Педагог: Какими должны быть путешественники? (пауза) Правильно, попадаете, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными и уметь фантазировать. - Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие? Ответьте на вопросы! - Какой день недели наступит после среды? (пауза) Верно, четверг. - Какой пятый день недели? (пауза) Пятница, конечно. - Какой восьмой день недели? (пауза) Вы правы, нет восьмого дня недели, в неделю 7 дней! - Отлично ответили на все вопросы. Теперь можно отправиться в путешествие по стране «Транспорт». Как вы думаете, куда можно добраться?.... Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем. Как называется транспорт, который передвигается по земле? (пауза) Конечно, наземный. По воде? Под водой? (пауза) Верно, водный, подводный По воздуху? (пауза) Правильно, воздушный. Педагог: На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (пауза) Верно, на остановке. - Как назвать людей, идущих по улице? (пауза) Правильно, пешеходы. - Где можно перейти улицу? (пауза) По пешеходным переходам. - Какие пешеходные переходы вы знаете? (пауза) Конечно, наземный, подземный. - Какой переход самый безопасный? (пауза) Вы не ошиблись, подземный переход самый безопасный - Что нужно сделать, чем пройти через вход? (пауза) Посмотреть – налево, дойти до прилегающей дороги – посмотреть направо, отойти от расстояния по дороге Город «Весёлые задачки». Педагог: Вот и наш автобус. Все сели удобно? Потом поехали. Не ехать в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едем. Слева от нас виден город. Как вы думаете, почему город называется «Весёлые задачи»? (пауза) Вы правы, потому что в этом городе есть много интересных задач. Слушайте первую панель. Семеро играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. осталось Сколько ребят? (пауза) Да, осталось 5 ребят. Сколько ребят поступило правильно? Двое ребят, потому что они ушли домой. Ведь играть на проезжей части опасно. Ребята запомните это правило безопасного поведения на дороге: никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда. 2. Следующая задача. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочка осталась ждать следующего сигнала светофора. Сколько детей правильно поступили правильно? (пауза) Да, три девочки. Педагог: - Запомните второе правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора. - Молодцы, ребята. Все справились с задачами. Нам пора отправляться дальше. Город «Заниматика» Педагог: Впереди виднеется город «Заниматика». В город ведут две дороги. По длинной дороге проехать нельзя, там идут дорожные работы. Проехать можно только по короткой дороге. Ребята какая дорога длинная, а какая короткая? (пауза) Правильно длинная дорога синего цвета, давайте с вами поставим знак «Дорожные работы» (Слайд 16 – знак) - А где короткая дорога красного цвета мы ставим знак «Движение прямо» (слайд 16 – знак) - Правильно, значит, мы тоже поедем по короткому пути – по дороге красного цвета. |