СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья - ковчег спасения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на сплочение внутрисемейных и межличностных отношений, формирование комфортной, дружеской, творческой атмосферы.

Просмотр содержимого документа
«Семья - ковчег спасения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»










СЕМЬЯ - КОВЧЕГ СПАСЕНИЯ



















Подготовили:

Кофанова В.Н., учитель русского языка











Старый Оскол

Цель: способствовать сплочению внутрисемейных и межличностных отношений, формированию комфортной, дружеской, творческой атмосферы.


Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью детских песен, которые звучат во время конкурсов («Голубой вагон», «Улыбка», «Песенка мамонтёнка»), плакат с высказыванием Д.Сантаяны о семье, рисунок аиста, цветы, собранные из связанных воздушных шариков, семейные фотографии, бумажные рамки для фотографий в форме разноцветных бабочек и цветов, маркеры.


Сцена украшена цветами из воздушных шаров, изображением аиста и плакатом с высказыванием. Организована фотовыставка.

































Ведущий №1. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение (О. Бальзак).

Ведущий №2. Интересы человека формируются главным образом в его детстве. Л.Н. Толстой пишет в «Моей жизни»: «Когда же я начался? Когда начал жить? ...Разве я не жил тогда, эти первые года, когда учился смотреть, слушать, понимать, говорить… Разве не тогда я приобретал всё то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и 1/100 того?»

Ведущий №1. Сегодня мы будем говорить о самой большой ценности, которую только может иметь человек – о семье.

Ведущий №2. Самые близкие для нас люди – это родители. Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ведущий №1.

Я верю, ты нашла в цветах,

Нашла меня в ромашках жёлтых,

Цветком росла я на лугах

В цветочном платьице из шёлка.

Меня ТЫ бережно взяла

Своими добрыми руками –

Я сердцем чутким поняла,

Что, наконец, попала к маме.

В. Кудрявцева

Исполнение песни «Мамино сердце» (поют все обучающиеся).

(Длинный проигрыш – вступление)


Все мои самые светлые сны,

Радуги, звёзды, легенды и храмы.

Были, как в зеркале, отражены

В ясных глазах моей мамы.

Ты меня за руку в мир привела,

Ласково чуть подтолкнула ладонью,

И на пути моём солнце зажгла,

Что называют любовью.


Припев:

Мамино сердце – хрустальная чаша.

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно.

Мамино сердце бьётся всё чаще, ча-ще.

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.


Ты отличать научила меня

Зло от добра под любою одеждой

И начинать утро каждого дня

С веры, любви и надежды.

В мыслях к тебе прихожу я всегда

Вновь обращаюсь к тебе за советом.

Пусть в темноте я брожу иногда,

Путь ты укажешь мне к свету.


Припев

(Проигрыш)

Припев



Ведущий №2. А сейчас мы поговорим о тех, кто любит нас больше всего на свете.

Именно они отдают нам большую часть своей любви и ласки. Вы кажетесь им самыми умными, самыми красивыми. Всё в вас их умиляет. Это ваши бабушки и дедушки.

Ведущий №1.

Простим отцов усталую небрежность

И матерей припадочную нежность.

Их просто не хватает на детей.

Россия наша держится на бабушках,

И вся Россия в бабушках, как в башенках

Невыветренной совести своей.

О них обыкновенно не заботятся,

И всё-таки они всегда в цене,

Поскольку не бывает безработицы

У бабушек в таинственной стране. (…)

Е. Евтушенко


Ведущий №2. Быть бабушкой – нелёгкая «профессия». Давайте расскажем, какие у вас отношения с вашими дедушками и бабушками.


Чтение стихотворения Агнии Барто о бабушках.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрки».


Друг друга поздравляли.

Друг другу жали руки.

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.


Ходит в школу на собранье,

Варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.


Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.


Чтение детских сочинений «Моя бабушка».


Ведущий №1. Бабушка, мама, сестра. Что объединяет этих близких людей? Да озорная девчонка, которая живёт в душе каждой.

Ведущий №2. Вашему вниманию представляется шуточная песня, посвящённая всем девчонкам, присутствующим в зале.


Исполнение песни «Мы вам честно сказать хотим» (поют мальчики).


Мы вам честно сказать хотим,

На девчонок мы больше не глядим.

Они всю жизнь нам разбивают сердца,

От них мучения нам без конца.


Сколько можно им песни петь,

Сколько можно капризы их терпеть.

Быть под наркозом их пленительных глаз (2р)

И слышать каждый раз отказ, опять отказ.


А как без них прожить: «А ну, скажи, скажи!

Без них то мы куда – да просто никуда!

Недаром все века их носят на руках,

И нам опять придётся руки подставлять».


Мы вам честно сказать должны,

Больше жизни девчонки нам нужны.

Ну кто нам скажет, что приходит весна,

Ну кто покоя нас лишит и сна.

Кто разбудит в душе любовь,

Кто заставит в мечту поверить вновь.

Кто поцелует нас, хотя б иногда,

Кто снами жизнь разделит раз и навсегда (2р)


Припев: 2 раза



Ведущий №1. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо.

Ведущий №2. А рисовалось оно так. Внизу ствола – герб, далее ствол делился на две условные ветви: справа – герб отца, слева – герб матери. Каждая из этих ветвей делилась на две: герб дедушки и герб бабушки по отцовской и материнской линии.

Ведущий №1. Во все времена, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в хорошей, дружной семье, и семья его воспитала.


Заслушиваются презентации о своих семьях, приготовленные обучающимися.


Ведущий №1. С 1839 года (когда французский художник Дагерр разработал способ фотографии) традиция составлять и хранить семейные альбомы вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой самые ценные вещи, среди которых были фотографии дорогих людей.

Ведущий №2. О дорогих для нас людях и событиях рассказывает оформленная фотовыставка.

Ведущий №1. Если спросить человека о том, по какому принципу живёт его семья, то почти каждый ответит: «Один за всех – и все за одного».


Дети показывают буквы с семейным девизом.


Ведущий №2. И это правда. Ведь без этого нет единства, нет гармонии, нет счастья. А сейчас присутствующие здесь семьи , , , покажут всем, что вместе и работать, и отдыхать приятно. Приглашаем уважаемых членов семей пройти на сцену, занять свои места

Ведущий №1.

- Мне не хватает теплоты,-

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

- Мёрзнешь ты и в летние денёчки?

- Нет, ты меня не поняла,-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:- Всё поняла!-

И тащит одеяло.


Ведущий №2. А мы понимаем друг друга?

Конкурс «Пойми без слов». В игре участвуют мама, папа и ребёнок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребёнок и папа должны её объяснить. Затем – наоборот (папа: мама, ребёнок; ребёнок: мама, папа).

Ведущий №1. Мне кажется ворона…

Ведущий №2. А может быть собака?

Ведущий №1. А может быть корова…

Ведущий №2. Ну, тоже хороша!

Ведущий №1. Одним словом, практически нет таких семей, в которых не было бы семейного любимца – самого лучшего кота или пса, а то и вовсе драгоценного кактуса Злючки.

Ведущий №2. Объявляется конкурс «А у нас лучше!» Команды (папа, мама, ребёнок) получают лист бумаги формата А3, свернутый в 3 раза, и маркер. Задача команды, не сговариваясь, нарисовать любимца семьи (будь то животное, растение или что-то другое). Рисование проходит в три этапа. Каждый участник рисует только на своём участке, не сообщает о нарисованном, оставляя для продолжения рисунка только точки, которые он выводит на следующий участок рисунка.

Ведущий №1. Ничто не объединяет семьи как совместный труд и, конечно же, выполнение домашнего задания.

Ведущий №2. Конкурс «Мы готовим домашнее задание». Команды получают листы с логическими задачами, решают их совместно, родители учат детей тому, как лучше сформулировать ответ. На выполнение задания даётся 5 минут.

Ведущий №1. А у нас праздник! Мы всегда отдыхаем весело.

Ведущий №2. Команды приглашают «гостей» (2 человека, присутствующих в зале) и совместно выполняют рисунок. Рисовать можно в любой клетке, но каждому участнику только в одной за один подход (выполняется рисунок улыбающегося клоуна).

Ведущий №1. Добрых слов не бывает много, особенно если они для мамы.

Ведущий №2. Объявляется конкурс «Моя мама самая лучшая».

Ведущий №1. Задача участников (папа, ребёнок), не повторяясь, говорить своей маме комплименты, признаваться в любви.


Объявляется завершение конкурсной программы, семьям предлагается занять места в зале, после чего по очереди на сцену приглашаются представители семей для объявления благодарности и вручения благодарственных писем.


Ведущий №2. Родина, семья, мама, жизнь, счастье… Берегите друг друга и мир в своих семьях


Ведущий №1.

Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались вы всегда.


Ведущий №2.

Чтоб стороной вас обходила

Всякая беда.



Ведущий №1.

Пусть глаза ваши лучатся

Только добрым светом!


Ведущий №2.

И любовью ваших деток

Будет жизнь согрета!



Исполнение песни «Мы желаем счастья вам» (поют все).


В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу ждём порой добрую мы весть.

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому из нас

Знать, что счастье есть.


Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам.

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.


В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где в дороге дальней нам часто снится дом.

Нужно и в грозу ив снегопад,

Чтобы чей–то очень добрый взгляд,

Чей–то очень добрый взгляд

Согревал теплом.


Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам.

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.