Учитель Малетина Л.А.
Тема: Счет в пределах 10.
Цель: Повторение изученного материала
Задачи:
Обучающие-закрепить навык прямого , обратного счета в пределах 10.
Упражнять в нахождении «соседей» числа, закрепить умение решать примеры в пределах 10, упражнять в решении задач , закрепить умение соотносить число и цифру.
Закрепить знание геометрических фигур, умение различать , называть их.
Упражнять в построении геометрических фигур при помощи линейки по точкам.
Коррекционно-развивающие-коррекция вычислительных навыков, развитие общей и мелкой моторики через проведение физминутки , пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, развитие связной речи, коррекция психических процессов( внимания, памяти , мышления)
Воспитательные-продолжить воспитывать аккуратность, усидчивость,, привитие навыков культуры поведения в течение урока, умение выполнять самоконтроль в ходе выполнения задания.
Оборудование: числовой ряд, карточки с цифрами, счетные палочки, карточки с предметными картинками , тетради, ручки, карандаши, геометрические фигуры, картинка « Красная Шапочка», наглядность «пирожки», для зрительной гимнастики « Чудачок»
1.Организационный момент.
а) посадка детей (обратить внимание на плакат « Сиди правильно»)
Руки на месте?
Ноги на месте?
локти у края, спинка прямая.
б) С добрым утром начат день ,
первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
Слушать, думать , выполнять.
в) ребята, какой у нас сейчас урок?
-что лежит у вас на столах? ( ответы детей)
- чему мы учимся на уроке математики?
2. Закрепление временных понятий:
-какое сегодня число, месяц, д.н.?
-время года? ( ответы детей)
3. Введение в тему.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умение считать до 10.
А начнем мы с ..
4.Устный счет.
а)- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться считать до 10.
- Ребята, подняли все глазки и посмотрите на числовую ленту.
-Давайте с вами посчитаем от 1- 10 вместе со мной.
- И обратно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 .
-А теперь нам посчитает Миша, потом Марина, затем Вова.
б) «соседи» числа 3 (2,4) 6 (5,7) 5 (4, 6) Назвать.
в) «Математический диктант»
-учитель на доске пишет цифры, дети хором их называют
12436524165321645
( по очереди дети выходят к доске и вычеркивают цифру, заданную учителем)
Молодцы, справились с заданием!
Поработали у доски, а сейчас …
5. Работа за партами.
а)Задания: выложить числовой ряд 1-10
( индивидуально от 1-5 Сережа Х.)
(учитель проверяет, кто первый выложит числовой ряд, идет к доске и выполняет задание « Цифры рассыпались» ( выставить цифры в порядке возрастания)
А сейчас будьте внимательны!
б) Вам нужно сосчитать: сколько раз я ударю в бубен? И показать на пальчиках и числовом ряду эту цифру.
в) Сколько раз я хлопну в ладоши?
6. Повторение изученного материала.
а)Задание на доске «Соотнести картинку с цифрой»( вызвать 2-3 человек)
1 2 3 4 5
( У доски работает Марина Х. Остальные дети выполняют задание за партами. Затем проверяем, правильно ли Марина выполнила задание, например Миша Ц.)
б)Работа за партами.
Индивидуальные карточки каждому ученику
« Соотнести количество предметов на картинке с цифрой»
( индивидуальная помощь детям)
Мы с вами поработали, устали, давайте немного отдохнем.
7.Физминутка.
Поднимает руки класс- это раз,
Повернулась голова –это два.
Руки вниз , вперед смотри-это 3
Руки в стороны пошире- развернули на 4
С силой их к плечам прижать –это5
А на 6- в ладоши хлопнуть
А на 7- ногою топнуть
А на 8 – потянуться
А на 9 –улыбнуться
Что ж заряд хороший есть,
Можно нам теперь и сесть.
(Всем ребятам тихо сесть )
8. Решение задачи.
Ребята, а вы заметили, что все это время у нас на уроке присутствует героиня из одной сказки. Кто это? Как ее зовут?
Правильно, это Красная Шапочка!
Куда она шла и что несла в корзинке? ( ответы детей)
( Чтобы узнать сколько у Кр. Шапочки было пирожков -надо решить эту задачу)
Давайте сосчитаем пирожки? (1 ученик у доски)
У Кр. Шапочки в корзинке было 5 п. с капустой и 2 п. с картошкой
Сколько всего было пирожков в корзинке? Заменим кол-во пирожков цифрой
5 с капустой и 2 с картошкой
Эти пирожки Кр. Ш. сложила в одну корзинку. Слово сложить мы заменим знаком +,
И сколько стало у нее пирожков в корзинке, давайте пересчитаем 1234567
И получилось у нас 7. Заменим слово получится на знак =
К 5+2=7
7 пирожков было в корзинке у Красной Шапочки.
Мы нашли ответ на вопрос нашей задачи.
Сейчас нам надо подготовить наши пальчики на дальнейшую работу
9. Пальчиковая гимнастика.
«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (руки сжаты в кулаки, по счету разгибать по одному пальцу, начиная с большого),
Вышли пальчики гулять (пошагали указательным и средним),
Погуляли — поиграли (покрутить кистями с растопыренными пальцами в воздухе — похлопать 2 раза)
И домой вернулись сами (сжимать и разжимать кулачки)
Захотели спать! (ладошки вместе, прижаться к ним щекой).
10.Решение примеров.( на доске и в тетрадях)
Откройте, ребята, тетради.
На прошлом уроке мы учились писать ц.7, а сегодня посмотрите какую цифру будете писать ( ц. 8 ) Давайте посмотрим где она стоит в числовом ряду ( за ц. 7 )
Для решения примеров вам нужны счетные палочки ( ваши помощники)
К доске пойдет Вова С. ( дети самостоятельно выполняют задание в тетради)
(( индивидуальная помощь))
7+1=8 6+2= 8 5+3=8
8-1=7 8-2= 6 8 -3= 5
Самостоятельно решают-Миша, Вова, Марина,
По обводке- Даша, Сережа
( сверяемся с ответами)Поставьте пальчик на первом примере
, сколько Марина у тебя получилось? Поднимите руку у кого такой ответ?
Мы работали на доске, в тетради- наши глазки устали. Им нужно отдохнуть.
11. Зрительная гимнастика
Нарисуем 2 квадрата, а на них огромный круг
А потом еще овал
И треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок! ( проследить глазками за указкой)
12.Геометрический материал.(повторении материала)
Ребята , наш «веселый чудачок» хочет, чтобы вы показали и назвали геометрические фигуры.
Зад: «Поиск в окружающем»
-Принести фигуру красного цвета (как она называется?-круг)
- принести овал, какого он цвета?
-Принести фигуру , у которой все стороны равны (квадрат, какого цвета он?)
-найти треугольник. Сколько у него углов и сторон. Сосчитать, какого он цвета?)
- что есть у квадрата, треугольника, прямоугольника и нет у круга и овала?
( правильно –углов)
Фигуры прикрепляем на доску.
Посмотрите ка , ребята, а наш «чудачок» состоит из таких же геометрических фигур. Давайте назовем их. ( ответы детей)
13. Построение фигуры в тетради.
Зад: соединить точки по линейке. Какая получилась у вас фигура?( треугольник), раскрасить его. ( если позволяет время)
14. Итог.
Ребята, мы с вами поработали, а давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке.
( считали устно, помогали Красной Шапочке считать пирожки, решали примеры, повторили геометрический материал, чертили по линейке…)
Вы все молодцы! Работали хорошо.(Оценивание детей)
15.Рефлексия.
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Было интересно на уроке?
-Хорошо работали?
У вас на партах карточки со знаком + и –
-Если все получилось на уроке, понравилось поднимите знак +
-Если испытывали затруднения , то знак –
Урок закончен.