СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сервировка стола к завтраку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать организации деятельности учащихся по формированию знаний о видах сервировки стола, о способах складывания салфеток, о правилах поведения за столом; воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других и объективно оценивать труд своих товарищей.

Просмотр содержимого документа
«Сервировка стола к завтраку»

Урок №10. Сервировка стола к завтраку

Цель урока: способствовать организации деятельности учащихся по формированию знаний о видах сервировки стола, о способах складывания салфеток, о правилах поведения за столом; воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других и объективно оценивать труд своих товарищей.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: умение работать в группе, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы.

Метапредметные УУД:

Познавательные: выбор наиболее рациональных способов извлечения, переработки и преобразования информации, умение проводить сравнительный анализ.

Регулятивные: умение анализировать познавательные объекты; определять учебные задачи каждого этапа урока; выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению практической работы, теста; выполнять сравнения, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество.

Предметные: знания о видах сервировки стола, о способах складывания салфеток, о правилах поведения за столом; умения сервировать стол к завтраку.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация, учебник



Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащихся с темой урока. Постановка цели урока

II. Актуализация опорных знаний

    1. Какие виды бутербродов вы знаете? В чем их различие?

    2. Из каких продуктов приготовляют бутерброды?

    3. Какие требования предъявляют к качеству готовых бутербродов?

    4. Расскажите последовательность приготовления бутербродов «канапе».

    5. Какие виды горячих напитков вы знаете?

    6. Какими свойствами обладает чай?

    7. Какие сорта чая выращивают? Чем они отличаются?

    8. Как правильно заварить чай?

III. Изучение нового материала

На прошлых уроках вы научились готовить блюда, которые можно употреблять на завтрак. Сегодня мы будем учиться правильно сервировать стол к завтраку.

Сервировка - это подготовка и оформление стола для приема пищи.

Основная цель сервировки - создать удобство пользования приборами.

При сервировке стола применяют предварительную и исполнительную (по меню) сервировку.

Предварительной сервировкой называют подготовку стола к завтраку, обеду, ужину. Набор предметов для этой сервировки минимален и зависит от ассортимента блюд.

Обычно завтрак состоит из какого-нибудь горячего напитка (чая, молока, кофе, какао и т. д.) и горячего блюда (каши, омлета, яичницы), а также меда, джема, повидла, варенья, масла, колбасы, сыра, вареного яйца, соков, хлеба, булочек, бутербродов.

Стол рекомендуется застелить цветной скатертью. Все на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов. На скатерть кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. На салфетку ставят закусочную тарелку. Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы. Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, нож - справа лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа у ножа или перед тарелкой.

Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причем ручка ее должна быть повернута к правому плечу сидящего.

Сваренное яйцо подают в специальной посуде и ставят справа от закусочной тарелки или на нее. Общее блюдо с гастрономическими продуктами - в центре стола вместе с прибором для раскладывания, каждый берет что хочет из общего блюда и кладет себе на тарелку.

На стол необходимо поставить масленку и положить нож, которым каждый отрезает кусочек масла, кладет себе на тарелку, а затем намазывает на хлеб своим ножом, лежащим справа от тарелки. Сахарницу и вазочку с медом ставят на середину вместе с ложечками для раскладывания. Чай и кофе подают без сахара: каждый добавляет его по вкусу.

Салфетки - обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть всегда чистыми и накрахмаленными. Салфетки необходимо уметь складывать.

За столом надо уметь себя правильно вести - это правила этикета, то есть строгий порядок поведения, правильное пользование столовыми приборами и правильный прием пищи. Этикет - слово французское, различают дворцовый этикет, дипломатический этикет и столовый этикет.

За столом сидеть надо прямо, но не напряженно, а слегка опираясь на спинку стула. Стул не следует придвигать близко к столу, но нельзя и отодвигать от него слишком далеко. В ожидании пищи руки необходимо держать на коленях. Во время еды можно слегка опираться предплечьем на стол, но нельзя ставить на него локти.

Салфетка предназначена для индивидуального пользования, ее в развернутом виде кладут на колени, чтобы предохранить одежду от случайного попадания пищи. Вытирать губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить салфетку к губам до и после питья, после каждого блюда, однако лучше для этой цели использовать бумажные салфетки.

По окончании еды салфеткой слегка касаются губ и кладут справа от тарелки.

Приступают к еде тогда, когда начинают есть хозяйка или хозяин. Однако если за столом много гостей, то этикет позволяет начинать есть, когда блюда будут поданы нескольким гостям. Обычно кушанье из общего блюда берут, пользуясь вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами, но некоторые продукты берут руками. Это хлеб, печенье, фрукты и цитрусовые - их не нужно делить ножом, они не пачкают рук. и вы касаетесь только одного куска, который затем кладете себе на тарелку. Жевать пищу следует бесшумно, не торопясь. Не следует наполнять рот большим количеством пищи. Если необходимо взять фужер или хлеб, вилку и нож кладут на тарелку крест-накрест: вилку выпуклой частью вверх, нож острием влево.

Если на столе находится праздничный прибор из пяти или шести предметов, сначала используют прибор, находящийся дальше от тарелки, затем - следующий за ним и так далее.

По окончании еды тарелку не отодвигают от себя, на нее кладут приборы параллельно друг другу ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх.

Во время еды пользуются вилкой и ножом, нож держат в правой руке, а вилку - в левой. Если едят только вилкой, то ее берут в правую руку. Не берут нож, вилку, ложку близко к основанию, нельзя есть ложкой, то, что положено есть вилкой. Брать на вилку надо столько, чтобы с нее не падало. Если едят вилкой и ножом, то ножом подправляют пищу, которую берут вилкой. Этикет надо соблюдать не только в гостях, но и дома, за семейным столом.

Физкультминутка.


IV. Закрепление изученного материала.

1. Что называется меню?

2. Какие виды сервировок стола вы знаете?

3. Что такое салфетка и для чего она нужна за столом?

Салфетка — предмет столового белья, представляющий собой небольшую скатерть, кусок ткани или мягкой бумаги.

Полотняные салфетки используют для того, чтобы защитить костюм человека от попадания на него во время еды кусочков пищи, брызг и т. п. Поэтому их принято класть на колени.

Иногда, для придания столу праздничности, вместо скатерти используют небольшие круглые или четырехугольные салфетки.

Существует много способов свертывания салфеток, главное, чтобы в развернутом виде салфетка не выглядела мятой.

Для торжественных застолий используют более сложные формы складывания салфеток - «парусом», «колпаком», «тюльпаном», «треугольником», «книжечкой» и т. п. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку. Красиво смотрятся полотняные салфетки в специальных кольцах - мельхиоровых, фарфоровых, керамических.

Бумажные салфетки сворачивают в трубочку или веером и ставят в стакане или бокале на середину стола либо кладут слева от каждого прибора. Такие салфетки используются для вытирания губ и рук во время и после еды.

Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу «Сервировка стола к завтраку», учатся расставлять приборы, необходимые к завтраку, красиво складывать салфетки

Учитель, контролируя работу учащихся, проводит текущий инструктаж, показывает способы складывания салфеток.

V. Подведение итогов урока

VI. Оценивание

VII. Домашнее задание

Выучить основные понятие в тетради

VIII. Рефлексия

Сегодня я узнала…

  1. Теперь я могу…

  2. Было интересно…

  3. Меня удивило…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!