СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Секреты речи и текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа  в виде теста по русскому родному языку в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Секреты речи и текста"»

Проверочная работа по разделу «Секреты речи и текста»

В а р и а н т 1

1. Темой текста не является:

1) указание на главного героя

2) указание на место и время события

3) указание на отношение к событию

4) указание на событие, которое произошло

2. Укажи, какой вопрос неуместно задать однокласснику.

1) Не могли бы Вы передать мне книгу?

2) Ты передашь мне книгу?

3) Пойдём сегодня в кино?

4) У тебя сегодня будет время на прогулку?

3. Текст «Цветы весной» не может быть:

1) о красоте первых цветов

2) о том, где появляются первые цветы

3) о том, как размножаются цветы

4) о том, какие цветы появляются первыми

4. Укажи ошибочное утверждение.

1) В заголовке может отражаться основная мысль текста.

2) По заголовку можно догадаться о его содержании.

3) К тексту можно придумать несколько заголовков.

4) Тема текста не может стать его заголовком.

5. Закончи пословицу.

Лучше споткнуться ногою,

1) нежели делом 3) нежели упасть

2) нежели словом 4) нежели молчать

6. Прочитай план текста. Укажи, какой это текст.

1. Берёза – русская красавица.

2. Ствол берёзы.

3. Ветви берёзы.

4. Осенняя листва.

5. Берёза в стихах русских поэтов.

1) сказка 3) текст-описание

2) текст-повествование 4) текст-рассуждение

7. Укажи, какое предложение взято из сказки.

1) Живут ежи на опушках, в перелесках, на небольших полянках.

2) Тело ежа покрыто иголками, ножки маленькие, глаза как бусинки.

3) Живёт ёжик в России и жаркой Африке, на территории Азии. В Новой Зеландии и на Ближнем Востоке.

4) Жил в лесу ёжик – ни головы, ни ножек.

8. Укажи, какой заголовок подойдёт к тексту.

Бобр живёт на границе воды с сушей. У него короткие лапы и крепкие зубы. Но особенно примечателен его хвост. На воде он выполняет роль руля. С помощью хвоста бобр выполняет отделочные работы в своей хатке. Хвост для бобра ещё и запас питательных веществ на долгую зиму.

1) «Бобры» 3) «Бобры живут у воды»

2) «Чудо-хвост» 4) «Хвост бобра выполняет роль руля»

9. Укажи, куда можно поместить данный текст.

Размножается ёж весной. Ежиха рождает 6-7 слепых, покрытых мягкими белыми иголками ежат, которые обычно находятся в гнезде, устроенном ею из сухих листьев, хвороста и мха. Растут ежата быстро – уже через два месяца «догоняют» по размерам взрослых и покидают гнездо.

1) в сборник сказок

2) в научно-популярный журнал

3) в энциклопедию

4) в сборник рассказов






Проверочная работа по разделу «Секреты речи и текста»

В а р и а н т 2

1. Темой текста не является:

1) указание на отношение к герою

2) указание на событие, которое произошло

3) указание на главного героя

4) указание на место и время события

2. Укажи, какой вопрос неуместно задать однокласснику.

1) Можно взять твою ручку?

2) Ты передашь мне книгу?

3) Ты не знаешь, про что фильм «Чудак из 5 Б»?

4) Вы разрешите дочитать книгу?

3. Текст «Зима в лесу» не может быть:

1) о красоте лесов

2) о том, следы каких животных можно увидеть

3) о забавах детей зимой

4) о том, как зимуют разные животные

4. Укажи ошибочное утверждение.

1) Заголовком текста может быть его тема.

2) Заголовком текста может быть его основная мысль.

3) К тексту можно подобрать только один заголовок.

4) По заголовку можно предположить его содержание.

5. Закончи пословицу.

Доброе слово дом построит, а злое слово

1) ничего не построит 3) расстроит

2) разрушит 4) обидит

6. Прочитай план текста. Укажи, какой это текст.

1. Зубы нужно чистить.

2. Белоснежная улыбка – красота человека.

3. Кариес.

4. Болезни желудка.

5. Вывод.

1) сказка 3) текст-описание

2) текст-повествование 4) текст-рассуждение

7. Укажи, какое предложение взято из сказки.

1) Осенью заяц меняет свою серую шубку на белую.

2) Зайчат, появившихся осенью, называют листопадничками.

3) Зайцы распространены везде, кроме Австралии и Антарктиды.

4) Бежит по лесу зайка – длинные уши, косые глаза.

8. Укажи, какой заголовок подойдёт к тексту.

Дятлы обладают способностью к лазанью по деревьям. Хвост дятла усеян острыми шипами, которые впиваются в кору дерева. Когда дятел держится на стволе при помощи своих уникальных когтей, его хвост работает как третья нога или «опора», чтобы птица могла поддерживать баланс.

1) «Дятел»

2) «Дятлы умеют лазить по деревьям»»

3) «Хвост дятла»

4) «Дятел – санитар леса»

9. Укажи, куда можно поместить данный текст.

Обыкновенный ёж, или европейский ёж (лат. Erinaceus europaeus), – вид млекопитающих из рода евразийских ежей семейства ежовых. Широко распространён в Европе, Малой Азии, Западной Сибири, на северо-западе Казахстана, в Амурской области, северном и северо-восточном Китае.

1) в сборник сказок

2) в научно-популярный журнал

3) в энциклопедию

4) в сборник рассказов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!