СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности по теме "Семейный бюджет"

Просмотр содержимого документа
«"Семейный бюджет"»

Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры «Добрый день». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому. Я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие.

Попробуем?

- Добрый день девчонкам!

- Добрый день мальчишкам!

-Добрый день всем, кто сегодня у нас в гостях!

- Добрый день всем, кто любит помогать друзьям!

- Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным!

3.Отгадайте загадку:

«У меня есть мама,

У меня есть папа,

А у них есть я

(На слайде ребус 7я)

- Что это? (семья)

- Что такое семья ?

- Кто входит в семью?

А давайте представим, что в нашем классе две семьи ,для этого нам надо поделиться на две группы, нас 5 человек, значит у нас одна семья будет из двух человек ,а другая из трех человек

- А еще каждая семья должна иметь фамилию. Для выбора фамилии используйте цвет карточки, которая лежит у вас на столе.

(красный, синий, зелёный, чёрный)

- Я вашим семьям буду задавать вопросы, а за правильный ответ каждый получит бонус. (слайд 3)

2.- А теперь повторим правила работы в группе.( на слайде 2)

Мы стараемся понять друг друга

Пока один говорит – остальные слушают

Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения

Мы смотрим на говорящего

Мы нужны друг другу

Актуализация знаний: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы ранее получили на уроках математики, А за ваши положительные ответы и правильное выполнение заданий я буду платить вам по купюре достоинством 10 шустриков. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки.

- Почему? Как вы считаете?

-Мне интересно знать, что вы уже знаете о деньгах.

(на карточках заготовить вопросы для каждой семьи)

- Кто желает ответить на первый вопрос? Зачитайте

1. Кто в семье зарабатывает деньги? (родители)

2. Как называется плата за работу?(зарплата)

3. Металлические деньги? (монеты)

4. Как называются бумажные деньги? (купюры)

5. Куда складывают заработанные деньги? ( в кошелёк)

6. Как называют деньги, которые расходуют? (расход)– на доске появляется табличка (зелёного цвета: «расход») (разгадать ребус на картинке на доске в слайде не надо)

7. Как по-другому называют деньги, которые приходят в семью? (доход)- на доске появляется табличка зелёного цвета: «доход»)

8. Что помогает семье правильно рассчитать свои финансовые возможности

Расположите числа в порядке возрастания, представленные в таблицах на ваших столах,

Д 21486

Ж 89421

Т 503875

Б 384

Е 342476

Ю 5271

что бы каждый из вас хотел сегодня узнать на уроке?

А поскольку вы семьи, то бюджет будет какой? (семейный)

- Так как будет звучать тема нашего урока? Тема: «Семейный бюджет»(вывесить на доску таблички красного цвета )Молодцы!

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать, что такое семейный бюджет, доходы и расходы) (слайд 6): Цель: Узнать, что такое семейный бюджет, доходы и расходы.(слайд 6)

Какова задача: Научиться распределять семейный бюджет семьи.

Постановка проблемы:

- Ребята, (обыграть, таинственно)(слайд 7)

Картинка мальчика :«Купи…»

Однажды….Я… услышала разговор…. сына с мамой:

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, «Сможет ли мама на 3 копейки купить всё, что попросил сын?» ( на три копейки ничего не купишь)

- Почему он даёт маме такой заказ? (он ещё слишком мал и не знает цену деньгам)

- Всегда ли ваши родители могут купить все, что вам хочется? (у них нет денег, считают)-

Почему он даёт маме такой заказ? (он ещё слишком мал и не знает цену деньгам)

- Всегда ли ваши родители могут купить все, что вам хочется? (у них нет денег, считают)те их семейный бюджет не позволяет купить .На это вопрос мы с вами ответим в конце урока

Работа с учебником:

1. -Как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет?

- Чтобы точно узнать из чего складывается семейный бюджет любой семьи, вы узнаете, когда прочитаете статью в учебнике на стр. 76-77 (первых два абзаца)

(дети читают самостоятельно) Семейный бюджет складывается из доходов и расходов членов семьи.

-Для чего вы сейчас читали статью учебника? (чтобы узнать, что такое семейный бюджет)

2. – Сделайте предположение…Как вы думаете, из чего могут складываться доходы…..(ответы детей)проверьте свои предположения на стр 60

как вы думаете из чего складываются расходы семьи?

- Проверьте сво предположения…прочитайтена с 76, из чего состоят расходы семьи (заполнение таблицы на доске))Ребята, кроме перечисленных доходов есть еще, доходы которые могут поступать в семью: прибыль, гонорар. Значение этих слов и их понятие вы найдете в толковом словаре. 4. Работа учащихся со словарем. Прибыль - получает работник от работы фирмы или своего частного хозяйства Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления Учитель:

- 2А на что расходуется бюджет вашей семьи? (на продукты питания, плата за свет, воду, газ, покупки одежды, мебели, лекарств …) (слайд 5)Учитель: распределите доходы расходы сделфйте вывод из чего складывается семейный бюджет,

Давайте всомним какая цель урока у нас узнать что такое расход доход бюджет справились с этим задание

какая у нас с вами задача Научиться распределять семейный бюджет семьи.-

Итак, вам надо заработать деньги, а потом продумать, как и на что их потратить.прежде чем вы будете планировать свой бюджет семейный давайте п прочитайте на стр100 рекомндауциикак планировать семейный бюджети

- Как связано понятие «бюджет» и предмет математики? (чтобы рассчитать бюджет, надо хорошо знать математику).

. Каждая семья получает карточку с заданиями. Задания имеют свою цену в зависимости от его сложности,вам надо распределить задания между собой, решить их на своих листочках, На работу вам отводится 5 минут. Время пошло. (слайд 12 – 14)

- Рабочий день окончен. сравним свой ответ с правильным. Если они совпадают, то обведите цену этого задания. Если не совпадают или задание не выполнялось, зачеркните цену. (слайд 15)каждый вслух говорит ответ

- Сложите полученные числа. Это и есть ваш семейный доход.

- Скажите, сколько заработала каждая семья. (слайд 16)

4. .. –Перед тем как вы подсчитаете свои семейные расходы, мы свами отправляемся на прогулку. (слайд 9)

Трудное дело тратить деньги, восстановим свои силы

4.4. Физминуткапонятие слов

На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.

если значение слово обозначает

(Дорого – прыгаем вверх, дёшево – приседаем).

- А теперь вы должны распределить свои расходы. Тратить деньге не легче, чем их зарабатывать. Я предлагаю вам список товаров, обсудите в своих семьях, на что вы потратите деньги. Доходы семей разные, а, значит, и расходы у вас не одинаковые. (слайд 17)

(Проставляют)

Товар или услуга

Цена

Лекарства

2

Продукты

50

Одежда

10

Обувь

5

Бытовая химия

1

Транспорт

1

Велосипед

20

Книги

1

Компьютер

40

Игрушки

1

Платежи за квартиру

20

Диски с мультфильмами

3

Посещение цирка, театра

5

Туристическая поездка, отпуск

60

Поход в кино

2

Мороженое, конфеты

5

Фрукты

1

расход

230должно по решению за ипри получит

На что вы потратили свои доходыА теперь посчитайте, какая сумма расходов у вас получилась. (Дети считают ) Запишите в нижней строчке расходов.. Остались у вас деньги? как вы думаете, правильно вы составили бюджет?

- У кого сумма расходов больше вашего дохода?

- У кого сумма расходов меньше?

И так если:

Доходы

Доходы Расходы (останутся лишние, что с ними можно сделать? Отложить - накопления).

Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения).

Вывод: чтобы расходы не превышали доходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.

– И так, что мы сейчас составили?

(План доходов и расходов, т. е. семейный бюджет.)

–План доходов и расходов т.е. семейный бюджет должен быть в каждой семье.

– А для чего он нужен? (А нужен он для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство.)

9.- А теперь вернёмся к нашему мальчику. И, опираясь на те слова, которые вы узнали на уроке, ответьте на вопрос.Чего не учёл мальчик?(слайд 11)(Мальчик не учёл доходы семьи,Семейный бюджет) (ответы детей 1, 2 человека)

Закрепление. Теперь вас ждёт « Блиц опрос». (5 мин)

Вашим семьям будут предложены различные ситуации. Ваша задача, решить проблему и озвучить ее. Я даю вам 1 минуту на обсуждение всей командой. А командир примет правильное решение и озвучит ответ. (Вопросы раздаю). А 4 команда внимательно слушает, добавляет ответы и исправляет ошибки других команд.

1 –ая команда: Проблема. (1 мин)

Мама и папа планируют расходы на месяц, а ребенок-подросток требует купить дорогой телефон. Ваше решение? Решение: Постепенно откладывать деньги на эту покупку.

2 – ая команда: Проблема. (1 мин)

В семье из 3 человек появилась большая сумма денег (выиграли лотерею). Как правильно ей распорядиться?

Решение: Часть денег отложить в банк, часть потратить на неотложные нужды.

Чтобы денег хватило на неделю и ещё осталось.

Подведение итогов урока

Учитель: Итак, сегодня на уроке вы узнали о семейном бюджете, о видах доходов и расходов семьи, научились составлять семейный бюджет, Надеюсь, что вы поняли, как важно составлять бюджет, и теперь будете помогать родителям в его разработке и анализе.

(он неправильно распределил семейный бюджет, купил ненужную вещь.)

Учитель: Дети, Я предлагаю вам сейчас составить бюджет нашего урока.

У каждого из вас на парте есть кружочек. Представьте, что это монетка. Выходя из класса, опустите ее в файл «Доходы», если вы получили больше знаний, чем израсходовали, если этот урок был для вас интересен и полезен. А если вы только отдали свои знания, не получив ничего нового, опустите монетку в файл «Расходы».

. Итог урока.

- Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А ваши родители, не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: “Сейчас на это нет денег”. Это не значит, что у родителей нет денег в кошельке – они есть, но не для этого. Поэтому, прежде чем обижаться, расстраиваться и требовать чего-либо, поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет.

































Найди значение выражения:

(3600 ∙ 8 – 2392 : 4)

Масса трех пачек чая равна 150 г. Какова масса 1 пачки?

В 5 одинаковых клетках помещается 60 кроликов. Сколько кроликов сидит в одной клетке?

(123 + 375) · 4 − 19 · 7

Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

Вычисли значение выражения

(96 : 8) • 9 – (75 : 5) + 139

Для подарков купили 120 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Сколько всего фруктов купили?























Доходы


Расходы


стипендия



Продукты



Одежда



пенсия



Бытовая химия



Транспорт



Велосипед



стипендия



Компьютер



Игрушки



заработная плата



Диски с мультфильмами



Посещение цирка



Туристическая поездка, отпуск



Поход в кино



Мороженое, конфеты



пособие


Всего:

Всего:














Задание


Цена

Найди значение выражения


































Сумма





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!