1. Мотивация к деятельности Задачи: активизировать внимание обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность; Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации) | | методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово). | - Здравствуйте, ребята. Классный час сегодня проведу у вас я - Елена Валерьевна. -Для того чтобы узнать тему классного часа, предлагаю кроссворд, где главное слово будет вам подсказкой. 1.Любит она и меня, и братца, Но больше любит наряжаться! – Модная девчонка она! Моя старшая… 2.Я у мамы не один, У неё еще есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он – страший… 3.Он трудился не от сскуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый… 4. Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» - говорит мне… 5.Как называют людей, связанных кровным родством? 6. Мама с дочками гуляет Как она их различает? До чего ж они похожи, Отличить никто не может! Два лица, взгляните сами: Оба с карими глазами; Улыбаются соседке – Как две вишенки на ветке! 7.Как по-другому называют двоюродную сестру? 8. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
 Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое традиция и о семейных традициях. Цитатой нашего классного часа является народная мудрость, которая звучит так: «Традиции — основа семьи» - Что такое традиции? ( Ответы детей) | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации) |
2. Основное содержание Задачи: Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной) Образовательные: познакомить обучающихся с понятием: «традиции». Создать условия для представления семейных традиций. | 1.Знакомство с ценностью | методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации) методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр); методы контроля (результаты деятельности детей). | -Давайте откроем словарь С.И. Ожегова и уточним, что обозначает слово «традиция». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность». Что же есть семейные традиции? Толковые словари говорят следующее: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи и привычки его обитателей. повышенное внимание к проблемам друг друга. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется Что же дают семейные традиции людям? Во-первых, они способствуют гармоничному развитию ребенка. Ведь традиции предполагают многократное повторение каких-то действий, а, значит, стабильность. Для малыша такая предсказуемость очень важна, благодаря ей он со временем перестает бояться этого большого непонятного мира. А чего пугаться, если все постоянно, стабильно, и родители рядом? Кроме того, традиции помогают детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время. Во-вторых, для взрослых семейные традиции дают ощущение единства со своей родней, сближают, укрепляют чувства. Ведь зачастую это моменты приятного совместного времяпрепровождения с самыми близкими, когда можно расслабиться, быть собой и радоваться жизни. В-третьих, это культурное обогащение семьи. Она становится не просто комбинацией отдельных «я», а полноценной ячейкой общества, несущей и делающей свой вклад в культурное наследие страны. Конечно же, это далеко не все «плюсы» семейных традиций. Но даже этого вполне достаточно, чтобы задуматься: а чем живут наши семьи? Возможно, стоит добавить немного интересных традиций? Какие бывают семейные традиции? Семейных традиций в мире существует огромное разнообразие. Но все же в целом можем попробовать их условно разделить на две большие группы: об-щие и специальные. Общие традиции – это традиции, встречающиеся в большинстве семей в том или ином виде. К ним можно отнести: · Празднование дней рождений и семейных праздников. Такая традиция наверняка станет одним из первых знаменательных событий в жизни малыша. Благодаря таким обычаям и дети, и взрослые получают множество «бонусов»: предвкушение праздника, хорошее настроение, радость общения с семьей, ощущение своей нужности и значимости для близких. Эта традиция – одна из самых теплых и веселых. · Домашние обязанности всех членов семьи, уборка, раскладывание вещей по местам. Когда малыш с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включенным в жизнь семьи, учится заботе. · Совместные игры с детьми. В таких играх принимают участие и взрослые, и маленькие. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства. Потом, по мере взросления ребенка, ему проще будет сохранить доверительные отношения с мамой и папой. · Семейный обед. Очень многие семьи чтят традиции гостеприимства, что помогает объединять семьи, собирая их за одним столом. · Семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся дальнейшие планы, рассматривается бюджет семьи и т.п. Очень важно привлекать к совету детей – так ребенок научится быть ответственным, а также лучше понимать своих родных. · Традиции «кнута и пряника». У каждой семьи есть свои правила, за что можно (если можно) наказывать ребенка, и как его поощрять. Кто-то дает дополнительные карманные деньги, а кто-то – совместный поход в цирк. Главное для родителей – не переборщить, излишние требования взрослых могут сделать ребенка безынициативным и вялым или, наоборот, завистливым и злым. · Ритуалы приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой – все это является знаками внимания и заботы со стороны близких. · Дни памяти умерших родных и близких. · Совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки, поездки в путешествия – эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной. Специальные традиции – это особые традиции, присущие одной данной семье. Возможно, это привычка по воскресеньям спать до обеда, или по выходным отправляться на пикник. Или домашний кинотеатр. Или походы в горы. Или… | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы. )
Предметный: демонстрируют знания о понятии: «традиция», о традициях своей семьи. |
2.Осознание и проговаривание на своём языке | | Примеры интересных семейных традиций Сколько семей – сколько и примеров традиций можно найти в мире. Но иногда они бывают такими интересными и необычными, что сразу начинаешь задумываться: «А не придумать ли мне чего-нибудь наподобие?». Итак, примеры интересных семейных традиций: · Совместная рыбалка до утра. Папа, мама, дети, ночь и комары – на это решатся немногие! Но зато и масса эмоций и новых впечатлений тоже обеспечена! · Семейное приготовление пищи. Мама месит тесто, папа крутит фарш, а ребенок лепит пельмени. Ну и что, что не совсем ровно и правильно. Главное, что все веселые, счастливые и испачканные в муке! · Квесты по случаю дня рождения. Каждому имениннику – будь то ребенок или дедушка – утром вручается карта, по которой он ищет подсказки, ведущие его к подарку. · Поездки к морю зимой. Собрать всей семьей рюкзаки и отправиться на морское побережье, подышать свежим воздухом, устроить пикник или переночевать в зимней палатке – все это подарит необычные ощущения и объединит семью. · Рисовать друг другу открытки. Просто так, без повода и специального художественного таланта. Вместо того, чтобы обидеться и надуться, написать: «Я тебя люблю! Хоть ты порой и невыносим… Но я тоже не подарок.». · Вместе с малышней печь коржики на праздник Св. Николая для детей-сирот. Совместные бескорыстные добрые дела и поездки в детский дом помогут детям стать добрее и участливее, и вырасти небезразличными людьми. · Сказка на ночь. Нет, не просто, когда мама читает малышу. А когда читают все взрослые по очереди, а слушают все. Светлое, доброе, вечное. · Встречать Новый год каждый раз в новом месте. Неважно, где это будет – на площади чужого города, на вершине горы или возле египетских пирамид, главное – не повторяться! · Вечера стихов и песен. Когда семья собирается вместе, все садятся в кружочек, сочиняют стихи – каждый по строчке – и сразу же придумывают к ним музыку, и поют под гитару. Здорово! Также можно устраивать домашние спектакли и кукольный театр. · «Подкладывание» подарков соседям. Оставаясь незамеченными, семья одаривает соседей и друзей. Как же приятно дарить! · Говорим теплые слова. Каждый раз перед едой все говорят друг другу приятные слова и комплименты. Воодушевляет, правда? · Приготовление пищи «с любовью». «А ты любовь положил?» «Да, конечно, сейчас положу. Подай, пожалуйста, она в шкафчике!». · Праздник на верхней полке. Обычай встречать все праздники в поезде. Весело и в движении! |
3. Подведение итогов и рефлексия Задачи: Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации) Образовательные: познакомить обучающихся с понятием: «традиции». Создать условия для представления семейных традиций. | | методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации) | -Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Назовите, пожалуйста, какое домашнее задание вам необходимо выполнить? | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации)
Предметный: демонстрируют знания о понятии: «традиция», о традициях своей семьи. |