СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты успешности работы воспитателя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Секреты успешности работы воспитателя. Правила успеха воспитателя. Принципы успешной деятельности воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Секреты успешности работы воспитателя»

Секреты успешности работы воспитателя (из опыта работы воспитателя 1 отделения Бабкова А.С)

Воспитатель организует и направляет воспитательный процесс, он непосредственный наставник. Он заботится о всестороннем развитии учащихся, о трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка в отделении. Основное в деятельности воспитателя – воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Воспитатель отвечает за содержание воспитательного процесса.

Работа воспитателя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего училища, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом училища. Деятельность воспитателя в первую очередь направлена на работу с воспитанниками своего отделения. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ученика, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные методы и формы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе самоуправления.

К важнейшим функциям воспитателя относятся: развитие познавательных интересов и способностей учащихся, забота об охране здоровья. Воспитатель организует своевременную помощь отстающим ученикам. Организаторскую и воспитательную работы он проводит не в одиночку, а под руководством директора училища, его заместителей, в тесном контакте с другими педагогами. В процессе воспитания воспитатель доходит до каждого учащегося. Среди основных качеств личности воспитателя в первую очередь следует назвать такие качества, как коммуникативная идейность, общественная активность, нравственная зрелость. Эти качества, конечно, необходимы каждому педагогу. Но особенно важно обладать ими воспитателю. Ведь он воспитывает учащихся и личными примерами, своим поведением. Немаловажное значение для воспитателя имеют такие качества его личности, как увлеченность профессией, гуманное отношение к детям, требовательность к себе и своим ученикам. Воспитатель - ключевая фигура в воспитательной деятельности училища, он является организатором воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей - это, наверное, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, как к самой важной из всех профессий.

Правила успеха воспитателя.

1.Будь честным и искренним.

2.Будь терпимым, принимай каждого воспитанника, его сильные и слабые стороны.

3.Оценивай не личность, а поступок.

4.Не будь равнодушным.

5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.

6.Будь здоровым.

7.Если не прав, умей признать свои ошибки.

8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.

9.Умей управлять своим настроением.

10.Открытость воспитателя;

11.Способность признать собственные промахи;

12.Способность понять и поддержать учащегося;

13.Отсутствие категоричности в суждениях.

Принципы успешной деятельности воспитателя.

Принцип первый - безусловное принятие каждого учащегося, его сильных и слабых сторон.

Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Принцип третий - терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не податься влиянию предвзятого мнения.

Принцип восьмой - умение признавать ошибки.

Очень здорово, если воспитатель, начиная работать с новым коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в отделении. Педагог, который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям.

Быть может, на этом непростом пути вам пригодятся строчки Б. Окуджавы: «Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, но зато умрешь как человек».

И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе.