СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья - ячейка общества

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семья - ячейка общества»

Сценарий тематического классного часа

«Семья в жизни человека»

Цель

Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Задачи

1.Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».

2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Форма проведения : круглый стол.

Предварительная подготовка

1.Учащиеся пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья.

Какой я ее вижу».

2.Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья», в них они должны отразить следующее:

А) взаимоотношения мужа и жены в семье;

Б) роль жены в семье;

В) роль мужа в семье.

3.Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой «Семья». Условием подготовки плаката являются отражение взаимоотношений в семье.

4.Предворительный опрос родителей, родственников, педагогов.

Вопросы:

- Счастливы ли вы своей семье?

- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

- Что дает человеку семья, по вашему мнению?

5.Предварительные проблемные вопросы для обсуждения в ходе круглого стола.

А) История возникновения слова «семья», его магнетизм,

Б) Условия, при которых семья не может существовать.

В) Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут меньше, чем семейные люди?

Ход классного часа

I . Вступительное слово классного руководителя.

Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей

И все же - не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

(Учащиеся называют ассоциации по цепочке – не больше двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны).

II . Анализ предварительного опроса родителей и родственников. Формулировка выводов.

III. История слова «семья». Исследования учащихся.

IV.Выводы.

Учащиеся пишут условия, при которых семья не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на три группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записываются на доске. Примерно могут получиться следующие выводы:

Психологические условия:

- несовместимость характеров;

- несовпадение желания людей;

- отсутствие общих интересов

- непонимание и неприятие привычек другого.

Материальные условия:

- отсутствие жилья;

- отсутствие постоянного источника доходов.

Нравственные условия:

- недостаточная готовность принимать и понимать другого человека;

- принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях;

- тайные планы и одиночные решения.

V. Немного статистики.

Учащимся приводится следующая статистика. В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-ая семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15, 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.

Учащиеся анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:

Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?

Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?

Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?

VI. Анализ сочинений учащихся.

VII. Тайное мнение.

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для собственной семьи?» Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которой классный руководитель пускает по кругу.

Затем учитель достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.

VIII. Подведение итогов круглого стола.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!