СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорная комната для детей с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Оснавная цель сенсорной комнаты создание условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических, лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по оказанию комплексной помощи детям школьного возраста,  имеющим ограниченные возможности здоровья и детям инвалидам .

Просмотр содержимого документа
«Сенсорная комната для детей с ОВЗ»

Сенсорная комната МКОУ Грибановской СОШ №3

Сенсорная комната

МКОУ Грибановской СОШ №3

Основная цель занятий в сенсорной комнате  создание условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических, лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по оказанию комплексной помощи детям школьного возраста, имеющим ограниченные возможности здоровья и детям инвалидам .

Основная цель занятий

в сенсорной комнате

создание условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических, лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по оказанию комплексной помощи детям школьного возраста, имеющим ограниченные возможности здоровья и детям инвалидам .

Задачами занятий в сенсорной комнате являются: развитие познавательной активности; стимуляция сенсорных процессов; коррекция психоэмоционального состояния; облегчение социальной адаптации. развитие общей моторики; стимуляция ослабленных сенсорных функций;  повышение мотивации.

Задачами занятий в сенсорной комнате являются:

  • развитие познавательной активности;
  • стимуляция сенсорных процессов;
  • коррекция психоэмоционального состояния;
  • облегчение социальной адаптации.
  • развитие общей моторики;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций;
  • повышение мотивации.
Комплектование групп  и режим работы.    Комплектование осуществляется по возрастному принципу и индивидуальными особенностями ребенка. Приём детей в группу осуществляется при согласии родителей (законных представителей), а для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, и рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации БУЗ Грибановской больницы.

Комплектование групп и режим работы.

  • Комплектование осуществляется по
  • возрастному принципу и индивидуальными особенностями ребенка.
  • Приём детей в группу осуществляется при согласии родителей (законных представителей), а для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, и рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации БУЗ Грибановской больницы.
Противопоказания посещения сенсорной комнаты: Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказаниями являются наличие у ребёнка частых эпилептических припадков. При работе с детьми, имеющими неврологические нарушения, необходимо учитывать специальные рекомендации невропатолога.

Противопоказания посещения сенсорной комнаты:

  • Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания.
  • Частичными противопоказаниями являются наличие у ребёнка частых эпилептических припадков.
  • При работе с детьми, имеющими неврологические нарушения, необходимо учитывать специальные рекомендации невропатолога.
снятие эмоционального и мышечного напряжения Стимуляция зрительных и тактильных ощущений снижение уровня тревожности, агрессивности, коррекция страхов развитие двигательной активности снятие негативных эмоций и состояний создание психологического комфорта Основные направления коррекционно-развивающей деятельности в условиях  сенсорной комнаты развитие фантазии и воображения формирование навыков саморегуляции

снятие эмоционального и мышечного напряжения

Стимуляция зрительных и тактильных ощущений

снижение уровня тревожности, агрессивности, коррекция страхов

развитие двигательной активности

снятие негативных эмоций и состояний

создание психологического комфорта

Основные направления коррекционно-развивающей деятельности в условиях сенсорной комнаты

развитие фантазии и воображения

формирование навыков саморегуляции

Форма работы в сенсорной комнате Групповая Индивидуальная (до 6 чел.)

Форма работы

в сенсорной комнате

Групповая

Индивидуальная

(до 6 чел.)

Управление работой сенсорной комнаты Управление работой сенсорной комнаты осуществляется в соответствии с Уставом МКОУ Грибановской СОШ №3, правилами внутреннего трудового распорядка, договором о сотрудничестве школы и родителей (законных представителей). Непосредственную коррекционно-развивающую работу в сенсорной комнате осуществляет педагог-психолог, учитель- логопед, социальный педагог.

Управление работой сенсорной комнаты

  • Управление работой сенсорной комнаты осуществляется в соответствии с Уставом МКОУ Грибановской СОШ №3, правилами внутреннего трудового распорядка, договором о сотрудничестве школы и родителей (законных представителей).
  • Непосредственную коррекционно-развивающую работу в сенсорной комнате осуществляет педагог-психолог, учитель- логопед, социальный педагог.
 Директор школы Т. И. Жукова, учитель – логопед Препеляк И. В, педагог – психолог Горемыкина Е. Ю., Пашкова Л.В. Постникова О.В., Черных Ж. Н., Ширинкина С. Н., Воронова Е. В. прошли курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе «Организация инклюзивного образования детей инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях».

Директор школы Т. И. Жукова, учитель – логопед Препеляк И. В, педагог – психолог Горемыкина Е. Ю., Пашкова Л.В. Постникова О.В., Черных Ж. Н., Ширинкина С. Н., Воронова Е. В. прошли курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе «Организация инклюзивного образования детей инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях».

График работы сенсорной комнаты График составляется в соответствии с режимом обучения учащихся школы. Сеанс посещения сенсорной комнаты для учащихся начальных классов составляет  20-30 минут,  для старших классов 30-40минут.

График работы сенсорной комнаты

  • График составляется в соответствии с режимом обучения учащихся школы.
  • Сеанс посещения сенсорной комнаты для учащихся начальных классов составляет

20-30 минут, для старших классов 30-40минут.

Оборудование сенсорной комнаты  - мягкое напольное покрытие « Академия»;  -сенсорная дорожка « Радуга»;  -массажные кочки;  -согревающий воздушный мат;  -кресло с гранулами;  -диван для релаксации с гранулами;  -складное кресло «трансформер»;  -подвесной модуль «Тучка»;  -светозвуковой стол для рисования песком;  -установка для ароматерапии «Эфа»;  -светозвуковая полусфера»;  -проектор «Звездное небо»;  -набор массажных мячей;  -музыкальный центр + набор музыкальных дисков;  -сенсорный уголок «Зеркальный обман»;  -пучок фиброоптических волокон с боковым сечением «Звездный дождь»;  - «сухой бассейн»;  тренажёр для восстановления навыков письма и тренировки координации движений и другое оборудование. .

Оборудование сенсорной комнаты

- мягкое напольное покрытие « Академия»; -сенсорная дорожка « Радуга»; -массажные кочки; -согревающий воздушный мат; -кресло с гранулами; -диван для релаксации с гранулами; -складное кресло «трансформер»; -подвесной модуль «Тучка»; -светозвуковой стол для рисования песком; -установка для ароматерапии «Эфа»; -светозвуковая полусфера»; -проектор «Звездное небо»; -набор массажных мячей; -музыкальный центр + набор музыкальных дисков; -сенсорный уголок «Зеркальный обман»; -пучок фиброоптических волокон с боковым сечением «Звездный дождь»; - «сухой бассейн»; тренажёр для восстановления навыков письма и тренировки координации движений и другое оборудование.

.

Релаксационное кресло и диван      Складное кресло «трансформер Сухой бассейн

Релаксационное кресло и диван

Складное кресло «трансформер

Сухой бассейн

  Массажер для ног Массажные кочки Набор мячей

Массажер для ног

Массажные кочки

Набор мячей

Пузырьковая колонна Стол для рисования песком

Пузырьковая колонна

Стол для рисования песком

Тренажёр для восстановления навыков письма и тренировки координации движений Тактильная панель «Елочка» Сенсорная дорожка « Радуга»;

Тренажёр для восстановления навыков письма и тренировки координации движений

Тактильная панель «Елочка»

Сенсорная дорожка « Радуга»;

Музыкальный центр + набор видео и аудио дисков

Музыкальный центр + набор видео и аудио дисков


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!