СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семьи, дети в которых воспитываются бабушками и дедушками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Бабушка — это такая женщина, у которой нет своих детей. Она любит маленьких девочек и мальчиков, которые дети других людей. Дедушка — это тоже бабушка, только мужчина. Он ходит гулять с мальчиками, и они разговаривают о рыбалке и других вещах.

Бабушкам ничего не надо делать, только приходить в гости. Они старые, и поэтому им нельзя бегать и много прыгать. Но они могут отвести нас на ярмарку, и у них должно быть много денег, чтобы покатать нас на карусели.

Если они с нами гуляют, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или на гусениц. Они никогда не говорят: «Пошли быстрее». Они носят очки и могут вынимать свои зубы.

Бабушки не должны быть очень умными, только отвечать на такие вопросы, как «Почему собаки гоняют кошек?» или «Где у червяка голова». Когда они читают нам книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали.

Каждый должен стараться, чтобы у него была бабушка, потому что они единственные взрослые, у которых есть свободное время для детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Семьи, дети в которых воспитываются бабушками и дедушками.»

Семьи, дети в которых воспитываются бабушками и дедушками. Теперь, когда мы научились летать  по воздуху, как птицы, плавать под водой,  как рыбы, нам не хватает только одного:  научиться жить на земле, как люди.   Б.Шоу

Семьи, дети в которых воспитываются бабушками и дедушками.

Теперь, когда мы научились летать

по воздуху, как птицы, плавать под водой,

как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу

«Бабушка — это такая женщина, у которой нет своих детей. Она любит маленьких девочек и мальчиков, которые дети других людей. Дедушка — это тоже бабушка, только мужчина. Он ходит гулять с мальчиками, и они разговаривают о рыбалке и других вещах. Бабушкам ничего не надо делать, только приходить в гости. Они старые, и поэтому им нельзя бегать и много прыгать. Но они могут отвести нас на ярмарку, и у них должно быть много денег, чтобы покатать нас на карусели. Если они с нами гуляют, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или на гусениц. Они никогда не говорят: «Пошли быстрее». Они носят очки и могут вынимать свои зубы. Бабушки не должны быть очень умными, только отвечать на такие вопросы, как «Почему собаки гоняют кошек?» или «Где у червяка голова». Когда они читают нам книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали. Каждый должен стараться, чтобы у него была бабушка, потому что они единственные взрослые, у которых есть свободное время для детей»

«Бабушка — это такая женщина, у которой нет своих детей. Она любит маленьких девочек и мальчиков, которые дети других людей. Дедушка — это тоже бабушка, только мужчина. Он ходит гулять с мальчиками, и они разговаривают о рыбалке и других вещах.

Бабушкам ничего не надо делать, только приходить в гости. Они старые, и поэтому им нельзя бегать и много прыгать. Но они могут отвести нас на ярмарку, и у них должно быть много денег, чтобы покатать нас на карусели.

Если они с нами гуляют, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или на гусениц. Они никогда не говорят: «Пошли быстрее». Они носят очки и могут вынимать свои зубы.

Бабушки не должны быть очень умными, только отвечать на такие вопросы, как «Почему собаки гоняют кошек?» или «Где у червяка голова». Когда они читают нам книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали.

Каждый должен стараться, чтобы у него была бабушка, потому что они единственные взрослые, у которых есть свободное время для детей»

С семьи начинается жизнь человека, она же является и важнейшей средой, формирующей личность на протяжении всего пути ее развития. Особую роль играет семья в становлении личности в подростковом и юношеском возрасте. Одним из направлений работы социального педагога и педагога-психолога образовательного учреждения является взаимодействие с семьей для создания оптимальных условий для развития ребенка.
  • С семьи начинается жизнь человека, она же является и важнейшей средой, формирующей личность на протяжении всего пути ее развития. Особую роль играет семья в становлении личности в подростковом и юношеском возрасте.
  • Одним из направлений работы социального педагога и педагога-психолога образовательного учреждения является взаимодействие с семьей для создания оптимальных условий для развития ребенка.
 Когда мы говорим о воспитании детей, то главную роль, естественно, отводим родителям – мамам и папам. Но ведь немаловажную роль в становлении и развитии личности играют и другие близкие родственники – бабушки и дедушки . Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей существенно.  Прежде всего, это помощь, которую оказывают бабушки и дедушки, забота о них, пока родители на работе; уход за ними во время болезни. Тем самым они в большой степени помогают снять напряжение и перегрузки родителей. Кроме того, именно они любят своих внуков более нежно, чем своих детей. Внуки входят в их жизнь как что-то исключительное, праздничное. От бабушек и дедушек менее всего исходит запретов и внуки, чувствуя, зачастую пользуются этим.

Когда мы говорим о воспитании детей, то главную роль, естественно, отводим родителям – мамам и папам. Но ведь немаловажную роль в становлении и развитии личности играют и другие близкие родственники – бабушки и дедушки . Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей существенно.

Прежде всего, это помощь, которую оказывают бабушки и дедушки, забота о них, пока родители на работе; уход за ними во время болезни. Тем самым они в большой степени помогают снять напряжение и перегрузки родителей. Кроме того, именно они любят своих внуков более нежно, чем своих детей. Внуки входят в их жизнь как что-то исключительное, праздничное. От бабушек и дедушек менее всего исходит запретов и внуки, чувствуя, зачастую пользуются этим.

 5 психологических типов бабушек и дедушек “ Тиран” – это авторитет, который заявляет безапелляционно: делай то, что я говорю, потому что я лучше знаю. “ Компьютер”– человек, который постоянно поучает, дает оценку всему. “ Мученик ” – это альтруист, для которого важнее всего служить ближнему. “ Приятель ” – это человек, который потворствует в играх и шалостях, не признает никакой ответственности. “ Руководитель и проводник” – человек разумный, который знает все подводные камни, поэтому смело ведет ребенка по дороге жизни. Но в определенный момент, когда почувствует, что ребенок может сделать что-то сам, уйдет в сторону и даст возможность проявить себя.

5 психологических типов бабушек и дедушек

  • Тиран” – это авторитет, который заявляет безапелляционно: делай то, что я говорю, потому что я лучше знаю.
  • Компьютер”– человек, который постоянно поучает, дает оценку всему.
  • Мученик ” – это альтруист, для которого важнее всего служить ближнему.
  • Приятель ” – это человек, который потворствует в играх и шалостях, не признает никакой ответственности.
  • Руководитель и проводник” – человек разумный, который знает все подводные камни, поэтому смело ведет ребенка по дороге жизни. Но в определенный момент, когда почувствует, что ребенок может сделать что-то сам, уйдет в сторону и даст возможность проявить себя.
В наше время очень много семей, в которых оставшихся без попечения родителей детей воспитывают дедушки и бабушки, семей, где бабушки берут на себя воспитание внуков, когда родители работают с утра и до позднего вечера.

В наше время очень много семей, в которых оставшихся без попечения родителей детей воспитывают дедушки и бабушки, семей, где бабушки берут на себя воспитание внуков, когда родители работают с утра и до позднего вечера.

Дети – самая незащищенная категория граждан, и государство, согласно нормам действующего законодательства, призвано защищать как личные, так и имущественные права, интересы тех, кто самостоятельно сделать это не может. Одна из форм такой защиты для детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ст. 145 Семейного кодекса РФ являются опека и попечительство .
  • Дети – самая незащищенная категория граждан, и государство, согласно нормам действующего законодательства, призвано защищать как личные, так и имущественные права, интересы тех, кто самостоятельно сделать это не может.

Одна из форм такой защиты для детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ст. 145 Семейного кодекса РФ являются опека и попечительство .

 Опека – это одна из форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, которая призвана обеспечить оптимальные условия для жизни и воспитания детей-сирот, а также защиту их личных и имущественных прав и интересов, осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием подопечных . Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся опекунские и приемные семьи. Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей.
  • Опека – это одна из форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, которая призвана обеспечить оптимальные условия для жизни и воспитания детей-сирот, а также защиту их личных и имущественных прав и интересов, осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием подопечных .
  • Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
  • Любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся опекунские и приемные семьи. Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей.
 Помогать опекунам (попечителям) воспитывать ребенка, соблюдать права - одна из обязанностей социального педагога. Но работа эта начинается гораздо раньше, чем опекун (попечитель) официально получит право воспитывать ребенка, ибо социальный педагог, получив информацию о том, что ребенок остался без попечения родителей, обязан в трехдневный срок обследовать жилищно-бытовые условия ребенка и доложить о создавшейся ситуации в органы опеки и попечительства и помочь специалистам определить его дальнейшее место жительства.

Помогать опекунам (попечителям) воспитывать ребенка, соблюдать права - одна из обязанностей социального педагога. Но работа эта начинается гораздо раньше, чем опекун (попечитель) официально получит право воспитывать ребенка, ибо социальный педагог, получив информацию о том, что ребенок остался без попечения родителей, обязан в трехдневный срок обследовать жилищно-бытовые условия ребенка и доложить о создавшейся ситуации в органы опеки и попечительства и помочь специалистам определить его дальнейшее место жительства.

 Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль за воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, оказывать помощь в преодолении трудностей в учебе. А для этого необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, медицинского работника, которые взаимодействуя друг с другом, будут постоянно держать таких учащихся в поле своего зрения.

Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль за воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, оказывать помощь в преодолении трудностей в учебе. А для этого необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, медицинского работника, которые взаимодействуя друг с другом, будут постоянно держать таких учащихся в поле своего зрения.

Основные направления работы:

1. Проведение сверки опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них.

2. Посещение семей опекаемых детей с целью выявления необходимой моральной и материальной помощи.

3. Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания.

4. Посещение уроков, проводящихся с опекаемыми детьми, контроль за их успеваемостью, посещением занятий, дисциплиной.

5. Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства.

6. Подготовка отчета о работе с опекаемыми детьми и семьями на педсовете.

7. Вовлечение опекаемых детей в работу различных кружков и секций.

8. Контроль за сохранением здоровья детей и оказание помощи в организации их отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях.

9. Профориентационная работа с выпускниками 9-11 классов, предоставление в отдел опеки и попечительства информации о предварительном устройстве опекаемых и приемных детей, заканчивающих 9-11 классы.

В современных условиях жизнедеятельности опекунских семей возникают проблемы, обусловленные объективными причинами (социально-экономическими, социально-геронтологическими, социально-психологическими и др.). Большинство проблем имеют педагогический характер, так как связаны с обучением и воспитанием детей, их социализацией, включением членов семьи в социум. Невозможно заранее предусмотреть все потенциальные воспитательные проблемы опекунской семьи, определить степень педагогической компетентности опекунов, их воспитательные подходы и традиции сложившиеся в семье. Этот факт диктует необходимость помощи специалистов в решении тех проблем, которые возникают в семье. Своевременность помощи и поддержки может быть обеспечена социально-психолого-педагогическим сопровождением воспитания ребенка в опекунской семье.
  • В современных условиях жизнедеятельности опекунских семей возникают проблемы, обусловленные объективными причинами (социально-экономическими, социально-геронтологическими, социально-психологическими и др.). Большинство проблем имеют педагогический характер, так как связаны с обучением и воспитанием детей, их социализацией, включением членов семьи в социум. Невозможно заранее предусмотреть все потенциальные воспитательные проблемы опекунской семьи, определить степень педагогической компетентности опекунов, их воспитательные подходы и традиции сложившиеся в семье. Этот факт диктует необходимость помощи специалистов в решении тех проблем, которые возникают в семье. Своевременность помощи и поддержки может быть обеспечена социально-психолого-педагогическим сопровождением воспитания ребенка в опекунской семье.
В опекунских семьях существуют специфические проблемы, которые затрудняют социальную адаптацию детей. Многие проблемы обусловлены как раз преклонным возрастом опекунов , материальными затруднениями семьи, не позволяющими детям получить качественное дополнительное образование, развивать способности и интересы.
  • В опекунских семьях существуют специфические проблемы, которые затрудняют социальную адаптацию детей. Многие проблемы обусловлены как раз преклонным возрастом опекунов , материальными затруднениями семьи, не позволяющими детям получить качественное дополнительное образование, развивать способности и интересы.
Нередко пожилые опекуны (бабушки, тети в возрасте и др.), не справляясь с воспитанием, выбирают потворствующую гиперпротекцию и гиперопеку. Во многих опекунских семьях дети рано взрослеют и берут на себя ответственность за своих престарелых опекунов. Эти проблемы сглаживаются, если в опекунской семье есть молодые родственники (тети, дяди, старшие сестры и братья).
  • Нередко пожилые опекуны (бабушки, тети в возрасте и др.), не справляясь с воспитанием, выбирают потворствующую гиперпротекцию и гиперопеку. Во многих опекунских семьях дети рано взрослеют и берут на себя ответственность за своих престарелых опекунов. Эти проблемы сглаживаются, если в опекунской семье есть молодые родственники (тети, дяди, старшие сестры и братья).
Характерные проблемы и трудности воспитания ребенка в опекунской семье . -психолого-педагогические, -организационно-нормативные, -медико-психосоматические .

Характерные проблемы и трудности воспитания ребенка в опекунской семье .

-психолого-педагогические,

-организационно-нормативные,

-медико-психосоматические .

Психолого-педагогические проблемы :  - неадекватное, непонятное или неуправляемое поведение  ребенка; избирательное отношение ребенка к членам  семьи, агрессия по отношению к некоторым из них; выстраивание отношений опекунов с учителями школы, а также содействие установлению позитивных отношений педагогов к опекаемому ребёнку;  вопросы происхождения ребёнка в семье (когда и как рассказывать ребёнку, что говорить о неблагополучных родителях).
  • Психолого-педагогические проблемы :

- неадекватное, непонятное или неуправляемое поведение

ребенка; избирательное отношение ребенка к членам

семьи, агрессия по отношению к некоторым из них;

  • выстраивание отношений опекунов с учителями школы, а также содействие установлению позитивных отношений педагогов к опекаемому ребёнку;
  • вопросы происхождения ребёнка в семье (когда и как рассказывать ребёнку, что говорить о неблагополучных родителях).
Особую группу составляют медико-психосоматические проблемы, связанные с состоянием здоровья ребенка. Чаще всего это расхождение между реальным и диагностированным состоянием здоровья ребёнка: гипердиагностика либо наличие не выявленных своевременно заболеваний.
  • Особую группу составляют медико-психосоматические проблемы, связанные с состоянием здоровья ребенка. Чаще всего это расхождение между реальным и диагностированным состоянием здоровья ребёнка: гипердиагностика либо наличие не выявленных своевременно заболеваний.
Наиболее часто встречаются следующие проблемы с состоянием здоровья опекаемых детей (ранее воспитывающихся в асоциальной кровной семье или интернатном учреждении): имевшиеся или возникшие психосоматические явления (энурез, экземы, тики, другие невротические проявления); отставание в физическом развитии; отставание в эмоциональном развитии (ребёнок не умеет выражать свои эмоции, проявляет иные, нежели ожидалось, эмоции и т.д.
  • Наиболее часто встречаются следующие проблемы с состоянием здоровья опекаемых детей (ранее воспитывающихся в асоциальной кровной семье или интернатном учреждении): имевшиеся или возникшие психосоматические явления (энурез, экземы, тики, другие невротические проявления); отставание в физическом развитии; отставание в эмоциональном развитии (ребёнок не умеет выражать свои эмоции, проявляет иные, нежели ожидалось, эмоции и т.д.
Организационно-нормативные трудности :  - вопросы, связанные с соблюдением требований и процедур надзора со стороны органов опеки в процессе контроля за жизнедеятельностью опекунской семьи; прохождение медицинских обследований, регистрация и оформление ребёнка по месту жительства опекуна;  устройство ребёнка в школу; получение сведений, информации о родственниках ребёнка и данных об истории его предыдущей жизни в семье или специализированном учреждении.
  • Организационно-нормативные трудности :

- вопросы, связанные с соблюдением требований и процедур надзора со стороны органов опеки в процессе контроля за жизнедеятельностью опекунской семьи;

  • прохождение медицинских обследований, регистрация и оформление ребёнка по месту жительства опекуна;
  • устройство ребёнка в школу; получение сведений, информации о родственниках ребёнка и данных об истории его предыдущей жизни в семье или специализированном учреждении.
Цели социально-педагогического сопровождения содействие в установлении гармоничных внутрисемейных отношений; развитие социально-педагогической, правовой культуры опекунов стимулирование развития личности ребенка в ходе взаимодействия с членами опекунской семьи; основные задачи сопровождения : -обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, забота об эмоциональном благополучии детей; - создание системы психолого-педагогического образования опекунов),
  • Цели социально-педагогического сопровождения
  • содействие в установлении гармоничных внутрисемейных отношений;
  • развитие социально-педагогической, правовой культуры опекунов стимулирование развития личности ребенка в ходе взаимодействия с членами опекунской семьи;
  • основные задачи сопровождения :

-обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, забота об эмоциональном благополучии детей;

- создание системы психолого-педагогического образования опекунов),

 Индивидуальное педагогическое сопровождение опекаемых детей – это система мер, которая включает в себя: проведение комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей и особенностей развития учащихся; выбор методов и приемов обучения, оптимальных для каждого школьника; постоянный мониторинг динамики развития учащихся как один из основных критериев успешности ребенка в обучении; включение опекунов в диагностику затруднений, оказание помощи детям.

Индивидуальное педагогическое сопровождение опекаемых детей – это система мер, которая включает в себя:

  • проведение комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей и особенностей развития учащихся;
  • выбор методов и приемов обучения, оптимальных для каждого школьника;
  • постоянный мониторинг динамики развития учащихся как один из основных критериев успешности ребенка в обучении;
  • включение опекунов в диагностику затруднений, оказание помощи детям.
 Итогом совместной деятельности всех служб школы является индивидуальная программа психолого- педагогического и медико- социального сопровождения. Индивидуальное педагогическое сопровождение приёмных и опекаемых детей – это система мер, которая включает в себя: Проведение диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей и особенностей развития учащихся; выбор методов и приемов обучения, оптимальных для каждого школьника; включение родителей в диагностику затруднений, оказание помощи детям.

Итогом совместной деятельности всех служб школы является индивидуальная программа психолого- педагогического и медико- социального сопровождения. Индивидуальное педагогическое сопровождение приёмных и опекаемых детей – это система мер, которая включает в себя:

  • Проведение диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей и особенностей развития учащихся;
  • выбор методов и приемов обучения, оптимальных для каждого школьника;
  • включение родителей в диагностику затруднений, оказание помощи детям.
 Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей направлено на обеспечение эффективного взаимодействия детей и замещающих родителей, способствует самоопределению, самоутверждению, саморазвитию. Его целесообразно вести по двум направлениям: «взрослый» и «ребенок». Проведение комплексного психолого-педагогического сопровождения помогает замещающим родителям своевременно выявлять и решать возникающие трудности, проблемы с детьми.

Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей направлено на обеспечение эффективного взаимодействия детей и замещающих родителей, способствует самоопределению, самоутверждению, саморазвитию. Его целесообразно вести по двум направлениям: «взрослый» и «ребенок».

Проведение комплексного психолого-педагогического сопровождения помогает замещающим родителям своевременно выявлять и решать возникающие трудности, проблемы с детьми.

 Очень часто причина кризиса семьи кроется в замещающих родителях, которые несвоевременно обратили внимание на воспитание подопечных, в их личностных качествах (попустительство) и в отношении детей (иждивенчество, низкие интеллектуальные возможности). Мы должны выстраивать комплексный подход к решению проблем ребенка и семьи, это будет являться способом помощи ребенку и семье в преодолении актуальных для них проблем в развитии. Социально педагогическое сопровождение является важным, необходимым условием, обеспечивающим эффективную интеграцию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданных на воспитание в замещающую семью.

Очень часто причина кризиса семьи кроется в замещающих родителях, которые несвоевременно обратили внимание на воспитание подопечных, в их личностных качествах (попустительство) и в отношении детей (иждивенчество, низкие интеллектуальные возможности).

Мы должны выстраивать комплексный подход к решению проблем ребенка и семьи, это будет являться способом помощи ребенку и семье в преодолении актуальных для них проблем в развитии.

Социально педагогическое сопровождение является важным, необходимым условием, обеспечивающим эффективную интеграцию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданных на воспитание в замещающую семью.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!