СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья и семейные ценности", классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

Задачи:

  • Раскрыть значение понятий “семья”, “семейные ценности”;
  • Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
  • Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
  • Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
  • Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Просмотр содержимого документа
«"Семья и семейные ценности", классный час»

Тема: Семья и семейные ценности

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

Задачи:

  • Раскрыть значение понятий “семья”, “семейные ценности”;

  • Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

  • Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

  • Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

  • Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.



Ход занятия.

















Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

1мин.

Приветствие.

Сегодня нам пришла необычная посылка. Это чемодан. На нём написано что - то.

Здесь ещё «Облако слов», вот эти слова нам и помогут

узнать тему классного часа.

«Семья. Семейные ценности» (на доску, вытащили из- под облака). Мы постараемся понять, какие ценности есть в каждой семье.


Рассматривают.


Рассуждают.


Читают.


2. Основной


2 мин.















1 мин.










1 мин.








1 мин.








1 мин.



1 мин.





1 мин.






1 мин.





1 мин.



2 мин.













2 мин.


1 мин.









1 мин.




Откроем чемодан.

1 упаковка: «Что такое семья?»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

2 упаковка: «Ценности семьи»

 (достаю) Как вы понимаете, что такое ценность?

Нам надо разобраться, что такое не просто ценность, а семейные ценности.

Что для семьи будет дорогое, чтобы быть счастливой семьёй?

Кто считает, что он живёт в счастливой семье? Поднимите руку.


3 упаковка: «Построим дом»

Каждая команда – это семья. А у каждой семьи должен быть свой дом. В коробке на столе эмблемы. Распределите роли, взяв по одной эмблеме.

Задача: отвечать правильно на вопросы, ваша семья за это будет получать кирпичи для постройки своего дома. От того, какой дружной будет ваша семья, зависит, какой дом вы построите и как уютно будет всем вам.

  1. Загадываю загадку, встаёт тот, о ком была данная загадка.

Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (Мама)



* Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Бабушка)

* Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)

*Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым? (папа)



*Непоседа, озорник,

И на месте не сидит,

Мама в нём души не чает,

Хоть порой его ругает! (Сын)

*Похожа на ангелочка

Для каждого папы (дочка)

2) На столе есть «ромашки», на которых записаны семейные ценности, о которых говорили вначале. Задание: выбрать подходящие ценности для вашей семьи и усыпать ромашками полянку около дома. 1 мин.

Проверка (любовь, терпение, прощение, мир)

Семейные ценности- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Это то, что делает любую семью счастливой.

Ромашки выбраны не случайно, так как именно ромашка является символом семьи, любви и верности.

Вывод: дома красивые и большие, потому что вы работали дружно, понимали друг друга. Посмотрите, какой получился замечательный дом у каждой семьи и ромашковое поле, как поле любви.

-Что скажете про свой дом?

4 упаковка: Слайд 1: «Счастливая семья»

-Что изображено?

-Это какие семьи?

-Как определили?

Старайтесь никого не обижать. Чтобы не случилось в вашей жизни, помните вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми. 


Ну вот, чемодан разобрали.

Поблагодарим адресанта, который прислал такой ценный багаж (от каждой семьи по человеку, чтобы на большой ромашке написали благодарственные слова и положили Печкину).

Слайд 2: Адресат. Адресант.

Слайд 3: ! Если позволит время: отрывок из мультфильма.


Рассматривают картинки: дедушка, бабушка, мама, папа, ребёнок.







Возможно ответят дети: (Семья- это те, кто дорог вам больше всего. Семья-это где тебя ждут и понимают. Семья-это родные друг другу люди.)


В.о. (дорогое что-то)




Отвечают





Берут, договариваются, крепят.


Дети отвечают на вопросы.






Встаёт тот. У кого данная эмблема.


Получают кирпичи, строят дом.



Получают кирпичи, строят дом.


Получают кирпичи, строят дом.




Получают кирпичи, строят дом.




Получают кирпичи, строят дом.





Получают кирпичи, строят дом.


Ребята выполняют задание.




Проговаривают, получают кирпичи.





Фотографируются семьёй у дома.


Защита.


Отвечают.












Пока 2-е пишут, остальные отвечают.


Смотрят.

3. Заключительный

1 мин.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.


Всем спасибо за работу. Оцените себя на «карточке успеха»

Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!


Если позволит время:


Послушайте стихотворение поэтессы Л. Сусловой


А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.











Дети оценивают себя.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!