СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Северная Америка: путешествие № 1"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Северная Америка: путешествие № 1»

 

УМК

География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.

под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М. :

Просвещение, 2013. (Полярная звезда)

 

Цели урока:

Образовательная: практически закрепить особенности природы Северной Америки;  характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природных зон на маршруте; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.

 

Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать

информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.

 

Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное

взаимодействие; формировать экологическое мировоззрение.

 

Задачи урока: находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы.

 

Тип урока: практическая работа

 Формы организации: групповая работа.

Средства обучения:

Физическая карта Северной Америки, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7класс», учебник , карточки с заданием группе.

Мультимедийное оборудование:

мультимедийный проектор, ПК.

Планируемые образовательные результаты

 

 Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.

Умение находить взаимосвязи различных компонентов природы. Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий

Сопоставлять карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности Природных зон на маршруте.

 

 

Ход урока

 I .Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата.

Приветствует обучающихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

Слайд с картинкой и статьёй о путешествиях.

Вопросы на знание общих закономерностей природы Северной Америки. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают цели и задачи на уроке

 III. Целеполагание и мотивация

  Совершить заочное путешествие и узнать о  разнообразии природы Северной Америки

IV. Изучение нового материала

http://www.limon-auto.ru/geo/11-vostok.html/ Статья в интернете., текст параграфа 42 и др. источники информации о природе С. Америки.

  1. Учитель формирует   группы обучающихся и выдает карточки с заданием.
  2. Задания группам для самостоятельной работы

Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Найти на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.

Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их:

 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

  • В какой части материка расположена форма рельефа?
  • В каком направлении тянется?
  • Каковы приблизительные размеры?
  • Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?
  • Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.

Группа № 3 Изучить климат ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

  • Определить средние температуры января и июля;
  • Вычислить годовую амплитуду температуры.
  • Определить среднегодовое количество осадков и их режим.
  • Сделать выводы о типе климата.
  • Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?

Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.

  • Исток реки.
  • Направление течения.
  • Характер реки.
  • Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).
  • Притоки реки (левые, правые).
  • Место впадения.
  • Использование реки человеком.

Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:

 Охарактеризовать природные зоны.

 Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.

V. Закрепление

  1. Заслушивает сообщения.
  2. Делают краткие сообщения по теме, дополняют и  корректируют ответы

одноклассников.

 

 VI.  Итог урока. Рефлексия

 VII. Домашнее задание. Подготовить презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Северная Америка: путешествие № 1"»

Урок 7 класс

Тема урока: «Северная Америка: путешествие № 1»


УМК

География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.

под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М. :

Просвещение, 2013. (Полярная звезда)


Цели урока:

Образовательная: практически закрепить особенности природы Северной Америки;  характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природных зон на маршруте; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.


Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать

информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.


Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное

взаимодействие; формировать экологическое мировоззрение.


Задачи урока: находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы.


Тип урока: практическая работа

Формы организации: групповая работа.

Средства обучения:

Физическая карта Северной Америки, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7класс», учебник , карточки с заданием группе.

Мультимедийное оборудование:

мультимедийный проектор, ПК.

Планируемые образовательные результаты


Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.

Умение находить взаимосвязи различных компонентов природы. Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий

Сопоставлять карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности Природных зон на маршруте.



Ход урока


I .Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата.

Приветствует обучающихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

Слайд с картинкой и статьёй о путешествиях.

Вопросы на знание общих закономерностей природы Северной Америки.
Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают цели и задачи на уроке

III. Целеполагание и мотивация

Совершить заочное путешествие и узнать о разнообразии природы Северной Америки

IV. Изучение нового материала

http://www.limon-auto.ru/geo/11-vostok.html/ Статья в интернете., текст параграфа 42 и др. источники информации о природе С. Америки.

  1. Учитель формирует группы обучающихся и выдает карточки с заданием.

  2. Задания группам для самостоятельной работы

Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Найти на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.

Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их:

( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

  • В какой части материка расположена форма рельефа?

  • В каком направлении тянется?

  • Каковы приблизительные размеры?

  • Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

  • Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.

Группа № 3 Изучить климат ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

  • Определить средние температуры января и июля;

  • Вычислить годовую амплитуду температуры.

  • Определить среднегодовое количество осадков и их режим.

  • Сделать выводы о типе климата.

  • Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?

Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.

  • Исток реки.

  • Направление течения.

  • Характер реки.

  • Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).

  • Притоки реки (левые, правые).

  • Место впадения.

  • Использование реки человеком.

Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)

Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:

Охарактеризовать природные зоны.

 Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)

Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.

V. Закрепление

  1. Заслушивает сообщения.

  2. Делают краткие сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы

одноклассников.


VI. Итог урока. Рефлексия

VII. Домашнее задание. Подготовить презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия.



 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!