Семейный праздник «Когда все вместе»
Ход мероприятия
Звучит песня «О доме» Александра Звенигородского
...Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом…
Учитель:
Добрый вечер, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.
Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?
Ученик:
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?!
Ученик:
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Ученик:
Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Учитель:
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание»!
Действительно, если в доме, в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе».
Ученик:
Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Ученик:
Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомним праздник наш, друзья!
Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!
РАЗМИНКА
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то и радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.
Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
Конкурс «УТРО»
Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.
Приглашаются для участия 2 семьи (мама, папа, ребёнок)
Из аудитории приглашается ещё два ученика. Так чтобы в одной семье был и девочка, и мальчик.
(Включается музыка и все начинают. Папа и мама делают дела одновременно, а дети по очереди стараются быстро)
ЗАДАНИЯ:
а) для пап: чистит картошку и измельчает её;
б) для мам: завязывает галстук папе;
в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня «Словно воздушные шары»
Исполняют девочки два куплета.
Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,
А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются мама и папа с детьми
Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»
а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках, сидят на стульчиках у доски)
- Какая оценка была у папы(мамы) по русскому языку в школе?
- Какой самый любимый предмет был в школе у мамы(папы)?
-Какое блюдо больше всего любит мама(папа)?
-Самый любимый цвет мамы (папы)?
б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.
в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.
Ученик:
Я, сестрёнка и братишка,
Джек и Барсик-шалунишка,
Папа, мама и дедуля,
Наша славная бабуля –
Это всё моя семья.
Все – со мной, со всеми – я!
Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.
За 1 минуту нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа
и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
«Мамочка милая, мама моя…»
Исполняют мальчики
Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев(5 штук). (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)
Музыка звучит, все танцуют. Музыка закончилась, спешат занять свободный стул)
-Кто остался стоят, выбывает.
ЧАСТУШКИ
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Если б я был президентом,
Я издал указ такой –
Все родители с работы
Отпускаются домой.
Папа, мама, брат и я –
Наша дружная семья.
Друг за друга мы горой,
Нет семьи больше такой.
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
Ох, счастливая семья,
Если дружная родня.
Ни печали, ни тревоги
Им не встретить на пороге.
Очень я люблю, ребята,
Книжки Остера читать.
И все «Вредные советы»
Обожаю выполнять.
За меня не бойся, мама,
Я со стула не свалюсь.
Ну и что, что я качаюсь,
Я за чашку ведь держусь.
Я со штангой тренируюсь,
Начал мышцы я качать,
Но вот мамочкину сумку
Не могу никак поднять.
В нашем доме привиденье
Есть по имени НИКТО.
Оно съело всё варенье
И измазало пальто.
Кто в семье послушный самый.
Нам скажите прямо.
-Ну, конечно, вам ответим,
Это – наша мама!
Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
- Почему твои задачи
Решены опять отцом?
-Так ведь мама ж не успела –
Занималась холодцом!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»
Учитель:
Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.
За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.
Учитель:
Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склонясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
(Дети читают по одной строке)
Спасибо! До новых встреч!!!