Аннотация.
Разработка данного урока предназначена для открытия нового знания.
Целью урока является создание условий для формирования и представления характеристики основ семейного права РФ.
Задачами урока являются: продолжать формировать способности учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства. Воспитание уважительного отношения к семейным отношениям и семье как важному социальному институту.
В ходе урока применяется наглядно – демонстрационный: материал презентация «Семейное право».
С помощью практических, индивидуальных, фронтальных, групповых методов и форм обучения раскрыть понятия: брак, брачный договор, семейное законодательство. В ходе урока включена работа со схемой учебника, а так же использование своего личного опыта для приведения примеров, работа с рабочими листами и учебником.
В разработке применяется дифференцированный подход к домашнему заданию, предлагаются разной сложности задания для учеников с высокой успеваемостью, со средними возможностями и учеников с пониженной успеваемостью.
Ключевые слова: Брак, семья, право, общество.
Ресурсы урока: учебник, интернет ресурсы для создания презентации.
Предмет | Обществознание |
Класс | 10 |
Тема урока | «Семейное право» |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ №31 |
Учитель | Кравченко А.Н. |
Цель Задачи | Создать условия для формирования и представления характеристики основ семейного права РФ. Продолжить формирование способностей учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства. Воспитывать уважительное отношение к семейным отношениям и семье как важному социальному институту. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые результаты | Предметные: расширить представления о понятии семья, семейные отношения. Метапредметные: понимают задачу урока; отвечают на вопросы; ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке. Личностные: имеют навыки сотрудничества в различных ситуациях; воспитание уважения к семье, семейным ценностям. |
Методы и формы обучения | Практический, индивидуальный, фронтальный, групповой. |
Основные термины и понятия | Брак, брачный договор, семейное законодательство. |
Наглядно – демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация «Семейное право». |
Оборудование | Доска, проектор, компьютер. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1.Мотивация учащихся на достижение цели. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Проверяет рабочее место, наличие всех необходимых принадлежностей к уроку. | Личностные: ответственно относиться к учебе. |
2. Актуализация знаний. | Раздает текстовые задания на карточках по вариантам, следит за выполнением задания. Обращает внимание на слайд с правильными ответами и критериями оценивания. | Отвечают на вопросы, меняются карточками, сверяя ответы на слайде презентации, выставляют оценки. | Познавательные: совершенствуют умения работы текстовыми заданиями и взаимопроверки. |
3.Открытие нового знания. | На слайде даны термины, какие из них являются лишними: Муж Обвиняемый Следователь Наследник Жена Понятой Каким одним понятием можно объединить данные термины – семья Как вы считаете, какую тему мы будем изучать? Какие задачи перед вами стоят, что мы узнаем на уроке? | Работа с терминами. Высказывают свое мнение. Называют тему урока, формируют задачи урока, планируют результат деятельности. | Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана урока выделение его задач и прогнозирование результата. Познавательные: Самостоятельно выделяют задачи урока. Коммуникативные: Выражают свои мысли в соответствии с темой урока. Личностные: определение значимости темы для обучающихся. |
| Перед вами лежат рабочие листы, вы самостоятельно заполните пробелы, прочитав пункт «Вступление в брак». Выборочный контроль выполнения задания. Проверка осуществляется с использованием слайда. | Обучающиеся работают с рабочими листами и учебником. Проверяют выполненные задания, обсуждение результатов. | Познавательные: смысловое чтение, структурирование знаний. Регулятивные: сличение способа действий и его результата., внесение необходимых корректив. |
| Работа по рядам (устно): 1 ряд – права супругов 2 ряд – обязанности супругов 3 ряд – брачный договор Устный опрос обучающихся по желанию. | Подготовка устного ответа, выбор основных положений. | Коммуникативные: умение взаимодействовать в сборе информации, оценка действий одноклассников. Познавательные: анализ и обобщение полученной информации. |
| Обратим внимание на схему права детей, рассмотрим ее внимательно, приведем примеры. Работа со слайдом: «Воспитание детей, оставшиеся без попечения родителей». | Работа со схемой учебника, использование своего личного опыта для приведения примеров. Обсуждение материала представленного на слайде, запись терминов «опекун» и «попечитель» в тетрадь. | Познавательные: работа с учебным материалом, установление причинно – следственной связей. Коммуникативные: обсуждение учебного материала с одноклассниками. |
4. Применение полученных знаний на практике. | Раздача карточек заданий с практическими вопросами по изученному материалу. Выборочная проверка задания. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: контроль за усвоенными знаниями, оценивание, сто усвоено, что еще необходимо изучить. Познавательные: обобщение изученного материала. Личностные: понимание как можно применить данные знания в своей жизни. |
Итог урока. | 1.В чем ценность семьи? 2.Почему государство выделило проблемы семьи в отдельном кодексе? 3.Почему сохранение семьи является одной из важнейших задач государства? | Отвечаем на вопросы, рассуждаем о значении семьи в жизни общества. Делаем вывод о ценности семьи, как важнейшей ячейки общества, необходимой для функционирования государства. | Личностные: определение для чего необходима семья, значимости ее в жизни человека и общества. Познавательные: подведение полученных сведений под понятие, выведение следствий. |
Д\з | Учащимся с высокой успеваемостью: пар.24, составить сложный план :«Брачный контракт». Учащимся со средними учебными возможностями: пар. 24, выучить понятия, ответить на вопросы самопроверки. Учащимся с пониженной успеваемостью: Прочитать пар.24, читать, пересказать. | Задают вопросы если есть по домашнему заданию, записывают в дневник. | |