СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Северная Америка: путешествие № 1.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Северная Америка: путешествие № 1.»

Дата -------------

География 7 класс

Тема : «Северная Америка: путешествие № 1»

Цели урока:

практически закрепить особенности природы Северной Америки;  характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природных зон на маршруте; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.


Ход урока


I .Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата.

Приветствует обучающихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

Слайд с картинкой и статьёй о путешествиях.

Вопросы на знание общих закономерностей природы Северной Америки.
Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают цели и задачи на уроке

III. Целеполагание и мотивация

Совершить заочное путешествие и узнать о разнообразии природы Северной Америки

IV. Изучение нового материала

http://www.limon-auto.ru/geo/11-vostok.html/ Статья в интернете., текст параграфа 42 и др. источники информации о природе С. Америки.

  1. Учитель формирует группы обучающихся и выдает карточки с заданием.

  2. Задания группам для самостоятельной работы

Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Найти на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.

Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их:

( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

  • В какой части материка расположена форма рельефа?

  • В каком направлении тянется?

  • Каковы приблизительные размеры?

  • Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

  • Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.

Группа № 3 Изучить климат ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

  • Определить средние температуры января и июля;

  • Вычислить годовую амплитуду температуры.

  • Определить среднегодовое количество осадков и их режим.

  • Сделать выводы о типе климата.

  • Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?

Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.

  • Исток реки.

  • Направление течения.

  • Характер реки.

  • Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).

  • Притоки реки (левые, правые).

  • Место впадения.

  • Использование реки человеком.

Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:

Охарактеризовать природные зоны.

 Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.

V. Закрепление

  1. Заслушивает сообщения.

  2. Делают краткие сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы

одноклассников.

VI. Итог урока. Рефлексия

VII. Домашнее задание. Подготовить презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия.



















 

Задания группам для самостоятельной работы



Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

На­йти на карте географические объ­екты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.

Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их: ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)



  1. В какой части материка расположена форма рельефа?

  2. В каком направлении тянется?

  3. Каковы приблизительные размеры?

  4. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

  5. Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.






Группа № 3 Изучить климатодиаграммы: ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

1. Определить средние температуры января и июля;

2. Вычислить годовую амплитуду температуры.

3. Определить среднегодовое количество осадков и их режим.

4. Сделать выводы о типе климата.

Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?

















Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

  1. Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.

  2. Исток реки.

  3. Направление течения.

  4. Характер реки.

  5. Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).

  6. Притоки реки (левые, правые).

  7. Место впадения.

  8. Использование реки человеком.

Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)


Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:

  1. это животное обитающее на юге материка, считается самым горластым в мире, к началу вXX было практически уничтожено, а сейчас находится пол охраной.

  2. Встреча с этим животных в мексиканских сьеррах очень опасна, однако оно всегда предупреждает о своём приближении грозным рычанием.

  3. Это обладатель одной из самых красивых окрасок во всем животном мире. Его золотистая шерсть повсюду покрыта самыми причудливыми узорами.

  4. Они похожи на свиней: у них длинная морда, толстая шея, большая голова, очень маленький хвост и изящные ноги.

  5. Это животное герой многих американских сказок, где выступает в основном как отрицательный персонаж. Для индейцев имя его считается самым позорным прозвицем.

  6. Это самые большие деревья на нашей планете

  7. Многогранные зеленые колонны толщиной в полметра, поднимаются на высоту пятнадцати метров. С середины они разветвляются в виде канделябра (подсвечника). Кактусы цереусы

  8. Древесина этого дерева характеризуется окраской — от жёлтой до розовой с красным рисунком, и запахом розы



Охарактеризовать природные зоны.

 Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.

Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану.

Работу будут проводить мореходы, землемеры, исследователи берегов, картографы.  Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности, ( работают с картой, учебником, с атласом)

Картографы”:

Определите крайние точки ( мысы) материка Северная Америка: ( В атласе они отмечены буквой м. ( мыс)

  1. Крайняя северная точка -

  2. Крайняя западная точка -

  3. Крайняя южная точка -

  4. Крайняя восточная точка -

Мореходы”

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.

Моря

Океаны

 

 

«Гидрологи»

Используя атлас Северная Америка, отметить на контурной карте реки и озера материка

Исследователи берегов”:

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Заполните таблицу, контурную карту, используя атлас:

Острова

Полуострова

Заливы

Проливы

 

 

 

 


Цветодневник учащегося:

Настроение

Цвет

Начало урока

Конец урока

восторженное

красный

 

 

радостное

оранжевый

 

 

приятное

жёлтый

 

 

спокойное

зелёный

 

 

грустное

синий

 

 

тревожное

фиолетовый

 

 

уныние

чёрный

 

 










































  1. Путешествие по станциям

Станция «Биография»

Любой географический объект на карте имеет свою характеристику географического положения. Какую же характеристику географического положения можно дать нашему материку? Выберите из команды по спикеру, который будет защищать команду в данном испытании. Итак, один представитель команды характеризует положение материка, другой представитель распределяет карточки с названиями на карте.

Кто лучше справляется с заданием получает перо — «Зоркий глаз»

Станция «Что такое? Кто такой?»



Вопросы племени «Могикане »

1. Торнадо - ураган, ветер, буря

2. Йеллоустоун - национальный парк

3. койот - степной волк

4. Карибу - северный олень

5. Мексика - государство в Центральной Америке

6. Миссисипи - река, протекающая в Северной Америке.

7. Лабрадор - полуостров

8. Онтарио - озеро

9. Прерия - степь

10. Аппалачи - горы

11. Миссури - приток Миссисипи.

Вопросы племени «Навахо»

1. Кордильеры - горы

2. Мак-Кинли - высочайшая вершина Кордильер высота 6193 м.

3. Маккензи - крупнейшая река Северной Америки

4. Эри-озеро

5. гризли - медведь

6. Детройт - город

7. Мамонтова - пещера

8. Канада - государство в Северной Америке

9. Гренландия - остров

10. Колорадо - река

11. Виннипег - озеро

Давайте подведём итог: кому лучше всех удалось справиться с заданием получает перо — «Быстрый ум»!

Станция «Страна Сообразилия»

Старейшина соседнего племени принёс мне описание климатических особенностей материка, но мне кажется, что что-то здесь напутано, помогите мне найти ошибки:

«О, могущественный вождь! Климат нашего материка чрезвычайно разнообразен. Ведь располагается материк во всех климатических поясах земного шара. Наибольшую площадь занимает тропический пояс. Огромные массы влажного западного воздуха задерживают горные цепи Аппалачей на юго-западе материка. Тёплый воздух, формирующийся над течением Гольфстрим приносит достаточное количество осадков на западные склоны АНД».

Быстрее всех справившаяся команда и правильно выполнившая задание получает перо: «Сообразительная голова»

Станция «Узнай объект по описанию»

1. Это растение произрастает в пустынях и полупустынях северной Америки. Имеет различные формы и размеры. Одни похожи на шары высотой 1,5 метра, другие – мелкие колючие шарики, третьи – словно колонны высотой до 15 метров. Местные жители приготавливают из них различные кушанья, а также используют как лечебное средство. Посаженные в ряд растения служат изгородью. (Кактусы) (слайд)

2. Этот остров покрыт мощным слоем льда. Здесь живут эскимосы – коренные жители Северной Америки. Их жизнь связана с океаном. Живут эскимосы в куполообразных хижинах из снега и льда – иглу. (Гренландия) (7 слайд)

3. Это животное обитает на островах Канадского Арктического архипелага. Длина его тела достигает 2,5 метра, масса 270 кг. Туловище покрыто густой и длинной шерстью тёмно-бурого цвета. Питается лишайниками, мхами, травянистой растительностью. (Овцебык)(__слайд)

4. Берега этой реки покрыты грязью, илом, тиной. Да и сами воды мутные, серо-жёлтые, катятся лениво, тяжело. Оттого и прозвали реку «Толстая грязнуха». Местные жители говорят: «Воду этой реки пить нельзя, потому что она слишком густая, но и пахать нельзя, потому что она слишком жидкая» (Миссисипи) (___ слайд)

5. Шум этого водопада слышен за 25 км. Его название означает «грохочущая вода». Этот водопад хотя и не самый высокий, но один из самых мощных в мире. Находится на границе между Канадой и США. (Ниагарский) (___ слайд)

6. Эта долина лежит на 85 метров ниже уровня моря. Индейцы называют этот край «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7 С, а температура почвы +97С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи. (Долина Смерти)(___слайд)

Команда, получившая наибольшее количество баллов получает перо «Смекалистый мозг».





Станция «Физкультминутка

Станция «Авторский стул»

Выберите по одному участнику от команды, кто будет бороться за перо — «Яркая луна».

К нам прилетел орел с запиской, со странными словами. Помогите пожалуйста, разобраться и вставить размытые слова.

Самый крупный полуостров ЛАБРАДОР находится на востоке материка.

Материк расположен на СЕВЕРО –АМЕРИКАНСКОЙ платформе.

Горы КОРДИЛЬЕРЫ на западе и протянулись с севера на юг.

Самый большой климатический пояс УМЕРЕННЫЙ.



Станция «Уеду в Америку»

Ребята я получила письма от индейцев, но в этих письмах множество загадок. Помогите их разгадать. (при озвучивании задания идёт демонстрация слайдов).

1. Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, пырея. По ним бродят стада бизонов, оленей, лисицы? (степи). 

2. Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 л жидкости в час. Это быстро ведет к обезвоживанию организма. (пустыни). 

3. Здесь можно встретить разнообразные лиственные и хвойные породы деревьев. Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, бук, осина, ясень, и т.д. (смешанный лес). 

4. Местность покрыта мхами и лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие березы, ивы. (тундра). 

5.Почвы образуются в условиях холодной снежной зимы и влажного прохладного лета. Остатки растений в этих условиях разлагаются медленно, перегноя образуется мало. Преобладают хвойные породы деревьев. (тайга).

Команда, которая справилась с заданием лучше, получает перо— «Быстрый ум»!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!