СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счастье есть...

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему "Счастье есть..." помог осмыслить каждому студенту понятие "счастья" применительно к самому себе.

Просмотр содержимого документа
«Счастье есть...»

Открытый классный час на 4 «з» курсе. 





«Счастье - это...»


















Классный руководитель Атлуханова Х.Г.

Тема: «Счастье – это...»

Цель: познакомить студентов с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Воспитательная: формировать умения работать в группе, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость, умение прощать; показать важность умения ценить окружающих людей, семью, друзей; гуманно относиться ко всему живому; уметь ценить красоту природы, искусства;  способствовать формированию уважения личности, доверия, формированию способности ценить окружающих людей, семью, друзей,
Образовательная: познакомить студентов с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, развитию речевой культуры, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников. 

Оборудование: DVD-проектор, видеоролики с мнениями студентов и преподавателей о счастье, видео ролик «Я рисую счастье», видеосюжет из кинофильма «Золотой теленок» (слова Балаганова о деньгах), «чаша Счастья», китайские иероглифы- талисманы «Счастье», картинки о счастье, рисунок – солнышко с лучами, банка, камни, горох, песок.

Ход занятия

I. Орг. момент.

I1. Вступительное слово учителя.

- Как вы думаете, что люди желают больше всего?

- Счастье

- Знаете, при выборе темы для классного часа, я задумалась вот над чем:

- Ну, во-первых, вы сейчас учитесь на выпускном курсе, и перед вами стоит много задач (защита дипломной работы, выбор дальнейшего места учебы и поступление туда, выбор и поиск работы, и т.д). И скопление всех этих задач приводит многих студентов загоняет просто в стрессовые ситуации.

- Во-вторых, к сожалению, я заметила, многие студенты просто не умеют радоваться. Нет позитива, Всё у вас в негативном цвете, жизнь не удалась, все, что окружает в данный момент, - это не то, когда же будет лучше и т.д.   И это сподвигло меня на то, что провести классный час именно на эту тему, дабы доказать обратное!

1. -Какое счастье – урок! Согласны? - Нет.

-Но вы ведь хотите окончить колледж и получить профессию? - Да.

-А иметь интересную работу и хорошую зарплату? - Конечно.

-И чтобы в доме было тепло, сытно, уютно и красиво? - Да.

-А ещё, наверное, хотите, чтобы была возможность любимым доставлять радость? - Да.

- И себе? - Да.

-Я правильно вас понимаю? Каждый из вас хочет ощутить себя счастливым? – Да

-А ведь урок – это первая ступень к счастью. Он - уже начало вашего счастья. Ведь без него этого ничего не будет. Вы согласны со мной? - Да.

2. - Вы уже без пяти минут воспитатели дошкольного учреждения.

- А счастливы ли вы, выбрав профессию, Воспитатель дошкольного возраста?

- Что на ваш взгляд необходимо, чтобы быть счастливыми в профессии? Ответы учащихся

-Быть Педагогом –значит вести за собой. Но вести можно лишь того, с кем идешь рядом. Детские шаги коротки. И если нам кажется, что ребенок отстает, то это значит, что наш с вами шаг слишком широк, мы хотим от ребенка больше, чем он может.

3. -Как вы считаете, что есть СЧАСТЬЕ? (ответы студентов)

-Говорят, спроси у человека: Что такое счастье? И ты узнаешь, что ему больше всего не хватает

- Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

(Просмотр ролика «Мнения студентов о счастье»)

-Поменялось ли ваше мнение о счастье?

-Естественно меняется. Это моменты радости. Оно меняется в зависимости от настроения\

-Счастье не где-то далеко, оно живет внутри каждого. И сколько счастья будет в твоей жизни, зависит от тебя. Мы сами создаем свое счастье и влияем на его количество своими позитивными мыслями!

4. Просмотр видеосюжета из кинофильма «Золотой теленок» (слова Балаганова о деньгах) Обсуждение

- Деньги играют не последнюю роль в том, чтобы человек ощущал себя счастливым.

- Значит, счастье в каком-то смысле можно купить?

Каждый человек счастлив по-своему. У всех оно разное, потому что и мы с вами все разные

5. Что вам надо для вашего счастья?

Видеоролик «Я рисую счастье»

-  Если бы вы составили список желаний, какие пункты вы бы в него включили? Выберите и запишите 3 желания, исполнение которых принесет вам счастье.

У вас на столах листочки.

• Деньги

• Хорошая семья

• Машина

• Уважение

• Квартира

• Друзья

• Понимание

• Дача

• Любовь

• Успех на работе

Здоровье

Хорошее образование

Красивая внешность. Работа в группах.

- Обсудите и выберите три главных, на ваш взгляд, условия для счастья.

--Счастье — это те мгновения жизни, когда все твои мечты, стремления и ожидания вдруг сбываются.

-Счастье может настигнуть нас, когда угодно и где угодно. Оно может проявиться в материальных ценностях, в уюте родного дома, во взаимности любимого человека.

-Для голодного счастьем станет кусок хлеба, для замерзшего — тепло очага, для уставшего — мягкая постель.

Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».

-Я знаю, что некоторые люди не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных и т.д. Этим они счастливы. И думаю, что вопрос о счастье просто привел бы их в недоумение.

6. ПРИТЧИ О СЧАСТЬЕ

Я знаю вы тоже подготовились к классному часу. Кто хочет присоединиться?

Студенты рассказывают притчи

7.  Анализ ситуаций из жизни.

Сосуд жизни.

- Я хотела бы с вами поговорить о жизни. Посмотрите на этот сосуд. Что вы можете сказать об этом сосуде?

Это не просто банка. Это чаша вашей жизни.

-Как вы думаете эта банка полная? (Заполняю камнями)

Точно?

Заполняю мелкими камешками

-А теперь эта банка полная? Неужели?

Заполняю банку песком. -А теперь?

-Вы, правда, так думаете? Что все это значит?

-Видите, вначале идут крупные камни. Которые обозначают самые важные вещи в вашей жизни

(любовь, здоровье, мечта, счастье). Потом идут более мелкие камешки, которые обозначают не столь важные вещи, но они гораздо привлекательны-работа, деньги, одежда, развлечения.

-А потом идет ничего не значащие. Но всепоглощающий песок. Самые простые примитивные потребности: побольше поесть, побольше поспать, погулять, посплетничать. Вся та чушь, на которую тратим большую часть нашей жизни.

-А теперь, попробуем проделать в обратном порядке. Получается?

-Видите ли, точно так устроена наша жизнь. Если положить в нее песок, то мы не сможем наполнить гораздо важные вещи.

-Какую ошибку совершают люди больше всего, наполняя мелкими бессмысленными вещами?

-А когда вспоминают про самые важные, уже слишком поздно.

-Вы можете потратить свою жизнь на простое проеданием драгоценным временем: смотреть телевизор, сутки напролет сидеть за монитором компьютера. И самое интересное: Ваша жизнь будет полна. Но чем полна? И останется ли место заполнить его чем-то важным?

И поэтому наполняйте вашу жизнь самыми важным.

Жизнь - это баланс между нашими желаниями и нашими обязанностями. Счастье находится между ними.

8. Солнышко Счастья

-Посмотрите на наше солнышко «Счастья». Что ему не хватает?

-Нет лучей. Давайте на лучиках напишем слова-ассоциации со счастьем.

Студенты озвучивают и прикрепляют к солнышку лучики.

-Теперь наше солнышко засияет счастьем.

9.Слово «счастье» своим появлением обязано хлебу. Дело в том, что в глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живет «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье».

Надеемся, что и Вы сегодня свой «кусочек» счастья, свою часть получили у нас на классном часе.

10.Просмотр видеороликов с пожеланиями счастья преподавателей

Студентка дарит членам жюри Талисманы счастья (Китайские иероглифы)

со словами:

- Нам бы тоже хотелось получить возможность ощутить себя счастливыми, сделав приятное всем присутствующим, для чего мы специально на протяжении нескольких недель вышивали и рисовали иероглифы счастья - знак добрых пожеланий, чтобы сегодня раздать вам. Этот амулет - иероглиф "Счастье" способствует получению того, что именно для вас является счастьем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!