СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренний приём

1. Приём детей в группе

2. Беседа с родителями.

3. Утренняя зарядка.

 

Музыка

По плану муз. работника

 

Занятие: ФЭМП

Тема: Количественный и порядковый счет.

Цель заниятия:Воспроизведение количества движений по указанному числу. Закрепление умения различать время года «осень». Дети упражняются в нахождении отличия в изображениях предметов (картинка с изображением многоэтажных и одноэтажных зданий). Продолжают считать по образцу, названному числу и воспроизводят количество движений по указанному числу. Закрепляют умения различать и называть время года «осень», месяц «ноябрь».

Задачи:

  • Образовательные:Научить детей порядковому и обратному счету от 1 до 8.
  • Упражнять детей в нахождении отличия в изображениях предметов (многоэтажные и одноэтажные здания).
  • Закреплять умения называть времена года, решать логические задачи, соотносить число и количество предметов.
  • Развивающие: Развивать воображение, внимание и логическое мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Используемые материалы: презентация PowerPoint (изображения: Симки, Нолика, города Цифрограда, цифр, домов в тир, два и один этаж, предметные картинки), лист бумаги любого цвета

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

 

 

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно! На занятие торопит нас, Математика сейчас! Пожелаем всем удачи, За работу в добрый час!

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей новой встрече на занятии математика! 

Слушают внимательно.

 

Объяснение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сегодня вас ждут необычные задания и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось!

 Сегодня к нам на занятие пришла Симка. 

Педагог: Симка, а что это за город Цифроград? 

Педагог: Ну что, ребята, поможем Нолику найти дорогу домой? (пауза)…Конечно поможем! Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята! Слушаем первое задание!

Задание № 1. Разминка для ума.

Какое сейчас время года? Осень, правильно. Какой месяц? Верно, ноябрь. Какое время года будет после Осени? Да, после осени наступит зима. Какие времена года вы знаете? Верно! Осень, зима, весна, лето! Сколько месяцев в году? 12 месяцев! Молодцы!

Какие вы умнички, справились с первым заданием! 

Итак, нас ждёт следующее задание!

Задание № 2 «Найти цифры»

Педагог: Ребята, все цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и сосчитать по порядку от 1 до 8! 

один…..два…три…..четыре….пять…шесть…семь….восемь

А теперь посчитаем в обратном порядке 

восемь..семь…шесть….пять…четыре…три…два…один!

И тут вы отлично справились со вторым заданием! Теперь мы приступаем как вы думаете к какому заданию? Правильно к третьему.

Задание № 3:Размышляйка

В этом задании вас ждут интересные вопросы!

  • Сколько лап у собаки? Правильно, 4 лапы!
  • Сколько глаз у светофора? Верно, три! Красный, желтый и зеленый.
  • Сколько крыльев у птицы? Да, у птицы 2 крыла!

Сколько пальцев на одной руке?  5! (показать открытую ладошку)

Отлично, с третьим заданием вы справились! А теперь приступим к четвёртому!

Задание:4. Найти отличие

В городе Цифроград есть разные дома, чем же они от друг друга отличаются? Посмотрите на экран внимательно! ((((  

Правильно, дома отличаются по цвету и высоте, потому что у них разное количество этажей.

А давайте с вами посчитаем, сколько этажей в самом высоком доме? 

Правильно, 5 этажей!

А в доме, который в середине сколько этажей? 

Совершенно, верно, три этажа!

А в самом маленьком доме сколько этажей? 

Всего 1 этаж!

С этим занятием вы отлично справились, нас ждёт следующее задание!

Задание № 5. Соедините цифру и количество

Перед вами картинка с предметами и цифрами! Нам нужно посчитать сколько предметов и соединить их с нужной цифрой! 

Давайте посчитаем: Сколько мячей? Правильно, 7! Сколько грибов? 3 гриба! Сколько карандашей? Верно, 5 карандашей! Сколько кубиков? 4 кубика!

Сколько шариков? Правильно, 6 шариков! Сколько листочков? Да, 4! Сколько желудей? Верно, 3 жёлудя! Сколько бабочек? Вы не ошиблись, их 8! Молодцы, справились и с 5-заданием

Задание № 6. «Лабиринт» (картинка города)

Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Нолику найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти дорогу, и поможем Нолику. Давайте попробуем.

Один, ..два,… три, …четыре,.. пять,… шесть, ..семь,… восемь! Ура! Вот и Нолик!

Слушают внимательно рассматривают картинки.  Отвечают на вопрос.Считают.

Работа в центрах

 

Самостоятельная работа детей

Ребята, а как мы сможем отправить Нолику наше письмо? Я предлагаю вам сложить самолетик из листа бумаги, и так мы сможем отправим письмо Нолику. Для этого нам понадобится альбомный лист бумаги.

  1. Складываем лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживаем линию сгиба. 
  2. Открываем этот лист.
  3. Верхние углы сгибаем к линии сгиба. У нас получилось два треугольника. 
  4. Полученные треугольники сгибаем ещё раз к центральной линии сгиба.  Хорошо проглаживаем линии сгиба.
  5. Получившийся верхний угол сгибаем к середине.
  6. Складываем модель пополам, перевернув на другую сторону.
  7. Осталось сделать по крылу с каждой стороны и наш самолетик готов.

Дети складывает самолёт из бумаги

Физминутка

 

 

 

 

 Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Повторяют движения по тексту.

Подведение итогов занятия

 

 

 

Сегодня у нас было увлекательное занятие. Вы справились со всеми заданиями: повторили прямой и обратный счет, правильно отвечали на вопросы, нашли отличия между домами. Вы смогли найти выход из лабиринта Цифрограда и отправили письмо Нолику на самолётике! 

Ответы детей.

Оценивание знаний

Похвалить за хорошую работу

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«План конспект по ФЭМП»

1 марта 2023 г

Старшая группа

Воспитатель: Жамансартова .П.С





Утренний приём

1. Приём детей в группе

2. Беседа с родителями.

3. Утренняя зарядка.



Музыка

По плану муз. работника



Занятие: ФЭМП

Тема: Формирование навыка счета в пределах 11. Развитие глазомера в нахождении предметов одинаковой ширины.

Цель заниятия: Дети считают по образцу и названному числу в пределах 11. Развивают глазомер умение находить предметы одинаковой ширины (например, в мебели «маленькой феи»).

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с образованием и записью числа 11; Учить детей считать по образцу и названному числу в пределах 11;Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины;

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, рук, внимание, память, мышление;

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

 Используемые материалы: презентация Power Point

Деление по центрам:

1.ФЭМП

Ход занятия



Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент



– Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно.
А то, что неизвестно,
Нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания,
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое
Удастся нам понять!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет, увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
-Скажите какая цифра спряталась между цифрами 4 и 6? (пауза) 5, правильно;
-А между 3 и 5? (пауза) 4, верно;
-Какая цифра спряталась между цифрами 7 и 9?(пауза) 8, молодцы!
• Ребята, а какое сейчас время года? (пауза) Конечно, весна.
• Какой месяц? (пауза) Март правильно, ребята.
• Скажите, пожалуйста, а какой праздник скоро будет?

Слушают внимательно.


Объяснение темы









Очень скоро будет замечательный весенний праздник – праздник всех женщин – мам, бабушек, девочек, 8 марта.
Давайте мы с вами подумаем, что же мы нашим мамам подарим?

Лесная колдунья: Ах, у вас праздник? Вы мам поздравлять собираетесь? А про меня забыли? А кто же меня поздравит? Ну я сейчас метлой своей взмахну и не будет у вас никакого праздника, я его в лесу своем спрячу и не найдете вы его никогда!
Педагог: Что же нам делать ребята? Как же праздник вернуть?
Мы с вами отправимся на поиски праздника.
Педагог: Ребята, перед нами болото, как же нам перебраться через него? Давайте спросим лягушку, как это сделать?

Лягушка: Чтобы перебраться через болото, нужно прыгать по кочкам, на которых есть цифры. Будьте внимательны – Лесная колдунья хотела вас запутать и перемешала цифры на кочках. Кто будет идти по цифрам по порядку – от меньшей к большей, тот перейдет через болото.
Педагог: Давайте ребята пойдем по кочкам и будем вместе считать:

одна… две… три… четыре… пять… шесть… семь… восемь… девять… десять… нам с вами до берега не хватает еще одной кочки.
Нужно узнать, какое число на следующей кочке, и она появится.
Мы прошли 10 кочек и ещё одну нужно пройти, значит нам нужно число 11!
Как мы получим число 11?

Число 11 получится, если к 10 прибавить 1
Одиннадцать записывается двумя цифрами “один” 11.

Верно, последняя кочка 11. Смотрите мы правильно назвали число на последней кочке и смогли перейти болото!
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.
Выходим на лесную полянку.

Педагог: Ребята, нас встречает зайчик. Зайчик, скажи пожалуйста, где живет Лесная колдунья?
Зайчик: Я вам скажу, но сначала помогите, и вы мне. Я решил развесить флажки по лесу, а они все разные – мне нужны одинаковые флажки!
Педагог: Конечно поможем.
Ребята нам нужно подобрать флажки одинаковой ширины, скажите под какими они цифрами?

Правильно под номерами 1 и 5 !

Зайчик: Молодцы, а теперь отправляйтесь вперед, мудрый филин подскажет вам, где живет Лесная колдунья.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите белочка на дереве сидит и кажется она очень огорчена. Белочка, мы можем тебе помочь?
Белочка: Я решила подарить своим подругам белочкам корзинки с орехами. В каждой корзинке должно быть по 11 орехов. Часть орехов я уже разложила, а сколько орехов и под какими номерами нужно добавить в каждую – никак не пойму, поможете мне?
Педагог: Поможем? Тогда приступим к заданию.
Давайте посмотрим орехов с какими номерами не хватает в корзинах?
Давайте проверим орехи в первой корзине:

Один ….два…три ….пять…шесть …. восемь… десять…. одиннадцать. Орехов с какими номерами не хватает?? (пауза) 4, 7 и 9 верно!
Под какими номерами не хватает орехов во второй корзине??
Давайте посмотрим:

один…три… четыре… шесть… семь… восемь… девять… одиннадцать.
Каких по счету орехов не хватает??(пауза) 2, 5, 10.
Педагог: Молодцы ребята, помогли белочке правильно разложить орехи в корзинки.

Вот ребята и мудрый филин. Филин, скажи нам, пожалуйста, как найти Лесную колдунью.
Филин: Скажу конечно, но сначала ответьте на мои вопросы:
- Ветка тонкая, а дерево какое?…(пауза) толстое;
- Река широкая, а ручей какой?…(пауза) узкий;
- Стул большой, а стульчик какой?…(пауза) маленький;
- Вата легкая, а камень какой?…(пауза) тяжелый;
- Червяк короткий, а змея какая?…(пауза) длинная;
- Ребенок низкий, а папа какой?…(пауза) высокий. Филин: Молодцы, а у меня для вас еще есть загадка.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
 5 верно.

Филин: Какие вы смышлёные ребята!
Домик Лесной колдуньи впереди. Дорожка очень узкая, нужно идти точно по камешкам удачи вам.
Давайте пойдем друг за другом по дорожке и посчитаем камешки.
(слайд 17 от 1 до 11, педагог считает).
Вот мы и пришли к дому Лесной колдуньи.

Лесная колдунья: А, пришли? И что же, все препятствия преодолели?
Педагог: Лесная колдунья, мы так долго тебя искали, столько заданий выполнили, верни нам, пожалуйста, праздник. Хочешь, мы и тебя на наш праздник пригласим, правда ребята?

Слушают внимательно рассматривают картинки. Отвечают на вопрос.Отгадывают загадку.Считают.

Работа в центрах


Самостоятельная работа детей

Лесная колдунья: Ну что же, верну, если вы для меня подарок сделаете.
Ребята сделаем цветок для Лесной колдуньи?
Нам понадобится: 2 листа цветной бумаги, полоска бумаги зеленого цвета, квадрат бумаги синего цвета, ножницы, клей.
Берем полоску бумаги зеленого цвета и скручиваем стебель для цветка, край подклеиваем.
Желтый лист бумаги складываем пополам, еще раз пополам, берем ножницы и делаем тонкие надрезы, не доходя до края листа. Разворачиваем и сгибаем его в обратную сторону, мажем его клеем и склеиваем.
То же самое проделываем с розовым листом бумаги.
Край желтой бумаги промазываем клеем и начинаем закручивать полоску вокруг стебля. Накручиваем вторую – розовую полоску.
Берем квадрат синего цвета, нижний левый угол сворачиваем к правой стороне, заглаживаем нижнюю часть. Тоже делаем с правым уголком. Край завернем назад и подклеим. В наш кулечек вставляем цветок.

Лесная колдунья: Ой, какой красивый цветок у вас получился! Ну что же, сейчас взмахну метлой и праздник 8 марта вернется, и вы снова окажетесь в дома!

Работы детей.

Физминутка





Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.                    пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.              трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.              «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем,      поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем.             гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,         скрестить пальцы, ладони прижать,
Поиграют пусть немножко.        пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
 И покрепче обнимать.                   каждый палец зажимаем в кулачке

Повторяют движения по тексту.

Подведение итогов занятия

 Мы с вами сегодня считали до 11, сумели найти флажки одинаковой ширины, помогли белочке разложить орешки, отвечали на вопросы Филина и решали задачу, сделали для Лесной колдуньи цветок.

Play Video

Теперь мы можем начать подготовку к прекрасному празднику весны - 8 марта. Вы можете сами дома сделать такие красивые цветы для ваших мамочек, бабушек и сестренок и подарить им.

Ответы детей.

Оценивание знаний

Вы молодцы! Наше занятие закончилось! 


План занятия

Занятие: Физическое развитие

Задачи: Упражняться в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражняться в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Пособия. Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8-10 обручей, канат.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент



Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Повторяют слова за воспитателем

1.Вводная част

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя выполнить поворот в другую сторону; бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны.

Повторяют движения за воспитетелем.

Общеразвивающие упражнения

1. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза). 2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6-8 обручей) – 2-3 раза.

Повторяют движения за воспитетелем по сигналу

Основные движения

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. Бросание одной рукой, а ловля двумя (10-12 раз).

Слушают задание, выполняют

Подвижные иг

«Маятник» – прыжки на двух ногах влево – вправо.

III часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

Слушают ход игры. Играют

Оценивание знаний

Наше занятие подошло к завершению. Вы отлично потрудились. МОЛОДЦЫ! Всем огромное спасибо.


1 половина дня:

1.Наблюдение за погодой

2. Игры на площадке

3. Самостоятельная деятельность

2 половина дня

1.Разминка после сна

2.Игры в группе.

3.Уход детей домой

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!