СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семь чудес Крыма

Нажмите, чтобы узнать подробности

: познакомить учащихся с некоторыми достопримечательностями Крыма; воспитывать уважение к родному краю, любви к прекрасному.

Просмотр содержимого документа
«Семь чудес Крыма»

СЕМЬ ЧУДЕС КРЫМА

Подготовила – Довгаль Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Цель: познакомить учащихся с некоторыми достопримечательностями Крыма; воспитывать уважение к родному краю, любви к прекрасному.

Оборудование: карта Крыма, символы Крыма, иллюстрации к стихотворениям, диск с фрагментами, телевизор.

ХОД УРОКА

Учитель – На карте – над синей мариной,

Раскинув оба крыла,

Парит земля осанки орлиной,

Подобье морского орла.

Какие же думы несутся навстречу?

Что видит он, птица Крым?

- Ребята, посмотрите внимательно на карту – ведь действительно наш Крым похож на птицу.

– Из космоса на край родной глядим.

Вот он летит под небосводом чистым.

Весною, полюбуйтесь, птица – Крым

В прекрасном оперенье золотистом.

Затем червонным золотом парит

К зениту лета гордо и неспешно,

Брюшко у птицы – яркий малахит

И изумруды гор южнобережных.

В осенней мгле туманов и дождей

Линяют и тускнеют перья птицы,

И чем зимою птица – Крым темней,

Тем сказочней весной раззолотится.

- Посмотрите на сказочную птицу – Крым. / Показываю иллюстрации/

Учитель – Знают взрослые и дети –

Много дивного на свете!

Но волшебная страна,

Полная чудес – одна.

Это – наш красавец Крым.

Он Самим Творцом любим!

Словно в зеркале Вселенной,

Отразилась в нём планета.

Каждый хочет непременно

Посмотреть на чудо это.

Здесь найти совсем не трудно

Все места Земли отныне:

Есть и прерии, и тундра,

Джунгли, степи и пустыни.

Тут и Африки немного,

И Австралии чуть-чуть,

Только жаль, что на дорогах

Не увидишь носорогов,

Но поэтому спокойно

Отправляйся в дальний путь.

- Итак, отправляемся в путь по нашему краю.

Вот так чудо, прямо чудо!

Что за город и откуда?

Вырос как из-под земли!

- Когда-то на этом месте жило племя САККОВ. Но напали на племя враги. Мужественно защищались сакки. У врагов воинов было видимо – невидимо. И погибло племя. Погибло, да не все. Одна девушка уцелела, жива осталась. Рассказала другим племенам о мужестве, преданности сакков. И решили люди увековечить память погибших! И назвали вновь построенное поселение Саками в честь погибшего племени.

- О первом чуде расскажет _____________.

– Саки – тихий городок у моря

Невелик собой, приветлив, мил,

Он с другими красотой поспорил,

Многие сердца приворожил.

Ты приносишь людям радость, счастье

Силой исцеляющей своей,

Милый город, стань ещё прекрасней

С каждым годом больше молодей.

Город Саки – стань ещё прекрасней

Красочней, нарядней, зеленей!

- О втором чуде расскажет ___________.

– Каменный лес

И каменный сад…

Как заколдован,

Застыл водопад.

Замерли рядом

Птицы и гномы,

Рыцари, кони,

Злые драконы.

Здесь известняк

И вода потрудились –

В сказку пещер

Сны превратились.

/ Просмотр фрагмента фильма/

ПЕЩЕРА МРАМОРНАЯ

ЛЕГЕНДА

Давным-давно люди жили в пещерах и питались ягодами и корешками. Тогда ещё было тепло. Но вот с севера начал наступать великий ледник, покрывая землю снегом, сковывая льдом. Люди, живущие в пещере Мраморной, стали мёрзнуть от холода и голода.

Ледник подошёл совсем близко и закрыл в пещеру вход. Люди оказались в каменном мешке. И тогда стали они просить гору, в которой была эта пещера, не дать им умереть.

Услышала гора их просьбы и надумала бороться с ледником. Но какой бы она ни была огромной и сильной, не могла победить гигантскую массу льда – ничто не могло остановить его.

И заплакала гора от бессилия и жалости к людям. И сидевшие в пещере люди вдруг увидели, как со стен и потолка потекли слёзы. И поняли, что это их покровительница гора плачет вместе с ними.

Прошло много-много лет. Растаяли льды, ожила природа. Другие люди вошли в пещеру и увидели искрящиеся слёзы горы.

И назвали их сталактитами.

- О третьем чуде расскажет __________.

– Закрой глаза

и ради интереса

К колонне мраморной

седого Херсонеса

Ладонью прикоснись,

Щекою прислонись,

И Одиссей, Геракл

и Ахиллес

Опустятся с заоблачных небес.

Возможно, Ифигения

придёт…

Мир древних греков

и сейчас живёт.

/ Просмотр фрагмента фильма/

ХЕРСОНЕССКИЙ КОЛОКОЛ

Легенда

Судьба Севастополя и Черноморского флота удивительным образом связаны с Херсонесским колоколом, который по Промыслу Божьему был отлит для обережения их. И в самой истории колокола всё подобно чуду…

Армия союзников на захваченных территориях действовала точно так же, как любой оккупант, грабя и мародёрствуя. Во Владимирском соборе была вскрыта усыпальница адмиралов. Специальная комиссия, обследовавшая склеп в 1856 году, зафиксировала, что мародёры сняли крышки с гробов Нахимова, Корнилова и Истомина и содрали эполеты с адмиральских мундиров. Союзники ограбили церкви и вывезли иконы, кресты, колокола.

Вывезенный из Херсонеса колокол был обнаружен в 1913 году на звоннице собора Парижской Богоматери. Франция, в канун первой мировой войны заинтересованная в укреплении союза с Россией вернула его.

Он, как свидетельствует сильно пострадавшая, но и сейчас ещё различимая на нём надпись, был отлит в Таганроге в честь Святого Николая Чудотворца из турецких пушек в 1776 году, то есть за семь лет до основания флота и Севастополя. По возвращении колокол был поднят на звоннице Херсонесского монастыря. После закрытия обители его установили между каменными пилонами на берегу, и в туманную погоду он своим звоном предупреждал моряков о том, что от здешних прибрежных скал надо держаться подальше. Тут он пережил вторую героическую оборону города и дождался его освобождения.

В последнее время редко слышен его звон. В 2000 году умельцы отлили для него новый язык. И когда он снова заговорит, не будет ли этот звон плачем над теряющим свою память городом и разделённым надвое флотом? А может, снова позовёт он людей под знамёна славы, честнее и благороднее которых у нас нет других символов?

- О четвёртом чуде расскажет ___________.

– Никитский сад –

волшебный сад!

Сюда приехать каждый рад.

И ты, дружок мой,

приезжай –

Увидишь, что такое рай.

Здесь и деревья, и цветы

Необычайной красоты.

/ Просмотр фрагмента фильма/

- О пятом чуде расскажет _______________.

- Может, кто-то не поверит,

Что живут под Ялтой звери:

Львы, медведи, леопарды, -

Все друг другу очень рады!

Этот зоопарк – приют

Дивной «Сказкою» зовут.

/Просмотр фрагмента фильма/

- О шестом чуде – водопадах _____________________.

- Одно из самых завораживающих действ природы – это водопады, меняющиеся в разное время года: бурные, сильные потоки воды весной, утихающие с каждым месяцем летом, спокойные, еле капающие осенью и замерзшие, с нависшими глыбами льда зимой. Водопады особо почитаемы у японцев. Одна из медитаций, открывающая связь с Вселенной – это медитация под водопадом.

Примерно в 3 км от Большого каньона Крыма, посреди величавого букового леса находится водопад Серебряные струи. Водопад действительно красив – большая нависшая шапка мха, серебряные струйки воды, стекающие с него и прячущийся в темноте грот. Наверное, именно там наилучшее место для хранения кладов.

- О седьмом чуде расскажет ______________

– Ходят в море,

выгнув спины,

Черноморские дельфины.

Пляшет среди них один

Удивительный дельфин.

Он язык наш понимает

И детей в воде спасает.

Изумрудного он цвета

Сто легенд о нём пропето.

/Просмотр фрагмента фильма/

Учитель – Думала день, думала два и четыре:

Как рассказать всему миру о мире?

Чтобы письмо моё без перевода

Сразу дошло до любого народа?

И наконец-то меня осенило:

В этом письме не нужны мне чернила!

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке:

Листья на дереве – краской зелёной,

Краской коричневой – горные склоны,

Краской оранжевой – жаркое солнце,

Жёлтой – колосья созревшего хлеба,

Синею краской – прозрачное небо,

Белого голубя белым оставлю –

Целый рассказ я из красок составлю!

Этот рассказ мой –

О счастье, о мире, -

Люди читать будут в каждой квартире.

Тронет он душу любого народа:

Краскам не требуется перевода!


- Теперь нарисуйте то, что вы хотите рассказать о Крыме.


Дети рисуют, звучит тихая мелодия.












Приложение

1. – Из космоса на край родной глядим.

Вот он летит под небосводом чистым.

Весною, полюбуйтесь, птица – Крым

В прекрасном оперенье золотистом.

Затем червонным золотом парит

К зениту лета гордо и неспешно,

Брюшко у птицы – яркий малахит

И изумруды гор южнобережных.

В осенней мгле туманов и дождей

Линяют и тускнеют перья птицы,

И чем зимою птица – Крым темней,

Тем сказочней весной раззолотится.

2. – Саки – тихий городок у моря

Невелик собой, приветлив, мил,

Он с другими красотой поспорил,

Многие сердца приворожил.

Ты приносишь людям радость, счастье

Силой исцеляющей своей,

Милый город, стань ещё прекрасней

С каждым годом больше молодей.

Город Саки – стань ещё прекрасней

Красочней, нарядней, зеленей!

3. – Каменный лес

И каменный сад…

Как заколдован,

Застыл водопад.

Замерли рядом

Птицы и гномы,

Рыцари, кони,

Злые драконы.

Здесь известняк

И вода потрудились –

В сказку пещер

Сны превратились.

4. – Закрой глаза

и ради интереса

К колонне мраморной

седого Херсонеса

Ладонью прикоснись,

Щекою прислонись,

И Одиссей, Геракл

и Ахиллес

Опустятся с заоблачных небес.

Возможно, Ифигения

придёт…

Мир древних греков

и сейчас живёт.

5. – Никитский сад –

волшебный сад!

Сюда приехать каждый рад.

И ты, дружок мой,

приезжай –

Увидишь, что такое рай.

Здесь и деревья, и цветы

Необычайной красоты.

6. - Может, кто-то не поверит,

Что живут под Ялтой звери:

Львы, медведи, леопарды, -

Все друг другу очень рады!

Этот зоопарк – приют

Дивной «Сказкою» зовут.

7. - Одно из самых завораживающих действ природы – это водопады, меняющиеся в разное время года: бурные, сильные потоки воды весной, утихающие с каждым месяцем летом, спокойные, еле капающие осенью и замерзшие, с нависшими глыбами льда зимой. Водопады особо почитаемы у японцев. Одна из медитаций, открывающая связь с Вселенной – это медитация под водопадом.

8. – Ходят в море,

выгнув спины,

Черноморские дельфины.

Пляшет среди них один

Удивительный дельфин.

Он язык наш понимает

И детей в воде спасает.

Изумрудного он цвета

Сто легенд о нём пропето.


7