Цель проекта: проявлять уважение к труду, людям труда, бережно относиться к результатам труда и ответственному потреблению.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
|
1. | Родительское собрание "Труд в жизни ребёнка" | Родители, классный руководитель | Понимание целей проекта, вовлечённость | 80% присутствующих | Онлайн-трансляция для отсутствующих |
2. | Заключение договоров с социальными партнёрами | Школа, предприятия города, библиотека, музей | Формирование сети организаций для экскурсий и мастер-классов | Подписанные договоры (не менее 3 организаций) | Пример: пекарня, пожарная часть, редакция газеты |
3. | Анкетирование "Кем работают мои родители" | Ученики, родители, психолог | Сбор данных о профессиях семей | 100% заполненных анкет | Анонимность для комфорта родителей |
4. | Стартовая диагностика интересов | Психолог, ученики | Выявление начального уровня знаний о профессиях, узнать, какие профессии учеников больше всего привлекают | График предпочтений профессий | Рисунки "Я в будущей профессии" |
5. | Создание "Копилки профессий" (стенд) | Ученики, учитель | Визуализация разнообразия профессий | 20+ карточек с описаниями | Интерактивный формат (QR-коды) |
6. | Создание "Карты профессий класса" | Ученики, родители | Визуализация разнообразия профессий среди родителей | Готовая карта с фото и описаниями (100% вовлечённость семей) | Размещается в классном уголке |
7. | Разработка маршрутных листов "Профессиональный квест" | Классный руководитель | Подготовка материалов для игровых занятий | 5 готовых маршрутных листов (например, "Профессии в медицине", "Творческие профессии") | Использование интерактивных форматов (QR-коды) |
8. | Планирование экскурсий | Классный руководитель, предприятия | График посещений предприятий | Утверждённое расписание на месяц | Резервные даты на случай отмен |
|
1. | Экскурсия на предприятие (пекарня) | Ученики, родители, сотрудники предприятия | Погружение в рабочую среду, знакомство с технологиями | Отзывы детей (не менее 10 новых терминов, например, "тестомес", "кондитерский мешок") | Фотоотчёт для школьного сайта |
2. | Встреча с представителями профессий "Гость класса" | Врач, программист, дизайнер | Живое общение, ответы на вопросы | Активность детей (не менее 5 вопросов от каждого класса) | Запись интервью для школьного YouTube-канала |
3. | Творческий конкурс "Профессия моей мечты" | Ученики, учитель ИЗО | Развитие креативного мышления | 20-30 работ (рисунки, поделки), выставка в школе | Лучшие работы публикуются в соцсетях школы |
4. | Мастер-класс от родителей "Умелые руки" | Родители (столяр, швея, повар) | Практические навыки (сборка скворечника, украшение печенья) | Участие 70% семей | Видеозапись для родителей, которые не смогли присутствовать |
5. | Сетевой челлендж "Один день с профессией" | Ученики, родители, соцсети | Популяризация профессий через личный опыт | 50+ постов с хештегом #ПрофессииНачалки | Приз за самый оригинальный пост (например, "День фермера" с выращиванием зелени) |
6. | Встреча с ветеранами труда | Школа, совет ветеранов | Уважение к опыту старшего поколения | Интервью, статья в школьную газету | Запись воспоминаний |
7. | Создание "Азбуки профессий" | Ученики, библиотекарь | Систематизация знаний | Книга с рисунками и описаниями | Публикация в школьной библиотеке |
8. | Трудовой десант "Помощь ветеранам" | Школа, совет ветеранов | Воспитание ответственности | Благодарственные письма от подопечных | Совместно с родителями |
|
1. | Ярмарка/ Фестиваль профессий (интерактивные зоны) | Все участники | Демонстрация навыков, профориентация | 10+ площадок (например, "Бюро ремонта") | Приглашение СМИ |
2. | Итоговая диагностика "Что я узнал о профессиях?" | Ученики, психолог | Оценка роста знаний и интересов | Сравнение со стартовой диагностикой (увеличение разнообразия называемых профессий на 40%) | Данные для портфолио школы |
3. | Круглый стол "Семья и профессия" | Родители, педагоги, представители предприятий | Обсуждение перспектив продолжения проекта | Протокол с решениями (например, ежегодное проведение) | Планирование сотрудничества с колледжами |
4. | Публикация электронного альбома "Наши открытия" | Администрация школы | Сохранение и тиражирование опыта | 50+ скачиваний альбома с сайта школы | Размещение на городском образовательном портале |
5. | Рефлексия "Мои первые шаги к профессии" | Ученики | Осознание личных предпочтений | Заполнение "Дневника профессий" (например: "Я узнал, что программисты...") | Использование методики "Дерево целей" для визуализации |
6. | Обратная связь от родителей | Родительский комитет | Оценка эффективности проекта | Отзывы (минимум 15) | Анкета Google Forms |
7. | 10. Планирование продолжения проекта | Педагогический совет | Закрепление практики | План на следующий год | Включение в программу воспитания |
8. | Создание "Капсулы времени" (письмо в будущее) | Ученики | Фиксация профессиональных мечт | 25+ писем | Вскрытие через 5 лет |
9. | 8. Презентация альбома "Наши профессии" | Родители, ученики | Творческий итог проекта | Распечатанный альбом, PDF-версия | Раздача на память |