СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорное развитие детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие очень важно для малышей.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие детей»

Презентация  «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения могут быть разными:    • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;   • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Сенсорные ощущения могут быть разными:   • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Целью  сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.   На этой основе выделяются следующие  задачи: →  Формирование у детей систем перцептивных действий → Формирование у детей систем сенсорных эталонов →  Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
  • Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.

На этой основе выделяются следующие

  • задачи:

Формирование у детей систем перцептивных действий

Формирование у детей систем сенсорных эталонов

Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Сенсорные эталоны –  это общепринятые образцы  внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ:    ЦВЕТА:     ВЕЛИЧИНЫ:

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов.

ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА

ФОРМЫ:

ЦВЕТА:

ВЕЛИЧИНЫ:

Основные задачи  сенсорного воспитания  от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет

1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины

2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

 Задачи:   - разнообразить развивающую среду в группе;   - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;   - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

«Разложи по цвету»

«Разложи по цвету»

«Разноцветные полянки»

«Разноцветные полянки»

«Веселые гномы» «Спрячь мышку»

«Веселые гномы»

«Спрячь мышку»

«Игры с прищепками» «Елка наряжается»

«Игры с прищепками»

«Елка наряжается»

Работа  с родителями

Работа

с родителями

КОНСУЛЬТАЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

«Руками родителей» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки» «Собери урожай»

«Руками родителей»

«Наряди жирафа»

«Напои куклу чаем»

«Божьи коровки»

«Собери урожай»

Воспитатели в саду  Создают детям уют,  Сказки малышам читают,  Песенки для них поют,  Занимаются, играют  Прямо с самого утра.  Развиваться помогает  Сенсорная им игра.

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Ведь сенсорика поможет  Научить детей всему:  Пирамидки собирать,

Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,

ЦВЕТ И ФОРМУ  РАЗЛИЧАТЬ,

ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,

МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!