Цель проекта: создать условия для проявления интереса учащихся к разным профессиям.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1.Подготовительный этап |
| Анкетирование для установления осведомленности учащихся о разных видах профессий Метод: анкетирование Форма: дистанционная | Классный руководитель, учащиеся | Выяснение уровня знаний и интереса у учащихся о разных видах профессий | Демонстрирую неполное усвоение знаний у учащихся о важности всех профессий | |
| Ознакомление с персональным сайтом учителя для размещения необходимой информации по теме проекта «Все профессии важны» Использование размещенных ресурсов (видео, аудио, виртуальных экскурсий, литературы по теме проекта, расписание школьных кружков и мероприятий) Метод: беседа, объяснение, демонстрация, практическая деятельность, обсуждение сайта Форма: внеурочное занятие | Классный руководитель, учащиеся, родители | Расширение знаний и представлений родителей и обучающихся о проекте «Все профессии важны» при помощи размещенных материалов на сайте | Демонстрируют повышение уровня знаний о ценности, показывают желание изучать размещенные на сайте материалы | |
| Родительское собрание на тему: «Роль трудового воспитания младшего школьника», представления проекта «Все профессии важны» Форма: родительское собрание Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практическая деятельность, обсуждение сайта | Классный руководитель, родители, библиотекарь (помощь в подборе информации) | Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности родителей о проекте «Все профессии важны» | Демонстрирую знания о роли трудового воспитания младшего школьника и заинтересованность в проекте, соглашаются быть активными участниками проекта | |
| Круглый стол с педагогами дополнительного образования детского центра творчества и организаторами экскурсий Форма: круглый стол Методы: объяснение, беседа, обсуждение, подписание договора о сотрудничестве | Классный руководитель, педагоги доп. образования детского центра творчества, организаторы экскурсий Кидзания, организаторы экскурсий Усадьбы Кускова, организаторы образовательного комплекса "Техноград" | Беседа о возможности сотрудничества по проекту «Все профессии важны», согласие на участие в проекте | Демонстрируют понимание важности проекта «Все профессии важны», соглашаются быть участниками проекта | |
| Классный час по теме «Все профессии важны» | Классный руководитель, учащиеся | Ознакомление с дорожной картой проекта и планирование деятельности | Понимание учащимися направлений деятельности, которые будут реализованы в данном проекте | |
2. Основной этап |
| Посещение Кидзании – детский город профессий. Форма: экскурсия Методы: экскурсия, демонстрация, беседа, объяснение, практическая деятельность | Классный руководитель, учащиеся, родители, организатор экскурсии Кидзании | Расширение знаний и представлений о разных профессиях. Возможность попробовать себя в роли конкретной профессии. | Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессиях и приобретение опыта соответствии с ценностями. | |
| Посещение Усадьбы Кускова Форма: экскурсия Методы: экскурсия, демонстрация, беседа, объяснение, практическая деятельность | Классный руководитель, учащиеся, родители, организатор экскурсии Усадьбы Кускова. | Расширение знаний и представлений о разных профессиях. Возможность попробовать себя в роли конкретной профессии. | Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессиях и приобретение опыта соответствии с ценностями. | |
| Посещение мастер класса «Учимся выбирать профессию» в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» Форма: экскурсия, мастер класс Методы: экскурсия, демонстрация, беседа, объяснение, практическая деятельность | Классный руководитель, учащиеся, родители, организатор экскурсии комплекса «Техноград» | Расширение знаний и представлений о разных профессиях. Возможность попробовать себя в роли конкретной профессии. | Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессиях и приобретение опыта соответствии с ценностями. | |
| Совместное занятие с кружком «Волшебный карандаш» детского центра творчества Форма: кружок Методы: беседа, объяснение, практическая деятельность | Классный руководители, учащиеся, педагоги дополнительного образования детского центра творчества | Применение полученных знаний и представлений о профессиях, применение полученный знаний для приобретения ценностного опыта | Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта | |
| Групповой проект по созданию видеоролика «Все профессии важны» | Классный руководитель, учащиеся, педагог-организатор, библиотекарь | Применение полученных знаний и представлений о профессиях | Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта | |
3.Заключительный этап |
| Воспитательное мероприятие «В мире профессий» | Классный руководитель, учащиеся, педагог-психолог | Расширение знаний учащихся о профессиях и проявления к ним интереса | Демонстрируют применение знаний о профессиях | |
| Анкетирование для установления осведомленности и интереса к разным видам профессий | Классный руководитель, учащиеся | Выяснение усвоения знаний о ценности, наличие опыта в соответствии с ценностями | Демонстрируют усвоение знаний о ценности и четкая демонстрация желаний следовать им | |
| Просмотр созданных видеороликов на тему "Всё профессии важны" Форма: выстовка Метод: демонстрация, объяснение, рассказ | Классный руководитель, учащиеся, педагог организатор. | Повышение уровня творческого потенциала учащихся и знаний о прекрасном через показ видеороликов о разных видах профессий. | Демонстрируют полученные знания через показ видеороликов о разных видах профессий. | |