СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья- это то, что всегда с тобой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие поможет деятям в формировании семейных традиций и ценностей, поможет детям прочувствовать любовь и уважение к старшим членам семьи .

Просмотр содержимого документа
«"Семья- это то, что всегда с тобой"»

Сценарий классного часа

«Семья- это то, что всегда с тобой».


Цель:

воспитание у учащихся уважения к родным и близким людям, к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • осознавать первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;

  • понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи в семье.

Метапредметные:

  • анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;

  • формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать своё мнение;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.


1. Мотивация.

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, а начнем мы его сегодня с хорошей доброй песни, которую исполнят для вас наши гости- девочки из вокальной группы нашей школы.

(Девочки исполняют песню «Детство лучистое», музыка О.Юдахиной, слова И.Жиганова).

- Поднимите, пожалуйста, руку кому понравилась песня? А что именно понравилось музыка или слова?

-Почему?

Какое слово в песне повторяется больше других?

-Кто догадался какая тема нашего занятия, поднимите, пожалуйста, руку.

(Ответы детей: семья).

- А что бы вы хотели узнать о семье?

(Ответы детей

-Что такое семья?

-Какая семья называется счастливой?

-Что такое семейные традиции и семейные ценности?)

-Хорошо.

Ребята, поднимите руку кто может сказать что же такое семья?

(Ответы детей).

-Молодцы, очень хорошие вы дали определения. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску и прочтите еще определения про семью.

(дети читают слайд презентации:

«Семья- это дом, где тепло и уютно, где тебя любят и всегда тебе рады».

«Семья- это родные друг другу люди».

«Семья- это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы»).

Учитель: Семья — это начало и продолжение любого человека, но при этом каждая семья – уникальна, ведь у каждой семьи своя история и свои традиции. От каждого члена семьи зависит то, насколько радостно и уютно в семье, потому что семья — это любовь и верность, уважение и забота, совместные дела и события.

А сколько в слове семья загадок и поучительных открытий. Это слово можно разделить на два, догадались каких? (Ответ детей: 7 и я).

Основная часть.

Вот мы получили еще одно определение- «Семья – это семеро таких же, как я». И правда в семье все чем -то похожи- лицом, голосом, взглядом, характером. И какие бы не были сходства и различия у членов семьи, они должны понимать, что каждый член семьи- это часть другого, что они неразделимы не в горе, не в радости, они всегда должны быть вместе, рядом. Пусть не всегда это возможно в реальности, но в душе они всегда помнят друг друга и рассчитывают на помощь друг другу.

Расскажите о своих близких и родных, когда и как они помогают друг другу.

(Рассказы детей).

-Молодцы, ребята! В ваших историях я услышала, что вам и вашим родителям помогают их родители, ваши бабушки и дедушки. Я рада, что у вас такие родственные, теплые отношения, пусть так и продолжается всегда и вы тоже их продолжите. А сейчас мы проверим, знаете ли вы своих родственников, то есть свои корни, от кого зарождалась ваша семья. У вас на столе лежат листы возьмите, пожалуйста, лист с генеалогическим древом и заполните его, впишите себя, своих родителей, бабушек и дедушек по имени отчеству.

-Кто выполнил задание, прочтите, пожалуйста, нам своих родственников. (Слушаем 3-4 детей).

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Эти листы возьмите домой, там можете их дополнить фотографиями и с узнать у родителей имена и отчества своих прабабушек и прадедушек, заполнить древо дальше, а потом вставить его в рамочку и сохранить для своих детей.

Притча «Полная банка».

(Учитель наполняет пустую банку камнями)

Учитель: Полная банка?

Дети: Да.

(Учитель насыпает мелкий горошек и трясет банку)

Учитель: Полная банка?

Дети: Да.

(Учитель высыпает коробку песка)

Учитель: Полная банка?

Дети: Да.

(Учитель наливает воду).

Учитель: Полная банка?

Дети: Да.

Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваш дом. Камни-это, самые важные люди в жизни каждого человека, это ваши родители.

Пшено-это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни- это дети.

Песок-это те, кто дополняет дом нежностью, заботой, мудростью. Это ваши бабушки и дедушки.

Вода-это отношения в семье, они скрепляют все воедино и делают все содержимое крепким. Тогда рождается счастливая семья.

Какое красивое словосочетание- счастливая семья. Как оно греет душу, напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности бабушки и дедушки. В семье мы желанные дети и сколько не было бы нам лет, мы остаемся детьми пока живы наши родители. Счастливая семья- это спасательный круг, с помощью которого мы каждый день вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят радость и душевный покой.

Работа в парах.

Учитель: А сейчас ребята, вы поработайте, пожалуйста, в паре с соседом. У вас на парте лежат лепестки ромашек, вам нужно подумать, обсудить с соседом и написать на лепестке слова, которые делают семью счастливой.

Прежде чем преступить к работе, скажите, а как вы думаете почему я приготовила вам лепестки именно ромашки, а не другого цветка?

(Ответы детей)

Учитель: Ребята, а кто знает почему мы празднуем День Семьи 8 июля?

(Ответ детей и рассказ о Петре и Февронии).

Учитель: Да, ребята, Петр и Феврония считаются покровителями семейного счастья, любви и верности.

- Посмотрим ваши ромашки и послушаем, что же делает семью счастливой.

(Ответы детей).

Учитель: А у китайцев есть притча, которая называется «Счастливая семья».

Послушайте ее, пожалуйста.

(Прослушивание аудиозаписи притчи «Счастливая семья».

Учитель: Посмотрите есть такие слова на ваших ромашках? У кого нет, подпишите их, пожалуйста.

- Почему так важно уметь прощать? Любить? Терпеть?

- Как вы думаете какое все таки главное слово из этих трех? Почему?

Ребята, а как вы думаете все семьи можно назвать счастливыми?

-Почему?

(Ответы детей).

Учитель: Ребята, поднимите руку, кто из вас слышал пословицу

«Счастливые семьи счастливы одинаковы, а несчастные семьи несчастны по разному.

- Кто может объяснить смысл этой пословицы?

(Ответы детей).

Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, а потом ответим на этот вопрос: «Почему же все несчастные семьи несчастливы по разному?»

Просмотр видеоролика «Молитва детей».

(Ответы детей).

Учитель: Да, ребята, не у всех детей есть семья, не у всех семей есть дети. Семьи хотят иметь детей, а дети хотят жить в полной семье- где есть мама и папа, сестренка и брат, бабушка и дедушка.

-Как вы думаете о чем мечтают все дети планеты? (Ответы детей)

-Да, мои хорошие, правильно. Все мы мечтаем о мире, о том чтобы у детей были родители, а у родителей дети, чтобы все были вместе и счастливы. Чтобы был мир на Украине, дети там спокойно жили и учились, чтобы наши папы вернулись оттуда живыми и здоровыми. Чтобы был мир во всем мире.

А сейчас возьмите, пожалуйста, сердечки, которые лежат у вас на столе и подпишите их солдатам, которые находятся на СВО и мы их обязательно им передадим вместе носками, которые мы принесли для участия в акции нашего города «Носки солдату».


- Что вы написали, можете прочитать?

(3-4 ученика читают пожелания солдатам).

-Молодцы, ребята! Нашим бойцам очень нужна наша поддержка, им будет там легче на душе, если будут знать, что дома их любят и ждут.

Физкультминутка.

А сейчас давайте поиграем и заодно мы узнаем ваших родственников. Встаньте, пожалуйста!

Поднимите ручки, у кого есть сестры,

руки вперед, у кого есть братья,

похлопайте, у кого есть бабушка,

потопайте, у кого есть дедушка,

присядьте, у кого есть прабабушка,

наклонитесь, у кого есть прадедушка.

Молодцы! Садитесь!

Учитель: Ребята, а кто из вас любит посидеть в семейном кругу поужинать, посмотреть семейный альбом, почитать, попеть застольные песни, приготовить что-нибудь вкусненькое на праздник, покрасить яйца или украсить кулич на Пасху или всей семьей махнуть на природу?

- Кто знает как можно назвать все эти занятия?

(Ответ детей).

Учитель: А что такое традиция?

(Традиции – это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые передаются из поколения в поколения).

Рассказать о традициях своей семьи я пригласила маму Кузнецовой Вики.

(Рассказ мамы).

Учитель: Ребята, а какие традиции существуют в ваших семьях?

(Рассказы детей).

Учитель: Хорошо, а как быть если нет никаких традиций? Можем ли мы исправить эту ситуацию?

(Ответы детей).

Учитель: Может наши традиции кому-то покажутся не такими уж яркими, но они наши. Благодаря им мы учимся уважать, любить, ценить минуты общения с родными и близкими людьми, помогать друг другу. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить и передавать их из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью.

Работа в группах:

А сейчас, ребята, я попрошу вас сесть группами и поработать. Я вам дам картинки дома, а вам нужно будет написать на бревнах традиции. Это могут быть и традиции ваших бабушек и родителей, а могут и те, что вы придумаете сами. Выберите товарища, который будет красиво писать. А прежде чем он будет писать, вы должны обсудить, нужна вам эта традиция или нет.

Перенесите свои дома на доску, мы посмотрим ваши дома, послушаем ваши традиции.

(Ответы детей).

Учитель: Ребята, очень хорошие традиции вы написали для своих близких, я рада, что вы хотите почаще видеться с родными и близкими, дарить им свою любовь и свое тепло.

Заключительная часть.

Учитель: Вот и подходит к завершению наше занятие. Мы сегодня говорили о семье, чувствуя поддержку своих родных, мы растём и развиваемся. Близкие верят в нас и дают нам силы. Забота родных и близких даёт чувство защищенности.

Спасибо вам, что поделились рассказами о своей семье. Чем больше у вас таких совместных воспоминаний и каких-то общих дел: приготовления семейных блюд, игр, встреч с родными, тем сильнее чувство любви и привязанности друг к другу.

Пусть ваши семьи будут счастливыми, отношения в них будут теплыми и всегда вас согревает родительская любовь.

Посмотрите, пожалуйста, на 2 солнышка на доске, если вам наше мероприятие понравилось, вы взяли из него что-то нужное и полезное для себя, возьмите желтые лучики и приклейте к первому солнышку. Если вам было скучно, не очень интересно, нового вы ничего не узнали возьмите голубые лучики и приклейте их ко второму солнышку.

(Дети выходят к доске и приклеивают лучики).

Песня «Неразлучные друзья»

Мероприятие завершается чаепитием. (Чай заварен травами, которые по традиции собирает мама Коробова Кирилла, а пироги принесла мама Титкина Саши, которая тоже по традиции печет пироги на все семейные праздники).


7