География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.
под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М. :
Просвещение, 2013. (Полярная звезда)
Цели урока:
Образовательная: практически закрепить особенности природы Северной Америки; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природных зон на маршруте; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.
Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать
информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.
Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное
Задачи урока: находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы.
Тип урока: практическая работа
Формы организации: групповая работа.
Средства обучения:
Физическая карта Северной Америки, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7класс», учебник , карточки с заданием группе.
Мультимедийное оборудование:
мультимедийный проектор, ПК.
Планируемые образовательные результаты
Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.
Умение находить взаимосвязи различных компонентов природы. Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий
Сопоставлять карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности Природных зон на маршруте.
Ход урока
I .Организационный момент
Создание благоприятного психологического климата.
Приветствует обучающихся, организует рабочее место.
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.
II.Актуализация знаний
Слайд с картинкой и статьёй о путешествиях.
Вопросы на знание общих закономерностей природы Северной Америки. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают цели и задачи на уроке
III. Целеполагание и мотивация
Совершить заочное путешествие и узнать о разнообразии природы Северной Америки
Учитель формирует группы обучающихся и выдает карточки с заданием.
Задания группам для самостоятельной работы
Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
Найти на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.
Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их:
( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
В какой части материка расположена форма рельефа?
В каком направлении тянется?
Каковы приблизительные размеры?
Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?
Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.
Группа № 3 Изучить климат ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)
Определить средние температуры января и июля;
Вычислить годовую амплитуду температуры.
Определить среднегодовое количество осадков и их режим.
Сделать выводы о типе климата.
Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?
Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.
Исток реки.
Направление течения.
Характер реки.
Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).
Притоки реки (левые, правые).
Место впадения.
Использование реки человеком.
Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:
Охарактеризовать природные зоны.
Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)
Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.
V. Закрепление
Заслушивает сообщения.
Делают краткие сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы
одноклассников.
VI. Итог урока. Рефлексия
VII. Домашнее задание. Подготовить презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Северная Америка: путешествие № 1"»
Урок 7 класс
Тема урока: «Северная Америка: путешествие № 1»
УМК
География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.
под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М. :
Просвещение, 2013. (Полярная звезда)
Цели урока:
Образовательная: практически закрепить особенности природы Северной Америки; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природных зон на маршруте; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.
Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать
информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.
Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное
Задачи урока: находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы.
Тип урока: практическая работа
Формы организации: групповая работа.
Средства обучения:
Физическая карта Северной Америки, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7класс», учебник , карточки с заданием группе.
Мультимедийное оборудование:
мультимедийный проектор, ПК.
Планируемые образовательные результаты
Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.
Умение находить взаимосвязи различных компонентов природы. Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий
Сопоставлять карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности Природных зон на маршруте.
Ход урока
I .Организационный момент
Создание благоприятного психологического климата.
Приветствует обучающихся, организует рабочее место.
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.
II.Актуализация знаний
Слайд с картинкой и статьёй о путешествиях.
Вопросы на знание общих закономерностей природы Северной Америки. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают цели и задачи на уроке
III. Целеполагание и мотивация
Совершить заочное путешествие и узнать о разнообразии природы Северной Америки
IV. Изучение нового материала
http://www.limon-auto.ru/geo/11-vostok.html/ Статья в интернете., текст параграфа 42 и др. источники информации о природе С. Америки.
Учитель формирует группы обучающихся и выдает карточки с заданием.
Задания группам для самостоятельной работы
Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
Найти на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.
Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их:
( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
В какой части материка расположена форма рельефа?
В каком направлении тянется?
Каковы приблизительные размеры?
Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?
Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.
Группа № 3 Изучить климат ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)
Определить средние температуры января и июля;
Вычислить годовую амплитуду температуры.
Определить среднегодовое количество осадков и их режим.
Сделать выводы о типе климата.
Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?
Группа № 4 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.
Исток реки.
Направление течения.
Характер реки.
Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).
Притоки реки (левые, правые).
Место впадения.
Использование реки человеком.
Группа № 5 ( Панама – Мехико – Сан – Франциско)
Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:
Охарактеризовать природные зоны.
Группа № 6 ( Панама – Мехико – Сан –Франциско)
Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.
V. Закрепление
Заслушивает сообщения.
Делают краткие сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы
одноклассников.
VI. Итог урока. Рефлексия
VII. Домашнее задание. Подготовить презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия.