СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сгиб сгиб сгиб сгиб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сгиб сгиб сгиб сгиб»

Технологическая карта к уроку технологии 2 класс
система: «Школа России»
Тема: «Можно ли сгибать картон? Как?»

Цель: Создание условий для формирования у учащихся младших классов представлений о том, как сгибать картон, введение приема «биговка», учить применению приема «биговка», создание фигуры из картона применяя прием «биговка». Совершенствовать умения работы с ножницами, вырезать по шаблону. Воспитывать организованность и аккуратность в работе.

Тип урока Открытие новых знаний

Методы обучения

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация репродукций работ сверстников, шаблоны, педагогический образец, презентация.

Практические: практическая работа учащихся

Основные понятия и термины

Биговка.

Оборудование

Для учителя: Мультимедийный проектор, экран, репродукции работ сверстников обучающихся, две полоски картона, картон, ножницы, карандаш, линейка, клей, цветная бумага.

Для учащихся: две полоски картона, картон, ножницы, карандаш, линейка, клей, цветная бумага.

Планируемые результаты

Личностные: ориентировка на мотивацию к учебной и творческой деятельности; формировать уважительное отношение к иному мнению, мнению одноклассников; адекватно воспринимать оценку собственной деятельности на уроке; формировать умение сопоставлять полученную информацию.

Предметные: научатся выполнять сгибание картона приемом «биговка», развивать воображение, пространственные представления , художественные и творческие конструкторско-технические способности.

Метапредметные:

• Регулятивные - овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определять цель деятельности на занятии, планировать свои действия, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивание своей работы на уроке.

• Познавательные - научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать

несложные практические решения.

• Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить четкие и понятные высказывания.


Этап

урока

Цель этапа

время


Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

1

Мотивационный

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

2 мин

Словесные(рассказ)


Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Звонок прозвенел, а значит нам сейчас нужно сесть ровно, как настоящие ученики и проверить свою готовность к уроку.
- На партах у вас должны лежать: цветная бумага, простой карандаш, картон, ножницы, клей, линейка.
- Цветную бумагу и картон мы укладываем слева от себя, а инструменты – справа.
- Отлично, теперь, мы можем работать аккуратно, сохраняя этот порядок до конца урока.

Слушают

Фронтальная

Регулятивные: овладеют способностью организовывать своё рабочее место

Личностные: ориентировка на мотивацию к учебной и творческой деятельности;

2

Самоопределение к деятельности

Создание ситуации для учащихся, которая поможет определить тему урока, учебные задачи и составить план действий к учебной деятельности.

4 мин

Словесные(беседа)

Нагляндные(презентация, раздаточный материал)

- Для того чтобы определить, чему будет посвящен наш урок, отгадайте загадку: Всех листов плотнее он,

Белый и цветной …

- Верно, ребята, сегодня мы будем работать с картоном.

- Ребята, а что такое картон?

- Чем отличается картон от цветной бумаги?

- Умеете ли вы сгибать бумагу?

-А легко ли сгибается бумага?

- Возьмите полоску бумаги у себя на парте. Попробуйте ее согнуть.

- У вас получается это легко, но очень часто в поделках необходимо согнуть лист картона.

- Сейчас возьмите полоску картона, попробуйте ее согнуть.

- Получилось ли у вас ее согнуть?

- Только посмотрите на сгиб, что стало с картоном?
- Предположите, как может звучать тема нашего урока?

- Тема нашего урока, ребята «Можно ли сгибать картон? Как?»

- А вы знаете, как согнуть картон, чтобы изделие выглядело аккуратно?

- А хотели бы вы научиться сгибать его красиво?

- Давайте попробуем составить план на наш урок, используя слова на слайде.
На слайде слова Узнать… Выполнить…
- Давайте проверим ваши предположения.
1. Узнать как красиво согнуть картон.
2. Научиться применять способ сгибания картона.
- Отлично, будем придерживаться к этому плану на протяжении всего урока.




Картон.



Разновидность бумаги.

Картон толстый, бумага тонкая.

Ответы учащихся.

Ребята сгибают картон.
Ответы учащихся.

Он сломался.

Предположения учащихся.

Нет.

Да.













Фронтальная

Регулятивные: определять цель деятельности на занятии, планировать свои действия.
Познавательные: научатся делать выводы в словесной форме
Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить четкие и понятные высказывания.


3

Основная часть

Узнать прием «биговка», научиться выполнять прием «биговку» на полосках картона, определить какое именно изделие будут выполнять учащиеся.

8-9 мин


- Ребята, что бы аккуратно и качественно согнуть картон надо выполнить биговку.
- Ребята, биговка выполняется таким образом:
Учитель демонстрирует на доске, параллельно объясняя учащимся.
- Вам нужно приложить к линии сгиба линейку. Пальцы расставляем широко, чтобы плотно ее держать, немного подальше от ее края.
- Ребята, возьмите в руку линейку, покажите мне ее. Теперь приложите ее к вашей полоске картона.
- Вдоль линейки нужно провести чем-то твердым и тонким. Для продавливания мы с вами будем использовать канцелярский нож. Ребята, он очень опасный и острый, поэтому, мы работаем с ним аккуратно, не машем, не бросаем открытым на парту, не используем его рядом со своими глазами. Возьмите его в свои руки, выдвинете его немного и повторяйте за мной. Не забывайте хорошо давить на линейку.
- Медленно и аккуратно, одним движением сверху вниз, проводим канцелярским ножом, не давим сильно, так как мы можем прорезать картон и у нас ничего не получится.
- Как только мы закончили, не убирая линейки, нам нужно согнуть картон.

- Закончили? Покажите мне, что у вас получилось.
- Отлично, молодцы, отложите канцелярский нож и картон в сторону, не забудьте закрыть канцелярский нож.
- Теперь, нам нужно узнать, что именно нам предстоит выполнить из картона применяя способ биговки.
- Откройте ваши учебники на с. 31, посмотрите, знаете ли вы этих животных?
- Назовите их.

- Рассмотрите рисунки ниже, как вы думаете, что это такое?
- А давайте найдем соответствия между этим рисунком и животными сверху. Как вы думаете, кто их животных представлен под номером 1?
- Верно, это лев, а под цифрой 4?
- Верно, это бегемот. А кто изображен под номером 6?
- Молодцы, это жираф, ну и под цифрой 7?
- Верно, это слон.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами выполним слона, используя технику биговки.

































Жираф, лев, бегемот и слон.
Предположения учащихся.
Под номером 1 – лев.
Под номером 4 – бегемот.
Под номером 6 – жираф.
Под номером 7 – слон.


















• Познавательные - научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать

несложные практические решения

• Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: ориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности


4

Практическая деятельность

Создание из картона фигуры слона, применяя способ «биговка»



- Посмотрите какого слона сделала я.
- Как вы думаете, из каких деталей он состоит?
- То есть, из скольких деталей выполнен слон?
- Верно, из 4.
- А где, по вашему мнению, у слона выполняется биговка?
- Верно, биговка выполнена у него на спине для того, чтобы он стоял.
- Для того чтобы вам выполнить слона, у вас на партах лежат шаблоны.
- Знаете ли вы, как правильно работать с шаблонами?
- С шаблонами нужно работать аккуратно, так как они могут испортиться. Нам нужно плотно прижимать их к картону, чтобы получить ровные линии.
- Сейчас возьмите картон, так как слоны серые, мы будем использовать серый картон.
- Расположите его горизонтально, чтобы у вас было больше свободного места. Возьмите самый большой из всех шаблонов – тело. Так как оно самое большое, мы обведем сначала его. Располагаем тело слона как можно ближе к краю, чтобы сэканомить картон.
- Обводим аккуратно, не торопимся.
- Обвели? Поднимите лист картона и покажите мне. Отлично.
- Теперь обводим голову слона. Располагаем ее как можно ближе к телу нашего будущего слона. Работаем так же аккуратно.
- Обвели? Поднимите лист картона и покажите мне.
- Теперь обводим уши нашего слона, располагаем также ближе к деталям нашего слона. Так как у слона два уха, как и у любого животного, мы обводим две такие детали, одну на стороне шаблона, где есть круг, а на другую мы перевернем шаблон и обведем.
- Обвели? Поднимите лист картона и покажите мне.
- Теперь нам нужно будет поработать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ножницами.
- Теперь вам нужно будет вырезать полученные детали, режем аккуратно, не в воздухе, а на парте.
- Вырезали? Уберите оставшийся картон, я пройду и посмотрю что у вас получилось.
Учитель проходит между рядами, смотрит на результат деятельности учащихся.
- Отлично, все справились хорошо.
- Теперь мы с вами будем выполнять биговку.
- Для этого мы возьмем нашу деталь тела слона и расположим вертикально перед собой. Берем в руки линейку, и канцелярский нож, выполняем прием биговка.
Учитель демонстрирует у доски, учащиеся выполняют на своих местах.
- Прикладываю линейку к середине нашей заготовки и аккуратно провожу канцелярским ножом, давлю не сильно, провожу сверху вниз один раз. Не убирая линейки, сгибаю заготовку влево.
- Покажите, что у вас получилось.
- Отлично, теперь аккуратно, используя клей, наклеим голову и уши к туловищу нашего слона.
- Будем работать с клеем, давайте вспомним правила работы с клеем.
- Отлично, теперь нам нужно сначала приклеить голову к нашему туловищу. Берем заготовку головы нашего слона и приклеиваем ее так, чтобы слон смотрел в правую сторону.
- Покажите что у вас получилось.
- Отлично, молодцы. Теперь приклеим уши для нашего слона. Клеить будем с обеих сторон, потому что у слона два уха.
- Приклеили? Покажите мне, что у вас получилось. Молодцы! Теперь вам нужно нарисовать глаза, складочки на хоботе слона и обрисовать его ноги так же, как это изображено в учебнике.
- Закончили? Молодцы.

Туловище, голова, уши.
Из 4.

По спине.





Ответы учащихся.





















Вспоминают правила работы с ножницами.




















Вспоминают правила работы с клеем.







И

Предметные: научатся выполнять сгибание картона приемом «биговка», развивать воображение, пространственные представления , художественные и творческие конструкторско-технические способности.
Познавательные: на основе полученной информации принимать

несложные практические решения.



5

Анализ детских работ

Анализ работ учащихся по критериям.



В процессе просмотра работ организует обсуждение качества подделок с точки зрения аккуратности вырезания и выполнения приема биговки.

Учитель проводит беседу по вопросам:

- Ребята, посмотрите, какие красивые слоны у вас получились.

- А почему?

- Давайте вспомним, как называется прием, с помощью которого можно красиво согнуть картон.
Учитель вызывает к доске 5 учеников.
- Ребята, посмотрите на работы ваших одноклассников. У кого из них слон получился лучше и аккуратнее? Почему?


Рассказывают о проделанной работе


Отвечают на вопросы







Ф

Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.


6

Итог

Подведение итога урока, закрепление полученных знаний.



- Ребята, вернемся к нашему плану урока, как вы считаете, выполнили ли мы все пункты плана урока, почему?
- На какой вопрос мы должны были узнать сегодня ответ?

- Какой будет ответ?
- Верно, молодцы. Сегодня мы проделали большую работу и узнали, как все же сгибать картон аккуратно.

Отвечают


Можно ли сгибать картон.
Можно, с помощью приема биговки.

Ф

Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.


7

Рефлексия

Ученики подводят итоги уроков, отвечают на вопросы из волшебных коробочек.



- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?
- Верно, это волшебные коробочки, которые хранят в себе 4 вопроса.
- Сейчас по поднятой руке вам нужно будет выбрать коробочку и ответить на вопрос, который в ней храниться.
Вопросы в коробочках.
1. Сегодня на уроке я узнал…
2. Мне понравилось…
3. Я научился…
4. Мне было трудно…

Коробочки.
Отвечают на вопросы.

Ф

Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.






Скачать

© 2024 22 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!