СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счастливый случай - внеклассное мероприятие для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай" можно провести для учащихся 8 класса. Оно построено ввиде игры, которая состоит из нескольких геймов, между которыми включены музыкальные паузы и разминка для зрителей.

Просмотр содержимого документа
«Счастливый случай - внеклассное мероприятие для 8 класса»

Интеллектуальная игра

«Счастливый случай» (8 класс)

«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений - парадоксов друг…»

( А.С.Пушкин.)

Игра начинается песней: “Нагружать всё больше нас. . .

1 ведущий: С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век,-

Всегда стремится к знанью человек.

2 ведущий: Науки юношей питают…

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут.

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствий не помеха,

Науку пользуют везде-

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде.

  1. вед. Добрый день, дорогие друзья!

  2. вед. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и члены жюри!



1 вед. Прозвучал отрывок из оды великого русского поэта, физика, химика, металлурга, знаменитого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

2 .вед. И сразу стало ясно, что здесь сегодня собрались именно те, как сказал Рудаки, кто « всегда стремился к знанью».

1 вед. А участвовать в сегодняшней интеллектуальной игре будут самые достойные. И в конце мы узнаем, кому из них сегодня улыбнется счастливый случай. А оценивать знания будет жюри в составе…

1.

2.

3.

  1. вед. Для приветствия на сцену приглашается команда

8 «А» класса…

… 8 «Б»

…8 «Г»

  1. вед. Начнем игру! Внимание! В зале должна быть тишина. За подсказки и выкрики с места у команды будут сниматься очки! А перед началом игры ещё одно напоминание Ломоносова:

  2. вед. О, вы, которых ожидает

Отечество от недр своих,

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих.

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрены,

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

  1. гейм: «Дальше, дальше…»



2 вед. Каждой команде задаётся по 10 вопросов, 1 ответ-1 балл. Если ответа нет, то команда говорит «ДАЛЬШЕ» , а ведущий даёт правильный ответ и задаёт следующий вопрос.

(ВОПРОСЫ – в приложении.)



1 вед. Продолжить рады мы игру

За тем, чтоб выбрать лишь одну команду,

Что всех сумеет одолеть

И проявить свой интеллект.



  1. гейм: «Заморочки из бочки».



Команды вытаскивают себе вопрос из бочки, обсуждение- в течении 1 минуты , правильный ответ- 1 балл.( Один из ведущих подносит бочку к каждой команде .) Время пошло….(пик)… Обсуждение окончено.

2вед. Команда 8 « Г» класса-«АТОМЫ»,зачитайте вопрос и предложите свой вариант ответа.

….8 «Б»-«ФИЗКОМПАНИЯ»…

….8 «А»-«ГАЗПРОМ»…

(Если команда не отвечает, могут помочь своей команде болельщики, тогда команде дается 0,5 балла).

(Заморочки - в конце в приложении ).



1вед.

Вот продолжается игра,

Как увлекательна она !

Подходит время вам, друзья

Физиков – экспериментаторов

Представить нам сюда.









3 гейм: «Ты - мне, я - тебе».



2 вед. Сейчас ученики 10-го класса продемонстрируют каждой команде определенный опыт, а вы должны назвать и объяснить данное физическое явление…



Начинаем с команды 8 «А» класса…

затем 8 «Б»….

…. 8 «Г»…

(Выходит ученик 10 класса, демонстрирует опыт, а команда объясняет. Ведущие говорят верно или не верно.)



1вед. А в этом конкурсе загадка

Таинственна она, мудра.

Зовется - «темная лошадка»,

Приветствуем, ее друзья!



4гейм: «Темная лошадка».

2вед.

В этом гейме команды должны узнать ученого - физика по описаниям, которые будут зачитывать ведущие. Ответ принимается по поднятой руке: кто быстрее догадается – поднимает руку.

1вед. И так:

1). Это ученый – один из известнейших физиков древности. Он исследовал условия плавления тел, действие жидкости на тело, ввел закон рычага, изобрел машины для орошения полей и метания военных снарядов. Заложил начала механики, гидростатики, аэростатики.

2вед.

2). Во время войны в древних Сиракузах в 212 году до нашей Эры, когда

над ученым римский солдат занес меч, он воскликнул: «Не трогай моих

чертежей!».

1вед. 3). Этот ученый для своих лабораторных исследований использовал ванну. ( Ответ: Архимед.)

2вед.

Ну вот настал последний конкурс.

Он лидера определит.

Желаем вам всего хорошего,

И пусть умнейший победит!

1вед. В этом гейме участвуют только две команды, которые набрали

наибольшее количество баллов. Их сейчас нам назовет жюри.

А пока жюри совещается, мы проведем конкурс для болельщиков:

Веришь ли ты, что…

2вед. Внимание на экран….

  1. Верите ли Вы, что мезоны – это ископаемые остатки мезозойской эры?

Ответ: Мезоны – это элементарные частицы, масса которых лежит между

массами электрона и протона. Их обнаруживают в космических лучах и

получают искусственно при взаимодействиях между ускоренными до

больших энергий частицами.

1вед. Верите ли ВЫ, что тренированный человек может выдержать температуру до +160 С без вреда для своего здоровья?

Ответ: Да, это верно. Человеческий организм, попавший в такую жару сохраняет свою температуру, близкой к нормальной, благодаря обильному потоотделению. А испарение пота поглощает значительное количество тепла из окружающего кожу слоя воздуха, и тем самым в достаточной мере понижает его температуру.

2вед.

  1. Верите ли Вы, что существуют гвозди из крови?



Ответ: Да, существуют! Они выдерживают давление 185 Н/см, а отдельные образцы до 500 Н/см, т.е. оказываются прочнее некоторых костей человека. Такие гвозди удалось получить, добавив к крови некоторые вещества, близкие по строению к пластмассам. Хирурги используют их при лечении переломов костей.

1вед.

4) Верите ли Вы, что за свою жизнь человек съедает 40 тонн пищи, а его мозг за 0,05 секунды распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.

Ответ: Да, это верно.

2 вед.

5) Верите ли Вы, что Иррадиация – это явление, обратное радиации?

Ответ: Иррадиация – это явление, когда светлый объект кажется больше, чем

темный. (Примеры на экране).

6) Верите ли Вы, что протанопия, дейтеранопия и тританопия – это науки, изучающие свойства изотопов водорода: протия, дейтерия, трития?

Ответ: (на слайде)…Протанопия- это частичная слепота на красный цвет.

Дейтеранопия- это частичная слепота на зелёный цвет.

Тританопия- это частичная слепота на синий и фиолетовый цвета.

Кто страдает протанопией, не увидит числа- 37

Кто страдает дейтеранопией, не увидит числа- 49

Кто страдает тританопией, не увидит числа- 56.



1 вед. Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, 2 команды, которые вышли в финал….. Оставшуюся команду мы благодарим за игру и просим занять места в зрительном зале.



2 вед. 5 гейм: «Гонка за лидером».

Каждой команде необходимо правильно и быстро ответить на вопросы ведущего.

Вопросы 1 команде…

Вопросы 2 команде…(в приложении).

2вед. А теперь, пока жюри подводит итоги, для Вас поёт…



1вед. Предоставляется слово жюри:…(награждение команд).



2вед. Дружить с науками можно вечно,

Вселенная ведь бесконечна!

Спасибо Вам всем за участие,

Надеемся чаще встречаться!



1 вед. Игра закончилась. Грустно расставаться. Мы думаем, что Вы неплохо провели время, многое узнали, многому научились.

2вед. Спасибо большое командам, болельщикам, жюри и гостям нашей школы. Мы расстаёмся, но надеемся, что встретимся ещё не раз!



СПАСИБО ЗА ИГРУ!









1 гейм «Дальше, дальше».

Вопросы команде 8 А класса:

  1. Слово «ФИЗИКА» означает…

(Природа).

  1. Из этого вещества состоит организм взрослого человека.

(Вода).

  1. Какую часть часа составляет 20 минут?

(Третью).

  1. Какой процесс сопровождается понижением температуры тела?

(Охлаждение).

  1. Вид теплопередачи, которая возможна в вакууме.

(Излучение).

  1. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты, а можно измерить?

(Время).

  1. Бывает ли воздух жидким?

(Да).

  1. Какие щи остынут быстрее: постные или жирные?

(Постные).

  1. Прибор для измерения массы тела.

(Весы).

  1. Сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре.

(Термос).

1 гейм «Дальше, дальше».

Вопросы команде 8 Б класса:

  1. Вода в газообразном состоянии.

(Пар).

  1. Тысяча килограмм.

(Тонна).

  1. Величина, измеряемая в литрах.

(Объём).

  1. На каком физическом явлении основана засолка овощей?

(Диффузия).

  1. Какой процесс сопровождается повышением температуры тела?

(Нагревание).

  1. Деления на измерительных приборах.

(Шкала).

  1. Чему равна одна четвёртая часть часа?

(15 минут).

8. Прибор для измерения температуры.

(Термометр).

  1. Процесс, обратный плавлению.

(Отвердевание).

  1. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа.

(Конвекция).

1 гейм: «Дальше, дальше».

Вопросы команде 8 Г класса:

  1. Сколько будет 1км-1м ?

(999м).

  1. Какую часть часа составляют 30 минут?

(Одну вторую).

  1. Автор закона Всемирного тяготения.

(Ньютон).

  1. Совпадение вынужденных колебаний с собственными.

(Резонанс).

  1. Силомер.

(Динамометр).

  1. Произведение силы на путь.

(Работа).

  1. Энергия, которой обладает движущееся тело.

(Кинетическая).

  1. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут?

( 30 ).

9. Действительное число, обозначающее отсутствие величины.

(Ноль).

10. Кто впервые измерил атмосферное давление?

(Торричелли).

3гейм: «Заморочки из бочки».

  1. В какой из кофейников (с коротким или длинным носиком) можно налить больше воды и почему?

(Ответ: с длинным - по закону сообщающихся сосудов).



  1. Чем отличаются ножницы для резки бумаги от ножниц для резки металла?

( Ответ: ножницы для резки бумаги имеют длинные лезвия и почти такой же длины ручки, так как не требуют большой силы. А у ножниц по металлу лезвия короткие, а ручки длинные – для большей силы.)



  1. Почему вода гасит огонь?

(Ответ: Потому что, вода, прикасаясь к горящему предмету, превращается в пар, отнимая при этом много теплоты у горящего тела. И пары при этом занимают во много раз больший объём, окружая горящее тело и оттесняют от него воздух. А без воздуха горение невозможно.



4). Чтобы быстрее охладить горячий напиток, его надо ставить на лёд или под лёд? И почему?

( Ответ: под лёд, потому что охлажденные верхние слои жидкости будут опускаться вниз, заменяясь теплой жидкостью, поднимающейся снизу, пока не охладится вся жидкость в сосуде. Кроме того, охлаждённый воздух вокруг льда так же будет опускаться вниз и окружит собой сосуд.)



5). Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину 15,5 кг. Сколько весит бидон пустой?

( Ответ: 1 кг.)

5 гейм «Гонка за лидером».

Вопросы 1 команде:

  1. У каких тел всё в полном порядке?

( Кристаллы).

  1. В чём теплее: в трёх рубашках или в одной рубашке тройной толщины?

( В трёх).

  1. Тело, способное притягивать к себе другие металлические тела.

(Магнит).

  1. Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

(ρводы ρкеросина).

  1. Какой процесс мы ускоряем, размешивая сахар в чае?

( Диффузию).

  1. Расстояние между ближайшими штрихами шкалы.

( Деление).

  1. Кто воскликнул: «ЭВРИКА!», когда лёг в ванну?

( Архимед).

  1. Температура, при которой тело плавится.

(Температура плавления).

  1. Оно сохраняет и форму и объём.

( Твёрдое тело).

  1. Вещество, сжигаемое для получения теплоты.

( Топливо).

5 гейм «Гонка за лидером».

Вопросы 2 команде:

  1. Ближайшая к Земле звезда?

( Солнце).

  1. Явление отсутствия веса.

( Невесомость).

  1. Изменение формы и размеров тела.

( Деформация).

  1. В честь какого учёного названа единица измерения силы?

( Ньютон).

  1. Энергия, которой обладают взаимодействующие тела?

( Потенциальная).

  1. Вместимость сосуда.

(Объём).

  1. Величина, имеющая численное значение и направление.

( Вектор ).

  1. Каким прибором измеряют атмосферное давление?

( Барометр).

  1. Мера инертности тела.

( Масса).

  1. Учёный, изучавший давление в жидкости и газе.

( Паскаль).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!