Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» комбинированного вида Кировского района г. Казани
МЫ ИГРАЕМ В МАГАЗИН
игры для детей дошкольного возраста
«Магазин» Цель: Продолжать формировать умение вычленять назначение предмета как главный признак для группировки предметов. Развивать познавательные умения по выявлению признака для группировки предметов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности. Ход игры : Вариант1. Давайте, представим, как будто мы все продавцы в большом магазине и в наш магазин привезли много товаров (показывает множество картинок с изображением: посуды, мебели, одежды). Пока товары выгружали – все перемешали. Их нужно разложить по разным отделам. В нашем магазине много отделов. Посмотрите это какой отдел? («ОТДЕЛ ПОСУДЫ») А как вы узнали? (нарисована посуда). А этот отдел как называется? («ОТДЕЛ ОДЕЖДЫ»). Почему вы так решили? (потому, что здесь нарисована одежда). А как называется следующий отдел? («ОТДЕЛ МЕБЕЛИ») Почему он так называется? Отделы рассмотрели. А сейчас давайте разбирать товар по отделам. (Дети раскладывают карточки на разные столы) (После выполнения задания воспитатель с детьми проверяет правильность его выполнения. Задает вопросы: «Почему вы платье положили в отдел одежды? А зачем диван здесь?..)
Вариант2. Маленькие карточки (товар) раскладываются на столе рисунками вниз. Воспитатель берет по одной, и не показывая, что на ней изображено описывает предмет, рассказывает, для чего он нужен. Дети должны угадать, о чем идет речь. Карточку забирает тот у кого подходящая карточка (подходящий отдел). Кто быстрее подберет все карточки и заполнит поле, становится ведущим. Вариант3. Понадобятся только маленькие карточки с изображениями различных товаров. Игрокам раздаются по шесть карточек одного вида, например, обувь, игрушки, и по 2 карточки другой категории. Дети должны разложить их перед собой, назвать обобщающие понятие (обувь, фрукты, одежда, продукты, овощи, бытовая техника, мебель, посуда) и определить, какие карточки лишние (объяснить), и поменяться с теми игроками, которым они подходят. «Путаница» Цель: Закрепление понятия «категория товара», формировать умение определять «категорию товара». Ход игры : Пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.
«Прорекламируй товар» ( т ворческое задание) Ребятам предлагаются карточки с игрушками из магазина «Детский мир». Ребёнок вытаскивает одну карточку: он должен разрекламировать эту вещь перед другими детьми или же нарисовать рекламу. «Что продается в магазине?» Цель: Формирование у детей представления о товаре, формировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость. Ход игры : Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
СТИХИ ЗАГАДКИ
Продавец Продавец — молодец! Он товары продает — Молоко, сметану, мед. А другой — морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый — стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд ! ***** В магазине возле касс Продавец встречает нас: То пакетами шуршит, То бумагой шелестит. На весах живая стрелка, И она быстра, как белка, — Очень точные весы. Мы купили колбасы, Сыру твёрдого, конфет, Кошке рыбу на обед. Мирясова В.
Продавец В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети, А для тети Веры — брошь. Так всегда любезно встретит Без покупки не уйдешь, Математику он знает Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает, Чтобы сдачу верно дать. Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! ***** Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий.
ЗАГАДКИ
За прилавком магазина Где красивая витрина, Покупателей он ждёт И товары продаёт.
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ...
ПРОДАВЕЦ
Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно ...
Если вы придёте в магазин, То конечно, встретитесь там с ним. Кто продаст вам хлеб и молоко, Посчитает денежки легко? Кто продаст вас вкусный леденец? —
Вежливый знакомый …