1. Вводная часть Ходьба обычная.

Ходьба на носках - идём по хрупкому снежному насту.

Ходьба широким шагом - идем через сугробы. Медленный бег - поехали на оленьих упряжках.

Ходьба с высоким подниманием колен - олени устали, идём шагом. Ходьба обычным шагом.

Перестроение в три колоны по одному.

Общеразвивающие упражнения

1. «Кедр» - 8 раз.

И.П.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 - руки в стороны, 2 - руки вверх, подняться на носочки, вдох. 3 - вперёд, 4 - И.п., выдох.

«Кедры стройные стоят, и с высоты на нас глядят».

2. «Падает снег» - 7 раз.

И.П.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 - руки вперёд, 2 - имитация падения снежинок, 3 - приседание, 4 - и.п.

«С холодного неба снежинки слетают. Летят и на солнышке зимнем сверкают»

3. «Ветер качает деревья»- 8 раз.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо влево.

4. «Вихрь»- 4 раза в каждую сторону.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4 - вращение туловища в одну сторону, 6-8- затем в другую сторону.

5. «Шаман»- 6 раз.

ИП.: ноги широко расставлены. 1 - присед на правую ногу, спину держать прямо, сделать 3 хлопка (имитация ударов в бубен шамана), 2 - перенос тяжести тела на левую ногу, 3 хлопка.

6. «Чум»- 5 раз.

И.П.: стоя на четвереньках. 1-2- выпрямить ноги, переходя на носки, выгнуть спину, смотреть на колени. 3-4 ил.

«Чум - обыкновенный дом, всем тепло, уютно в нем».

7. «Песец» - 7 раз.

И.П.: стоя на коленях, упор на кисти рук, тело параллельно полу. 1-2-3 - отвести корпус назад, согнуть руки в локтях до упора, прогнуть спину, смотреть вперёд. 4- и.п.

«Пусть давно зиме конец, в шубу прячется песец»

8. «Оленевод»- 7 раз.

И.п.: основная стойка, руки в стороны. 1 - прыжком отвести правую ногу назад, держать её на весу, упор на левую ногу. 2 - прыжком поменять положение ног.

Основные виды движения:

1 подгруппа (дети с высокой и средней двигательной активностью) - поточно. - «Охотники» - метание в движущуюся цель с расстояния 2,5 - 3 м.

- «Нарты» - перепрыгивание через модули на 2-х ногах.

- «Олени» - ходьба по кубикам, сохраняя равновесие, руки в стороны, вверх.

2 подгруппа (дети с низкой двигательной активностью) - поточно.

- «запрыгиваем на сугробы» - запрыгивание на скамейку и спрыгивание с поворотом на 180.

- «скатываться как зайчики с горки» - кувырок вперед.

- «лепим снежный ком» - катание мяча правой и левой рукой.

Подвижная игра «Хейро» - 4раза.

  1. Заключительная часть

Релаксация «Снежная баба»

Представь, что ты «Снежная баба». Ты огромная, красивая, тебя вылепили из снега. У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать. И ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножечку начинает таять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекшуюся по земле.





VI. Сюжетно-игровое занятие по физической культуре

«Играем в игры народов Севера»

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении, оптимизировать двигательную активность с учетом индивидуальных особенностей детей.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями климата Северного края. Расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: рыболовство, оленеводство, охотоводство через игры народов Севера. Развивать у детей интерес к народным играм. Развивать ловкость, смелость, координацию движений, умение увертываться от ловящего, ориентировку в пространстве, скорость бега.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к народам Севера, их традициям и обычаям.

Оборудование:

Голубые ленточки - по 2 на каждого ребёнка, маленькие мячи - 3-4 штуки, 1\маски волка и рыбок, маска для подвижной игры «Хейро», верёвка длиной 4-5 метров.

Ход занятия

Учитель: Ребята, вы уже все знаете, что на севере солнце очень редко и недолго радует своим теплом. Именно поэтому народы нашего Севера обращаются к солнышку в своих песнях, сказках, играх с просьбой согреть их и подарить им как можно больше тёплых и солнечных дней. Давайте и мы сейчас с вами позовём солнце, поиграем в игру «Хейро» в переводе с ненецкого «солнце».

Подвижная игра «Хейро» - Зраза

Воспитатель: Зима на севере длинная, холодная и суровая. Здесь часто дуют ветра, стоят сильные морозы. Поэтому местные жители и придумали такую игру, которая так и называется «Льдинки, ветер и мороз».

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» - Зраза

Учитель: Северный край - это край голубых озёр и болот. Множество маленьких ручейков отовсюду вливаются в озёра. И следующая наша игра называется «Ручейки и озёра».

Подвижная игра «Ручейки и озёра» - Зраза

Учитель: В озёрах и реках северного края водится очень, много рыбы. Поэтому можно сказать, что озёра и реки кормят местных жителей. С детства взрослые обучают детей всем премудростям рыболовства. А вы умеете рыбачить? Тогда давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» - 3 раза

Учитель: Добраться до далёких озёр и рек хантам и ненцам помогают быстрые олени. Весной у мамы оленихи, или важенки, так её ласково называют местные жители, появляется оленёнок. Это для людей настоящий праздник. Очень многие стихи посвящены этой теме. Послушайте отрывок из стихотворения Юрия Леонтьева «Детский рисунок»:

Под полярною звездой

Скачет оленёнок

Он на ножки встал весной

С ягельных пелёнок.

Важенка очень любит своего оленёнка и оберегает его от волков. Давайте поиграем в игру «Важенка и оленята». Я буду вашей мамой - важенкой, а вы моими оленятами.

Подвижная игра «Важенка и оленята» - 3 раза

Учитель: Олени для народов севера - это и дом, и одежда, и пища. Все оленеводы отличаются смелостью и ловкостью. Совсем нелегко поймать в тундре дикого оленя. Этому они тоже обучают детей с детства. Давайте мы тоже попробуем поймать оленей.

П. игра «Ловля оленей» - 3 раза

Воспитатель: Кроме рыболовства и оленеводства коренные жители занимаются охотой на зверей и птиц. У охотника должен быть очень меткий и зоркий глаз. Сейчас мы поиграем в игру: «Охота на куропаток».

Подвижная игра «Охота на куропаток » - 3 раза

Учитель: Понравились вам игры? Какая игра понравилась больше всех? Сегодня мы поиграли в игры народов Севера. Эти игры имеют большое значение для детей коренного населения. Они с детства готовят их к взрослой жизни, развивают ловкость, смелость, находчивость и воспитывают трудолюбие.

VII. Сюжетное занятие по физической культуре

«Северное сияние»

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Активно приобщать к нормам здорового образа жизни. Обогащать представления о потребностях организма, закаливания.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с природными явлениями Северного края.

Продолжать учить детей метать движущуюся цель, упражнять в прыжках через предметы высотой 30-45 см, развивать ловкость, равновесие, силу мышц рук и ног ...

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддерживать друг друга в трудных ситуациях.

Оборудование: гимнастическая скамейка высотой 20 см, обручи - 8шт, подвешенная мишень, модули – 4шт, гирлянды.

1. Вводная часть

Учитель: Ребята, вы видели когда - нибудь северное сияние? А хотите его увидеть. А вы знаете, что северное сияние можно увидеть только на Крайнем Севере? Я вам предлагаю продолжить наше путешествие по Северному краю. На пути мы будем опять преодолевать препятствия. Если вы их преодолеете, то мы доберёмся до Крайнего Севера и увидим прекрасное явление природы - северное сияние. Итак, все готовы отправиться в путь? Тогда, вперёд!

  • Ходьба в колоне по одному - «Продолжаем путь дальше на Север».

  • Быстрая ходьба - «Поехали на поезде».

  • Медленный бег - «Дальше поезда не ходят, полетели на самолете».

  • Ходьба - «Прилетели на Крайний Север».

  • Ходьба на носках - «Идём по хрупкому снежному насту».

  • Ходьба широким шагом - «Идём через сугробы».

  • Бег с высоким подниманием колен - «Поехали на оленях».

  • Ходьба с высоким подниманием коленей - «Олени устали, пойдём шагом».

  • Ходьба обычная - «Дальше пойдём пешком».

2. Основанная часть

Воспитатель: Давайте немножечко разомнёмся.

  • Ходьба с выполнением упражнений для рук и плечевого пояса, туловища и ног (4-5 упражнений).

Основные виды движений:

Учитель: А вот и первое серьёзное препятствие на нашем пути.

  • Прыжки через предметы высотой 30-45 см - «Через большие сугробы».

  • Пролезание под гимнастическую скамейку высотой 20 см - «Проползаем под поваленными деревьями».

Ходьба по гимнастической скамейке - «Идем по мостику».

  • Ползание по гимнастической скамейке - «Скатывание с горки».

  • Прыжки из обруча в обруч - «С льдинки на льдинку».

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» - 3-4 раза - «Замёрзли, давайте согреемся и поиграем в игру».

3. Заключительная часть

Учитель: Мы прошли с вами длинный и трудный путь, преодолели все препятствия (включаются гирлянды). Посмотрите, какое чудо! На всё небо вспыхнуло северное сияние. Народы Севера верят, что, если во время Северного сияния, закрыть глаза и загадать добрые пожелания своим родным и близким, друзьям и знакомым, то они обязательно сбудутся. Давайте и мы с вами это сделаем.





Занятие по физической культуре

«Волшебные санки»



Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье детей, закаливать и развивать двигательную активность. Способствовать' устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка, обогащать представления детей о здоровье, об организме, о способах предупреждения травматизма.

Образовательные задачи:

Обучать детей выполнению игровых заданий: кататься на ровном месте, сидя на санках спиной вперёд, и отталкиваться ногами; кататься на санках, лёжа на животе, отталкиваясь руками. Упражнять в перепрыгивании через санки двумя нога,\1И. Развивать смелость, ловкость, интерес к играм народов Севера.

Воспитательные задачи:

Укреплять доброжелательные взаимоотношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных действиях. Развивать творческое проявление и воображение в игровой деятельности.

1. Вводная часть

Игровое упражнение «Самый быстрый».

Санки расставлены параллельно друг другу, расстояние между ними 2-3 шага. Ребёнок становится возле своих санок (справа). По сигналу воспитателя, дети оббегают свои санки, стараясь, как можно быстрее вернуться в исходное положение.

2. Основная часть

Подвижная игра «На санки».

Санки врассыпную расставлены по площадке. Число санок на 2 меньше, чем играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети быстро бегут и садятся на них.

Игровое упражнение «Спиной вперёд».

Ребёнок садится на санки спиной вперёд и, отталкиваясь ногами, продвигается вперёд.

Подвижная игра «Нарты - сани».

Игроки бегут и прыгают через нарты, расставленные друг от друга на расстоянии 1 метра. Нарты - сани имеют ширину 30-40 см., в высоту 20-30 - см.

Игровое упражнение «Моржи».

Ребёнок ложится на живот на санки. Отталкиваясь руками, продвигается вперёд (имитация плавания).

Игровое упражнение «Черепашки».

Дети садятся по двое на санки спиной друг другу. По сигналу воспитателя, дети, отталкиваясь ногами, стараются как можно быстрее преодолеть заданное расстояние.

  1. Заключительная часть

Подвижная игра «На новое стойбище».

Играющие становятся парами. В паре - 1 олень, другой - каюр. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий говорит: «Оленеводы переезжают на новое стойбище». По сигналу упряжки бегут друг за другом змейкой. Затем дети меняются ролями.

2 вариант игры: Упряжки можно заменить санками. Олень везёт санки, каюр управляет «оленями».

IX. Занятие по физической культуре

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Для детей с высоким и средним уровнем двигательной активности:

  • продолжать учить детей лазать по наклонной лестнице;

  • закрепить умение прыгать на двух ногах вперед с зажатым мячом между колен;

  • упражнять в ползании на четвереньках, толкая мяч головой, в ходьбе по ребристой

доске с мешочком на голове.

Для детей с низким уровнем двигательной активности:

  • закрепить умение прыгать на мячах с ручкой с продвижением вперед;

  • упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его с хлопками двумя руками с продвижением вперед.

Развивать ловкость, равновесие, гибкость, прыгучесть, скорость бега, координацию движений. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Воспитательные задачи:

  • развивать положительные эмоции, самостоятельность, активность, умение общаться со сверстниками.

Оздоровительная задача:

  • обеспечение разносторонней двигательной активности детей в оптимальных гигиенических закаливающих условиях;

  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Оборудование: резиновые мячи диаметром 20 мм по количеству детей, конусы 4шт., пирамидка, мячи с ручкой – 3шт, физиорол - 3 шт., наклонная лестница, модули «воротики» - 6 шт., корзины - 4 шт., шагомеры по количеству детей.

Предварительная работа: определение уровня привычной двигательной активности (шагометрия), пульсометрия, измерение артериального давления, изучение элементов комплекса. ОРУ на утренней гимнастики.

1. Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, ходьба на ягодицах, бег с выбрасыванием прямых ног вперед, бег с выполнением заданий: «Комар»; «Аист»; со сменой направления движения, в чередовании с ходьбой.

Построение в 3 колонны по одному.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения со стулом:

  1. «Мельница»- 2Х5 раза

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1-5 - вращение кистями рук вперед, 6-10 - вращение прямыми руками назад.

2. «Группировка» -8раз.

И.п.: сидя на стульях, руки на поясе. 1 - руки развести в стороны - назад, прогнуть спину, вдох; 2 - поднять согнутую в коленях ногу, прижать к груди, обхватить

руками, сделать группировку, выдох.

  1. «Капельки дождя»- 10 раз.

И.п.: сидя на стульях, руки опущены. Поочередное поднимание плеч и пяток.

4 «Наклоны к ногам»- 8 раз.

И.п.: сидя на стульях, ноги вытянуты вперед, руки на поясе назад, прогнуть спину вдох; 2- наклониться к ногам, кистями достать пальцы ног, выдох.

  1. «Приседание»- 6 раз.

И.п.; О.с. 1 - присесть, руки положить на спинку стула, пятки оторвать от пола,_ спину держать прямо; 2- и.п.

  1. «Хлопок под коленкой»- 8 раз.

И.П.: лежа на спине, руки в стороны, прямые ноги – на стульях. 1.- приподнять ногу под прямым углом, сделать хлопок под коленкой, голову и плечи оторвать от пола; 2 - и.п.

  1. «Махи ногой»- 8-10 раз.

И.п.: опора руками о стул, ноги слегка расставлены. 1 - мах ногой назад, вверх, прогнуть спину; 2 - и.п. Тоже другой ногой.

  1. Упражнение на восстановление дыхания - 5-6 раз.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 - руки вверх, потянуться, вдох; 2 - руки опустить, наклониться вперед, выдох.

Основные виды

1 подгруппа (дети с высокой и средней двигательной активностью). Упражнения выполняются поточно.

  • Пролезание под «воротами» на четвереньках, толкая мяч головой.

  • Ходьба по ребристой доске с мешочком на голове, сохраняя равновесие.

  • Лазание по наклонной лестнице.

  • Прыжки на 2-х ногах вперед, с зажатым мячом между колен.

  • Игровые упражнения - «Собери пирамидку» - ребенок, взяв в руки одно кольцо от пирамидки, бежит с одного конца зала в другой, нанизывает его на основании пирамиды, возвращается быстрой ходьбой змейкой между кеглями.

  • Прыжки на мячах с ручкой с продвижением вперед.

  • Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопками с продвижением вперед.

  1. Заключительная часть. Релаксация: «Мое сердечко»



Х. Физкультурное занятие, направленное на коррекцию

речевых нарушений

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье детей. Сочетать физические упражнения с коррекцией речевых нарушений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные задачи:

Учить детей забрасывать мяч в корзину, пользоваться стройматериалом и обыгрывать постройки. Закрепить умение перепрыгивать через скамейку. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, ходить по ска!\'1еЙке. сохраняя равновесие.

Воспитательные задачи:

Укреплять доброжелательные взаимоотношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных действиях. Развивать творческое проявление и воображение в игровой деятельности.

Оборудование: скамейка – 2шт, обруч – 10шт, мячи по количеству мячей, палочка - 40 шт.

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Ходьба в колоне по одному

; на носочках, руки вверх; ходьба скрестным шагом; бег змейкой, подскоки, медленный бег в чередовании с ходьбой. Построение в три колоны по одному.

Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Упражнение на дыхание «Ракета» - 6 раз.

И.П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 - глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг другу, подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. 2 - медленный глубокий выдох со звуком «а», руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

«Улыбка» - б раз.

И.п. ноги слегка расставлены, согнутые в локтях руки перед грудью, ладонями вперед, губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук «и».

«Болтушка» - 15 раз.

И.П. ноги слегка расставлены, рот широко раскрыт, прямые руки приподняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать).

Упражнение на дыхание «Насос» - 6 раз.

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленный вдох через нос - руки при этом скользят вдоль туловища вверх к плечам, сгибаясь в локтях. Задержка дыхания. Медленный выдох через рот со звуком «у-у-у », принять и.п.

«Маятник» - 4 раза.

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - 4 - медленно поднимаем ноги под углом 45 градусов, 5 - 8 - медленно опускаем вниз.

«Морская звездочка» - 4 раза.

И.п. лежа на животе, руки под подбородком. 1 - 4 - развести руки и ноги в стороны ­вверх, 5 - 6 и.п.



7. Игровое упражнение «Прыг - топ» - услышав звук «и» - дети прыгают, звук «ы» - топают - 30 секунд.

Основные виды движения:

1 подгруппа. Дети с ВПДА и СПДА

Ходьба по скамейке на четвереньках с опорой на кисти рук и стопы ног с пролезанием через обручи.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками, с забрасыванием в корзину. Перепрыгивание через скамейку, держась руками за ее края.

2 подгруппа. Дети с НПДА

Игровое упражнение «Строителю».

Игровое упражнение «Попади в обруч».

Игровое упражнение «Классики».

Подвижная игра «Нарисуй Солнышко»

  1. Заключительная часть

Пальчиковая игра «Засолка капусты».



Список использованной литературы

  1. Чижова Ч.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. - Ярославль: Академия развития:

Академия Холдинг, 2002

  1. Сиротюк АЛ. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

  2. Кенеман В.В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для учителей - М: Просвещение, 1989.

  1. Адашкевич З.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: Просвещение. 1992.

  2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: Пособие для учителей и логопедов. - М.: Айрис-пресс, 2004.

  3. Воробьева Т.А. Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб, Дельта, 2001.

  1. Утробина К.К. Занимательная физкультура в школе Д.1Я детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и ИНСТРУКТОРОВ по физкультуре. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.

  1. Утробина к.к. Занимательная физкультура в школе для детей 7-9 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.

  2. Kоноваленко В.В., Коваленко С.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.

  3. Ермолаева И.В. Учебно-методический материал «Здоровье детей»

  1. Шарманова С.Е., Федоров А.И., Калугина Г.К. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста:

Учебное пособие. - Челябинск: Урал ГАФК, 1999.

12: Шарманова с.Б., Федоров А.И., Черепов Е.А. Круговая тренировка в физическом воспитании детей школьного возраста: Учебно-методическое пособие. ­Челябинск: Урал ГАФК, 2001.

Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: «Современное слово», 1998.