СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секция, 5-10 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Секция, 5-10 кл»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Добрыниховская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

Добрыниховская СОШ

_________________ Е.А.Кораблёва


Приказ № 46 от 19.06.2019

М.П.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Спортивный клуб Юниор»

9 класс



















Составитель: Мартынов Виталий Иванович

учитель физической культуры









2019г.

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования как приложение к основной образовательной программе общего образования МАОУ Добрыниховская СОШ.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • Закона «Об образовании в Российской федерации».

  • Концепции модернизации Российского образования.

  • Концепции содержания непрерывного образования.

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2016г);

Программа рассчитана для обучающихся 9 классов на один учебный год, 1 часов в неделю.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаѐтся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в еѐ решении отводится школе. Только здоровый ребѐнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа «Спортивный клуб» является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений, основана на применении спортивных и подвижных играх.

Спортивные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорѐнной в правилах. Особенность спортивных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребѐнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Программа «Спортивный клуб» 5 года обучения включает в себя: ОФП, л/а и стритбол.

В настоящее время стритбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Спортивные игры, в том числе стритбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия стритболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Стритбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—9 классах.

Программа по стритболу для учащихся 5-9классов способствует гармоничному развитию физических и духовных силанимающихся, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.

Целью программы является формирование разностороннего физически развитой личности, способной активно использовать игру в баскетбол для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  1. укрепление здоровых учащихся; содействие гармоническому физическому развитию, всесторонне физической подготовленности;

  2. подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих бойцовскими качествами спортсменов;

  3. повышение тренировочных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе подготовки.


    1. Планируемые результаты изучения учебного курса.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” является формирование следующих умений:

  • оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” учащиеся

смогут получить знания:

  • значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по стритболу;

  • жесты стритбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами стритбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях стритболом;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях стритболом;

  • играть в стритбол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты стритбольного судьи;

  • проводить судейство по стритболу.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

- диагностики

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).



    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Примерный учебный план на 34 недель учебно-тренировочных занятий

1.Теоретическая

2

2.Офп

6

3.Сфп

4

4.Техническая

4

5.Тактическая

4

6.Игровая

10

7.Контрольные и календарные игры

2

8.Контрольные испытания

2

Всего часов за 34 недель

34



    1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА – 34 ч.

Учебный материал

Перемещения -3 ч.

1

Техника безопасности. Стойка игрока (исходные положения)

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Передачи мяча- 3 ч.

1

Передача от плеча

2

Передача от груди

3

Передача из-за головы

4

Передача в движении

5

Передача на месте и в движении

Подбор мяча – 3ч.

1

Подбор мяча в нападении, на чужом щите.

2

Подбор мяча в защите, на своём щите.

3

Коллективный перехват мяча.

Перехват мяча – 4ч.

1

Перехват мяча при передаче.

2

Перехват мяча при ведении.

Броски мяча в кольцо - 5ч.

1

Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо.

2

Ведение, два шага, бросок в кольцо.

3

Броски в кольцо “из под кольца”.

4

Броски в кольцо по трёх секундной зоне.

5

Штрафной бросок.

Тактические игры – 4 ч.

1

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

2

Групповые тактические действия в нападении и защите

3

Учебная игра

Подвижные игры и эстафеты – 8 ч.

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

2

Игры развивающие физические способности

Физическая подготовка – 2 ч.

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

Судейская практика – 2 ч.

1

Судейство учебной игры в стритбол







    1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 А КЛАСС

п/п

Тема урока

Сроки изучения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Техника безопасности по разделам баскетбол.

02-06.09.2019


2

Перемещения

09-13.09.2019


3

Верхняя передача мяча

16-20.09.2019


4

Нижняя передача мяча

23-27.09.2019


5

Ведение мяча

30-4.10.2019


6

Броски мяча в кольцо

07-11.10.2019


7

Подвижные игры и эстафеты

14-18.10.2019


8

Физическая подготовка в процессе занятия.

21-25.10.2019


9

Индивидуальные тактические действия в защите.

28-01.11.2019


10

Индивидуальные тактические действия в защите и в нападении

04-08.11.2019


11

Передачи мяча

11-15.11.2019


12

Ведение мяча

18-22.11.2019


13

Броски мяча в кольцо

25-29.11.2019


14

Двусторонняя учебная игра

02-06.12.2019


15

Индивидуальные тактические действия в нападении.

09-13.12.2019


16

Групповые тактические действия в нападении, защите

16-20.12.2019


17

Передачи мяча

23-27.12.2019


18

Ведение мяча

13-17.01.2020


19

Броски мяча в кольцо

20-24.01.2020


20

Двусторонняя учебная игра

27-31.01.2020


21

Ведение мяча

03-07.02.2020


22

Перехват мяча

10-14.02.2020


23

Броски мяча в кольцо

17-21.02.2020


24

Передачи мяча

24-28.02.2020


25

Двусторонняя учебная игра

02-06.03.2020


26

Групповые тактические действия в нападении, защите

09-13.03.2020


27

Передачи мяча

16-20.03.2020


28

Перехваты мяча

23-27.03.2020


29

Броски мяча в кольцо

30-03.04.2020


30

Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо.

06-10.04.2020


31

Учебная игра

13-17.04.2020


32

Групповые тактические действия в нападении, защите

20-24.04.2020


33

Ведение мяча при противодействии противника.

27-30.04.2020


34

Турнир по стритболу.

04-08.05.2020



    1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9 КЛАСС

В результате освоения программного материала учащиеся 9 класса должны:

знать:

основы истории развития баскетбола и стритбола;

особенности развития избранного вида спорта;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств в избранном виде спорта;

технику безопасности на внеурочных занятиях. Основы техники и тактики спортивных игр. Общие понятия об индивидуальных групповых и командных взаимодействиях. Практическое судейство спортивных игр. Организация и проведение соревнований по спортивным играм;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования в избранном виде спорта,

принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физической культурой.

уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей в избранном виде спорта;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях в избранном виде спорта, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

осуществлять судейство школьных соревнований по одному из в избранном виде спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

демонстрировать: уровень физической подготовленности в избранном виде спорта, развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, выносливости, скоростно-силовых.

а именно:


Стойка игрока, передвижения, остановка прыжком.

Передача мяча: двумя руками от груди, двумя руками сверху и одной рукой от плеча – на месте и в движении, с отскоком об пол. Передачи мяча в комбинированных упражнениях (колоннах, квадратах, кругах, треугольниках). Передача мяча с остановками и поворотами, овладение встречными передачами.

Ловля мяча: с последующим переходом на ведение мяча. Ловля в прыжке с выходом вперед и в сторону. Ловля и передача мяча – в движении с ускорением (в двойках и тройках).

Ведение мяча: овладение навыками управления отскоком мяча (вперед, назад, вправо, влево) с места и в движении. Ведение мяча с изменением направления, обводка препятствий. Ведение мяча после ловли в движении. Ведение мяча при условном противодействии противника. Ведение мяча, два шага и бросок в кольцо.

Броски мяча. Изучение броска двумя руками от груди. Изучение броска одной рукой от плеча после ловли с передачи (из-под щита). Изучение броска одной рукой от плеча (из-под щита) после ведения. Броски в кольцо в прыжке.

Техника защиты: Изучение выбивания мяча ударом снизу и сверху у игрока, стоящего на месте. Изучение вырывания мяча от себя и толчком вниз к противнику. Выбивание и вырывание мяча у активно действующего противника.

Тактика нападения. Взаимодействия двух и трех игроков по принципу «отдай и выходи» без смены мест (с передачами и ведением). Групповые взаимодействия и быстрый провыв. Понятия о позиционном нападении: игра через центрового игрока. Индивидуальные и групповые взаимодействия против пассивного и активного противодействия.

Тактика нападения и тактика защиты – командные взаимодействия в игре баскетбол.




Рассмотрено

на заседании ШМО учителей физической культуры

от 18.06.2019 года протокол № 4





Согласовано

зам. директора по УВР Киселевой В.Н.

от 18.06.2019 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!