Семинар-практикум для родителей по ПДД
Добрый день, уважаемые родители, гости!
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается очень важной, постоянно актуальной. С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который идет с родителями по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, в автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и выработать привычку соблюдать правила дорожного движения. И именно в детстве человек получает основную базу знаний. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И, конечно, формировать у детей значимые для безопасного поведения двигательные навыки и установки восприятия. И еще одно важное требование: детям мало только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы даём детям в детском саду, то их практическому применению должны научить ребятишек вы. Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
Вашему вниманию хочу предложить интерактивную игру, которая в себя включает вопросы по правилам дорожного движения в различных игровых интерпритациях (разъяснение, подача).
И сразу же задание для вас, давайте с вами разделимся на две команды. Левая сторона зала одна команда, правая вторая. Теперь мы должны с вами дать названия вашим командам. Первая команда отгадывает загадку - в отгадке название вашей команды.
1) Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь вехом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! ( Велосипед)
Правильно, название первой команды как? Велосипедисты.
Загадка с названием второй, вторая команды слушайте внимательно.
2) Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…. (Автомобил)
Совершенно верно! И название вашей команды? Автомобилисты.
Теперь давайте выберем капитанов команд, на которых будет лежать ответственная миссия, выбор тем вопросов для их команд. Отлично, капитаны выбраны.
И так, интерактивная игра по правилам дорожного движения.
На экране темы вопросов, капитан первой команды выбирает тему вопроса и её номер. Далее команды дают свой вариант ответа на вопрос, в случае неправильного ответа, ход переходит ко второй команде.
ЭХ, ДОРОГИ
1) В каком итальянском городе совершенно нет машин?
«Венеция». Совершенно верно, это город на воде, в которой нет абсолютно машин, даже велосипеды под запретом, люди передвигаются на лодках и катерах.
2) Желая перейти дорогу, мы сначала смотрим налево, а дойдя до середины дороги – направо. Жители какой страны поступают совершенно наоборот?
«Англия». Конечно, жители Англии, потому что у них левостороннее движение.
3) Какое наказание в соответствии с указом 1730 года ждет кучера, нарушившего правила дорожного движения?
«Порка». Российская императрица Анна Иоановна из династии Романовых в 1730г. подписала указ о наказании кучеров нарушевших правила дорожного движения, сечь розгами.
4) Какие 100 букв могут остановить движение транспорта?
100 «п» - СТОП
ВЕЛОСИПЕД
1) С какого возраста разрешается
водить велосипед по улицам и дорогам?
«14 лет»
2) Какую информацию пытается сообщить движущийся велосипедист?
«Остановиться»
3) Где велосипедисту запрещено движение?
«По тратуару»
4) Перевозка пассажиров на велосипеде разрешена …
«До 7 лет на специальном сидении»
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
1) Белогривые лошадки были из чего?
« Облака»
2) На чем Емеля ехал к царю?
«Печь»
3) Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону?
«Велосипед»
4) Чем смазывал моторчик Карлсон?
«Вареньем»
ЗНАКИ
1) Участок дороги, расположенный вблизи детского учреждения, где возможно появление детей
2) Пешеходная дорожка
3) Движение на велосипеде запрещено
4) №2. А первый знак что обозначает? Он предупреждает водителей, что впереди находится пешеходный переход. Но он не разрешает переходить дорогу в том месте, где установлен.
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ(перечеркнутые), Указательные - предписывающие(в голубых), предуреждающие (в красных), информационные(синие квадритики)
СИТУАЦИЯ
1) Пешеход подошел к перекрестку, который регулируется светофором и регулировщиком. Кому должен подчиниться пешеход при переходе?
«Регулировщику». Совершенно верно! Абсолютный приоритет имеет регулировщик. Руководствуются только знаками регулировщика. (правая рука вытянута вперед, пешеходом разрешено переходить дорогу за спиной регулировщика) За спиной, потому что когда к машинам регулировщик стоит спиной, проезд машинам запрещен.
2) Где можно ожидать общественный транспорт?
«В местах с указателями остановки общественного транспорта»
И последний этап нашей игры называется «Устами младенца»
Вниманию команд предлагается сюжет, в котором один ребёнок объясняет значение слова. Команда должна отгадать, какое слово пытается объяснить ребенок. В случае неправильного ответа, ход так же переходит ко второй команде. Первый сюжет для первой команды.
Спасибо, уважаемые родители, за игру! За вашу активность.
Подобными играми вы так же можете обучать детей правилам дорожного движения, ведь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, является игра. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» русский писатель Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)