СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Семейное право" обществознание 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока предназначена для открытия нового знания.

Целью урока является создание условий для формирования и представления характеристики основ семейного права  РФ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Семейное право" обществознание 10 класс»


Аннотация.

Разработка данного урока предназначена для открытия нового знания.

Целью урока является создание условий для формирования и представления характеристики основ семейного права РФ.

Задачами урока являются: продолжать формировать способности учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства. Воспитание уважительного отношения к семейным отношениям и семье как важному социальному институту.

В ходе урока применяется наглядно – демонстрационный: материал презентация «Семейное право».

С помощью практических, индивидуальных, фронтальных, групповых методов и форм обучения раскрыть понятия: брак, брачный договор, семейное законодательство. В ходе урока включена работа со схемой учебника, а так же использование своего личного опыта для приведения примеров, работа с рабочими листами и учебником.

В разработке применяется дифференцированный подход к домашнему заданию, предлагаются разной сложности задания для учеников с высокой успеваемостью, со средними возможностями и учеников с пониженной успеваемостью.

Ключевые слова: Брак, семья, право, общество.

Ресурсы урока: учебник, интернет ресурсы для создания презентации.
























Предмет

Обществознание

Класс

10

Тема урока

«Семейное право»

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №31

Учитель

Кравченко А.Н.

Цель


Задачи

Создать условия для формирования и представления характеристики основ семейного права РФ.

Продолжить формирование способностей учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства.

Воспитывать уважительное отношение к семейным отношениям и семье как важному социальному институту.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные: расширить представления о понятии семья, семейные отношения.

Метапредметные: понимают задачу урока; отвечают на вопросы; ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: имеют навыки сотрудничества в различных ситуациях; воспитание уважения к семье, семейным ценностям.

Методы и формы обучения

Практический, индивидуальный, фронтальный, групповой.

Основные термины и понятия

Брак, брачный договор, семейное законодательство.

Наглядно – демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Семейное право».

Оборудование

Доска, проектор, компьютер.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Мотивация учащихся на достижение цели.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Проверяет рабочее место, наличие всех необходимых принадлежностей к уроку.

Личностные: ответственно относиться к учебе.

2. Актуализация знаний.

Раздает текстовые задания на карточках по вариантам, следит за выполнением задания. Обращает внимание на слайд с правильными ответами и критериями оценивания.

Отвечают на вопросы, меняются карточками, сверяя ответы на слайде презентации, выставляют оценки.

Познавательные: совершенствуют умения работы текстовыми заданиями и взаимопроверки.

3.Открытие нового знания.

На слайде даны термины, какие из них являются лишними:

  1. Муж

  2. Обвиняемый

  3. Следователь

  4. Наследник

  5. Жена

  6. Понятой

Каким одним понятием можно объединить данные термины – семья


Как вы считаете, какую тему мы будем изучать? Какие задачи перед вами стоят, что мы узнаем на уроке?

Работа с терминами.











Высказывают свое мнение.


Называют тему урока, формируют задачи урока, планируют результат деятельности.

Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана урока выделение его задач и прогнозирование результата.

Познавательные:

Самостоятельно выделяют задачи урока.

Коммуникативные:

Выражают свои мысли в соответствии с темой урока.

Личностные: определение значимости темы для обучающихся.


Перед вами лежат рабочие листы, вы самостоятельно заполните пробелы, прочитав пункт «Вступление в брак».

Выборочный контроль выполнения задания. Проверка осуществляется с использованием слайда.


Обучающиеся работают с рабочими листами и учебником.

Проверяют выполненные задания, обсуждение результатов.

Познавательные: смысловое чтение, структурирование знаний.

Регулятивные: сличение способа действий и его результата., внесение необходимых корректив.


Работа по рядам (устно):

1 ряд – права супругов

2 ряд – обязанности супругов

3 ряд – брачный договор

Устный опрос обучающихся по желанию.

Подготовка устного ответа, выбор основных положений.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в сборе информации, оценка действий одноклассников.

Познавательные: анализ и обобщение полученной информации.


Обратим внимание на схему права детей, рассмотрим ее внимательно, приведем примеры.



Работа со слайдом: «Воспитание детей, оставшиеся без попечения родителей».

Работа со схемой учебника, использование своего личного опыта для приведения примеров.

Обсуждение материала представленного на слайде, запись терминов «опекун» и «попечитель» в тетрадь.

Познавательные: работа с учебным материалом, установление причинно – следственной связей.

Коммуникативные: обсуждение учебного материала с одноклассниками.

4. Применение полученных знаний на практике.

Раздача карточек заданий с практическими вопросами по изученному материалу.

Выборочная проверка задания.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: контроль за усвоенными знаниями, оценивание, сто усвоено, что еще необходимо изучить.

Познавательные: обобщение изученного материала.

Личностные: понимание как можно применить данные знания в своей жизни.

Итог урока.

1.В чем ценность семьи?

2.Почему государство выделило проблемы семьи в отдельном кодексе?

3.Почему сохранение семьи является одной из важнейших задач государства?

Отвечаем на вопросы, рассуждаем о значении семьи в жизни общества.

Делаем вывод о ценности семьи, как важнейшей ячейки общества, необходимой для функционирования государства.

Личностные: определение для чего необходима семья, значимости ее в жизни человека и общества.

Познавательные: подведение полученных сведений под понятие, выведение следствий.

Д\з

Учащимся с высокой успеваемостью: пар.24, составить сложный план :«Брачный контракт».

Учащимся со средними учебными возможностями: пар. 24, выучить понятия, ответить на вопросы самопроверки.

Учащимся с пониженной успеваемостью:

Прочитать пар.24, читать, пересказать.


Задают вопросы если есть по домашнему заданию, записывают в дневник.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!