Секрет успешного воспитания
«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ребенку»
«Влияние личности взрослого человека на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни системой наказаний и поощрений» (К. Д. Ушинский)
Цели и задачи:
1.Дать представления о нравственном воспитании воспитанников
2.Ознакомить с направлениями в системе нравственного развития и воспитания
3.Воспитывать у педагогов стремление помочь ребенку стать успешным
Вопросы нравственного воспитания и развития волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного развития и воспитания становится все более необходимой. Кто как не социальный педагог, имеющий возможность влияния на развитие и воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно в связи с этим социальный педагог реабилитационного центра, решая задачи воспитания, должен помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.
Нравственное развитие и воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребенка и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. В системе нравственного развития и воспитания можно выделить следующие направления:
-обучение общаться в коллективе, употреблять различные формы вежливости, умение вести разговор, обретение коммуникативных качеств личности.
-осмысление ребёнком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.
-осмысление необходимости понимать других, сочувствовать человеку, сопереживать ему. Проявление любви к родителям, родственникам, забота о них.
-осмысление себя как частицы общества, в котором мы живём.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать социальный педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Следовательно, задача педагога, - сделать так, чтобы ребенком был сделан правильный выбор в пользу первого, что необходимо будет для его дальнейшей жизни и сделает наше общество лучше. Приобретение положительных качеств, сделает воспитанника нравственным, культурным, созидательным гражданином, владеющим общечеловеческими ценностями.
Мы живем в век быстрого развития коммуникации и все большей мобильности. В окружающем мире мы видим огрубелость чувств, различные проявления эмоциональной ограниченности, агрессивность, замкнутость на собственных интересах. Дети с утра до вечера впитывают в себя сюжеты, переполненные насилием и жестокостью, которые поступают через средства массовой информации, компьютерные игры, произведения современной популярной музыки. Поэтому с младшего школьного возраста необходимо проводить регулярную работу по всестороннему развитию и воспитанию детей, объяснять нормы и правила поведения в обществе, воспитывать этическое сознание и готовность совершенствовать позитивные поступки, формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Эффективному развитию и воспитанию нравственных качеств, поступков детей младшего школьного возраста будет способствовать система социально-педагогической работы, выстроенная с соблюдением следующих условий при реализации программы:
Выделение блоков и направлений социально-педагогической работы.
Тематический принцип организации коррекционно-развивающих мероприятий.
Взаимодействие специалистов реабилитационного центра, учителей школы и включение в процесс деятельности родителей.
Использование современных технологий по нравственному воспитанию и развитию.
Для того чтобы понять, почему ребёнок плохо учится, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Естественно, придётся затратить время и силы, чтобы разобраться, что происходит там, где вас нет. Может, у ребёнка есть пробел в ранее полученных знаниях. Связаться с учителем и поговорить, постараться выяснить причину неудач и вместе с ребёнком взяться за дело.
Но помогать ребёнку в школьных делах – это значит не только проверять уроки, но, что гораздо труднее, помогать в самом тяжёлом для него деле – в общении. Социологические опросы показали, ребёнок охотно или неохотно ходит в школу в зависимости от того, как принят классным коллективом. И если его дразнят, бьют или просто игнорируют, то школа становится для него домом мучений.
Чуткие педагоги всегда заметят перемены в поведении школьника.
Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей.
Чтобы помочь ребенку стать успешным:
1.Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.
2.Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.
3.Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.
4.Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.
5.Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.
6. Признавайте успехи ребенка.
7.Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.