Счастливое детство-это творчество!
«В глубине человека заложена творческая сила,
Которая способна создать то, что должно быть,
Которая не дает нам покоя и отдыха,
Пока мы не выразим это вне нас тем
или иным способом»
Иоанн Вольфганг Гете
Дошкольное детство - очень важный период жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работ с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому надо учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Итак, малыш начинает изображать. Изображения у него еще очень примитивны, они далеко не всегда схожи с тем предметом, который изображал ребенок. И сейчас мы обязаны проявлять доброжелательное, уважительное отношение к занятиям ребенка и их результатам. Помните: детей огорчает равнодушие близких к их рисункам, аппликациям, изделиям из пластилина и тем более явное пренебрежение: «Что это ты намазал, ни на что не похоже».
Как же помочь ребенку освоить эту интересную, доставляющую огромную радость, но не простую для него деятельность?
Чтобы занятия изобразительной деятельностью увлекали ребенка, доставляли ему радость, позаботьтесь о создании для них благоприятных условий: приобретите разнообразные материалы (бумагу, фломастеры, цветные карандаши, краски, цветные мелки, ножницы, клей, пластилин и др.)
Трех-четырехлетним лучше давать вначале фломастеры. Рисование фломастерами не требует усилий (это важно, ведь рука ребенка еще слаба и быстро устает), а рисунок получается ярким. Дети 5-6 лет могут уже использовать в рисовании самые различные материалы.
Обязательно выделите место для хранения этих материалов. Ребенок должен сам свободно доставать их, а после занятий убирать. И с самого начала приучите малышей к бережному, аккуратному отношению к ним. Давая детям материалы для рисования, лепки, аппликации, сразу показывайте, как правильно их использовать: карандаш, фломастер, держат в правой руке тремя пальцами; лист бумаги, когда рисуешь, надо придерживать левой рукой, чтобы он не двигался.
Хорошо, если у ребенка есть свой детский стол для занятий.
А вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Рисунок - это подарок, частичка души, которую можно подарить маме или другому близкому человеку.
Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.