СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр», так как дети младшего дошкольного возраста видят окружающий мир «глазами и руками».

Просмотр содержимого документа
««Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»»

« Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»   Подготовила:  Фирсова Н.И.

« Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Подготовила:

Фирсова Н.И.

«Все дело в том, что мы, взрослые, если можно так выразиться, мыслим словами, словесными формулами, а маленькие дети – вещами, предметами предметного мира. Их мысль на первых порах связана только с конкретными образами».   К.И. Чуковский

«Все дело в том, что мы, взрослые, если можно так выразиться, мыслим словами, словесными формулами, а маленькие дети – вещами, предметами предметного мира. Их мысль на первых порах связана только с конкретными образами».  

К.И. Чуковский

Актуальность нарушения познавательной деятельности;  недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений,  что составляет область  сенсорного воспитания; дети  позже начинают обращать  внимание на окраску и форму предметов;  с трудом запоминают названия;  плохо дифференцируют предметы;

Актуальность

  • нарушения познавательной деятельности;
  • недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений,

что составляет область

сенсорного воспитания;

  • дети  позже начинают обращать

внимание на окраску и форму предметов;

  • с трудом запоминают названия;
  • плохо дифференцируют предметы;

Сенсорные игрушки Мягкие игрушки

Сенсорные игрушки

Мягкие игрушки

Игрушки, развивающие точность и  координацию движений детей Панно Веселые лабиринты Коврики Шнуровка

Игрушки, развивающие точность и координацию движений детей

Панно

Веселые лабиринты

Коврики

Шнуровка

Игрушки с функцией простого конструктора Вкладыши Втулки Кубики Матрешки Пирамидки

Игрушки с функцией простого конструктора

Вкладыши

Втулки

Кубики

Матрешки

Пирамидки

Мозаика, простой строительный конструктор  Конструкторы Мозаика

Мозаика, простой строительный конструктор

Конструкторы

Мозаика

Роль дидактических игр  дети учатся сосредотачивать внимание; развиваются умственные способности;   развиваются умения осмыслить правила игр, последовательность действий;   содействуют развитию у дошкольников  ощущения и восприятия окружающего мира;   формируются представления  о том, что их окружает;   усваиваются полученные знания; развивается у детей общение;

Роль дидактических игр

  • дети учатся сосредотачивать внимание;
  • развиваются умственные способности; 
  • развиваются умения осмыслить правила игр, последовательность действий;
  •   содействуют развитию у дошкольников

ощущения и восприятия окружающего мира; 

  • формируются представления

о том, что их окружает;

  •   усваиваются полученные знания;
  • развивается у детей общение;
Что же внутри? Какой красивый цветок! Как вкусно пахнет! Знакомство с черепашкой

Что же внутри?

Какой красивый цветок!

Как вкусно пахнет!

Знакомство с черепашкой

Сенсорный уголок

Сенсорный уголок

«Собери бусы» « Найди свое место» «Волшебный шнурок» «Разрежь фрукт» «Бусы для Кати»

«Собери бусы»

« Найди свое место»

«Волшебный шнурок»

«Разрежь фрукт»

«Бусы для Кати»

Сенсорное панно

Сенсорное панно

Сезонное дерево Весна Осень Лето Зима

Сезонное дерево

Весна

Осень

Лето

Зима

Природный материал Играем с фасолью Рассматриваем шишки Найди предмет

Природный материал

Играем с фасолью

Рассматриваем шишки

Найди предмет

Прогулка Наблюдение за снегом Посмотри что, я нашла ! Понюхаю!

Прогулка

Наблюдение за снегом

Посмотри что, я нашла !

Понюхаю!

Работа с родителями

Работа с родителями

Притча

Притча

"Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него  не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!». 

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !