Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие детей»
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
- Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе выделяются следующие
→ Формирование у детей систем перцептивных действий
→ Формирование у детей систем сенсорных эталонов
→ Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА
ФОРМЫ:
ЦВЕТА:
ВЕЛИЧИНЫ:
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет
1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины
2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
«Разложи по цвету»
«Разноцветные полянки»
«Веселые гномы»
«Спрячь мышку»
«Игры с прищепками»
«Елка наряжается»
Работа
с родителями
КОНСУЛЬТАЦИИ
«Руками родителей»
«Наряди жирафа»
«Напои куклу чаем»
«Божьи коровки»
«Собери урожай»
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!