Классный час:
«Семейные ценности».
Цель проведения мероприятия
1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые гости!
Звучит песня «Моя семья». О чем песня?
«Семья - один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».
Сегодня наш разговор о семье, о семейных праздниках и традициях
- Что значит для вас семья? (высказывания детей)
Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
2. Мы очень долго готовились к этой встрече: писали сочинения о своей семье, расспрашивали родителей о своих прадедушках и прабабушках, рисовали рисунки.
Думаю, вам есть чем поделиться, о чем рассказать. Надеюсь, что всем будет интересно.
Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
3. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.
Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования.
«Генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.
Человек испокон веков чтил своих предков.
Мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имён, как в родословной А.С, Пушкина.
Я думаю, что многие из вас пытались составить генеалогическое дерево.
Давайте посмотрим и послушаем ребят.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать свою родословную?
Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.
4. «Семейный архив».
Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками и хранили память о них.
Очень приятно, что ребята подготовили очень интересные сведения с гордостью и уважением написали о своих родных. Я хочу попросить их поделиться своими мыслями.
_______________________________________
И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье?
«Кем я могу гордиться в моей семье?»- выступление учащихся с отрывками из своих сочинений.
1.. «Моя мама. Нет ничего святее слова «мама». Мама – первый учитель и друг, самый близкий и верный.
Чтение стихотворения о маме. Г. Алия
2. «Папа - для меня все».
3. «Мои дедушка и бабушка».
И какие замечательные слова нашли вы, ребята, чтобы рассказать о своих близких людях.
5. «Поговорим о династиях».
Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.
Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии.
В одной семье – династия учителей, в другой – программистов.
Учащиеся рассказывают о династиях в их семье (С. Влад и И.Полина)
Есть не только профессиональные, но и музыкальные династии. Об этом мы узнаем из следующего выступления «Музы в нашем доме».
Рассказ ученика С. Равиля и исполнение им песни под баян.
6. «Загляните в семейный альбом»
Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии.
К нашему празднику мы подготовили презентацию, на которой представлены фотографии из ваших семейных альбомов.
- Как вы думаете, с какой она связана традицией? (ответы)
Да, нужно собирать и хранить семейные фотографии, потому что они надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. На выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов.
7. Семейный отдых.
Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.
Отмечать семейные праздники – то же традиция.
Какие праздники отмечают в вашей семье?
Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.
Во многих семьях любимый вид отдыха – отдых на природе.
Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.
8. «Загадки бабушкиного сундука».
- Что дом делает домом, не похожим на другие дома? (Вещи)
Человек живет, пользуется вещами, которые ему дороги. Некоторые вещи хранятся годами, даже десятилетиями, становятся семейными реликвиями.
Расскажите о них.
Рассказы учащихся (Г. Алия и Г. Руслан)
Эти вещи – не только предметы старины, это память о родных, близких.
9. «Семейное фирменное блюдо».
Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение.
В каждой семье есть свои традиционные блюда.
- Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.
10. Заключительное слово.
Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны?
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.
Классный руководитель 6 класса
Галимова В.К.