СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренний приём

1. Приём детей в группе

2. Беседа с родителями.

3. Утренняя зарядка.

 

Занятие: ФЭМП

Тема: Количественный и порядковый счет.

Цель заниятия:Воспроизведение количества движений по указанному числу. Закрепление умения различать время года «осень». Дети упражняются в нахождении отличия в изображениях предметов (картинка с изображением многоэтажных и одноэтажных зданий). Продолжают считать по образцу, названному числу и воспроизводят количество движений по указанному числу. Закрепляют умения различать и называть время года «осень», месяц «ноябрь».

Задачи:

  • Образовательные:Научить детей порядковому и обратному счету от 1 до 8.
  • Упражнять детей в нахождении отличия в изображениях предметов (многоэтажные и одноэтажные здания).
  • Закреплять умения называть времена года, решать логические задачи, соотносить число и количество предметов.
  • Развивающие: Развивать воображение, внимание и логическое мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Используемые материалы: презентация PowerPoint (изображения: Симки, Нолика, города Цифрограда, цифр, домов в тир, два и один этаж, предметные картинки), лист бумаги любого цвета

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

 

 

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно! На занятие торопит нас, Математика сейчас! Пожелаем всем удачи, За работу в добрый час!

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей новой встрече на занятии математика! 

Слушают внимательно.

 

Объяснение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сегодня вас ждут необычные задания и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось!

 Сегодня к нам на занятие пришла Симка. 

Педагог: Симка, а что это за город Цифроград? 

Педагог: Ну что, ребята, поможем Нолику найти дорогу домой? (пауза)…Конечно поможем! Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята! Слушаем первое задание!

Задание № 1. Разминка для ума.

Какое сейчас время года? Осень, правильно. Какой месяц? Верно, ноябрь. Какое время года будет после Осени? Да, после осени наступит зима. Какие времена года вы знаете? Верно! Осень, зима, весна, лето! Сколько месяцев в году? 12 месяцев! Молодцы!

Какие вы умнички, справились с первым заданием! 

Итак, нас ждёт следующее задание!

Задание № 2 «Найти цифры»

Педагог: Ребята, все цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и сосчитать по порядку от 1 до 8! 

один…..два…три…..четыре….пять…шесть…семь….восемь

А теперь посчитаем в обратном порядке 

восемь..семь…шесть….пять…четыре…три…два…один!

И тут вы отлично справились со вторым заданием! Теперь мы приступаем как вы думаете к какому заданию? Правильно к третьему.

Задание № 3:Размышляйка

В этом задании вас ждут интересные вопросы!

  • Сколько лап у собаки? Правильно, 4 лапы!
  • Сколько глаз у светофора? Верно, три! Красный, желтый и зеленый.
  • Сколько крыльев у птицы? Да, у птицы 2 крыла!

Сколько пальцев на одной руке?  5! (показать открытую ладошку)

Отлично, с третьим заданием вы справились! А теперь приступим к четвёртому!

Задание:4. Найти отличие

В городе Цифроград есть разные дома, чем же они от друг друга отличаются? Посмотрите на экран внимательно! ((((  

Правильно, дома отличаются по цвету и высоте, потому что у них разное количество этажей.

А давайте с вами посчитаем, сколько этажей в самом высоком доме? 

Правильно, 5 этажей!

А в доме, который в середине сколько этажей? 

Совершенно, верно, три этажа!

А в самом маленьком доме сколько этажей? 

Всего 1 этаж!

С этим занятием вы отлично справились, нас ждёт следующее задание!

Задание № 5. Соедините цифру и количество

Перед вами картинка с предметами и цифрами! Нам нужно посчитать сколько предметов и соединить их с нужной цифрой! 

Давайте посчитаем: Сколько мячей? Правильно, 7! Сколько грибов? 3 гриба! Сколько карандашей? Верно, 5 карандашей! Сколько кубиков? 4 кубика!

Сколько шариков? Правильно, 6 шариков! Сколько листочков? Да, 4! Сколько желудей? Верно, 3 жёлудя! Сколько бабочек? Вы не ошиблись, их 8! Молодцы, справились и с 5-заданием

Задание № 6. «Лабиринт» (картинка города)

Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Нолику найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти дорогу, и поможем Нолику. Давайте попробуем.

Один, ..два,… три, …четыре,.. пять,… шесть, ..семь,… восемь! Ура! Вот и Нолик!

Слушают внимательно рассматривают картинки.  Отвечают на вопрос.Считают.

Работа в центрах

 

Самостоятельная работа детей

Ребята, а как мы сможем отправить Нолику наше письмо? Я предлагаю вам сложить самолетик из листа бумаги, и так мы сможем отправим письмо Нолику. Для этого нам понадобится альбомный лист бумаги.

  1. Складываем лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживаем линию сгиба. 
  2. Открываем этот лист.
  3. Верхние углы сгибаем к линии сгиба. У нас получилось два треугольника. 
  4. Полученные треугольники сгибаем ещё раз к центральной линии сгиба.  Хорошо проглаживаем линии сгиба.
  5. Получившийся верхний угол сгибаем к середине.
  6. Складываем модель пополам, перевернув на другую сторону.
  7. Осталось сделать по крылу с каждой стороны и наш самолетик готов.

Дети складывает самолёт из бумаги

Физминутка

 

 

 

 

 Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Повторяют движения по тексту.

Подведение итогов занятия

 

 

 

Сегодня у нас было увлекательное занятие. Вы справились со всеми заданиями: повторили прямой и обратный счет, правильно отвечали на вопросы, нашли отличия между домами. Вы смогли найти выход из лабиринта Цифрограда и отправили письмо Нолику на самолётике! 

Ответы детей.

Оценивание знаний

Похвалить за хорошую работу

 

Просмотр содержимого документа
«План конспект по ФЭМП»

11 января 2023 г

Старшая группа

Воспитатель: Жамансартова .П.С





Утренний приём

1. Приём детей в группе

2. Беседа с родителями.

3. Утренняя зарядка.



Музыка

По плану муз. работника



Занятие: ФЭМП

Тема: Сравнение по двум параметрам величины: длины и ширины.

Цель заниятия: Дети сравнивают пять предметов по двум параметрам величины: длины и ширины; расширяют понятия о поведении в общественном транспорте, правила перехода улицы; расширяют понятия «наземный», «подземный», «водный», «воздушный» транспорт

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления об окружающем мире, о транспорте и его защите (наземный, воздушный, водный).Закрепить счёт в пределах 9-ти. Закрепите навыки сравнения двух величин: выпадения и высоты. Закрепите правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы. 

Развивающие:Развивать острое восприятие, внимание, творческое воображение. Развивать речь, умение аргументировать высказывания.

Воспитательные: - Воспитывать положительное отношение к математике.

 Используемые материалы: презентация PowerPoint (изображения: наземный, воздушный, водный; автобус, «весёлые задачи», дома разной высоты),

Деление по центрам:

1.ФЭМП

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент



Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Педагог: Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас такими красивыми, добрыми, с хорошим настроением! Пусть занятие по математике приносит много новых знаний. Вы хотите отправиться в путешествие?

Слушают внимательно.


Объяснение темы









Педагог: Какими должны быть путешественники? 

(пауза) Правильно, попадаете, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными и уметь фантазировать.

- Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие? Ответьте на вопросы!

- Какой день недели наступит после среды? 

(пауза) Верно, четверг.

- Какой пятый день недели? 

(пауза) Пятница, конечно.

- Какой восьмой день недели? 

(пауза) Вы правы, нет восьмого дня недели, в неделю 7 дней!

- Отлично ответили на все вопросы. Теперь можно отправиться в путешествие по стране «Транспорт». Как вы думаете, куда можно добраться?.... Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

Как называется транспорт, который передвигается по земле? 

(пауза) Конечно, наземный.

По воде? Под водой? 

(пауза) Верно, водный, подводный

По воздуху? 

(пауза) Правильно, воздушный.

Педагог: На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из
 резины И питается бензином

(пауза) Верно,  на остановке.

- Как назвать людей, идущих по улице? 

(пауза) Правильно, пешеходы.

- Где можно перейти улицу? 

(пауза) По пешеходным переходам.

- Какие пешеходные переходы вы знаете? 

(пауза) Конечно, наземный, подземный.

- Какой переход самый безопасный? 

(пауза) Вы не ошиблись, подземный переход самый безопасный

- Что нужно сделать, чем пройти через вход? 

(пауза) Посмотреть – налево, дойти до прилегающей дороги – посмотреть направо, отойти от расстояния по дороге

Город «Весёлые задачки».

Педагог: Вот и наш автобус. Все сели удобно? Потом поехали. Не ехать в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едем. 

Слева от нас виден город. 

Как вы думаете, почему город называется «Весёлые задачи»? 

(пауза) Вы правы, потому что в этом городе есть много интересных задач.

Слушайте первую панель.

Семеро играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. осталось Сколько ребят? (пауза) Да, осталось 5 ребят. Сколько ребят поступило правильно? 

Двое ребят, потому что они ушли домой. Ведь играть на проезжей части опасно.

Ребята запомните это правило безопасного поведения на дороге: никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

2. Следующая задача.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочка осталась ждать следующего сигнала светофора. Сколько детей правильно поступили правильно? 

(пауза) Да, три девочки.  

Педагог: - Запомните второе правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

- Молодцы, ребята. Все справились с задачами. Нам пора отправляться дальше.

Город «Заниматика» 

Педагог: 

Впереди виднеется город «Заниматика». 

В город ведут две дороги. По длинной дороге проехать нельзя, там идут дорожные работы. Проехать можно только по короткой дороге. Ребята какая дорога длинная, а какая короткая? 

(пауза) Правильно длинная дорога синего цвета, давайте с вами поставим знак «Дорожные работы» (Слайд 16 – знак)

- А где короткая дорога красного цвета мы ставим знак «Движение прямо» (слайд 16 – знак)

- Правильно, значит, мы тоже поедем по короткому пути – по дороге красного цвета.

Слушают внимательно рассматривают картинки. Отвечают на вопрос.Отгадывают загадку.Считают.

Работа в центрах


Самостоятельная работа детей

Улица «Потеряшка».

Мы с вами попали на улицу «Что лишнее?».    

Что изображено на слайде? Самолет, поезд, вертолет, ракета.

Как вы думаете, что здесь лишнее? 

(пауза) Поезд, потому что поезд – наземный вид транспорта, самолет, вертолет и ракета, это воздушный вид транспорта.

Что вы видите на слайде? Автомобиль, лодка, трактор, пожарная машина.

Как вы думаете, какой вид транспорта лишний? 

(пауза) Лодка, верно, потому что лодка - водный вид транспорта, автомобиль, трактор и пожарная машина это наземный вид транспорта.

Что на этой картинке? Пароход, лодка, самолет, катер.

Как вы думаете, что лишнее? 

(пауза) Самолет, потому что самолет - воздушный вид транспорта, а пароход, лодка и катер, это водный вид транспорта.

 Педагог: Продолжаем наше путешествие

Мы приехали на частную улицу города, которая называется «Скажи наоборот». 

Педагог: На этой улице все наоборот: автомобили летают, вертолеты плывут по воде, катера едут по дороге. Вот и наше задание. Я говорю вам слово, вы называете противоположное слово:

-низкий – (пауза) правильно, высокий,

-длинный - (пауза) конечно, короткий,

-большой - (пауза) верно, маленький

-легкий - (пауза) да, тяжелый

-широкий - (пауза) вы не ошиблись, узкий

-пустой - (пауза) правильно, полный

-много – (пауза) совершенно верно, мало  

-вверху - (пауза) конечно, внизу

Ответы детей.

Физминутка





Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки водит и разводит)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип.
 (нажимаем себе на нос)

Повторяют движения по тексту.

Подведение итогов занятия

Мы сегодня вспомнили виды транспорта, правила поведения в автобусах и на улице, решали задачи, назвали противоположные слова,

Ответы детей.

Оценивание знаний

Вы молодцы! Наше занятие закончилось! 


План занятия

Занятие: Физическое развитие

Задачи. Упражняться в ходьбе и беге по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражняться в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Пособия. Длинный шнур (веревка), 4-6 дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент



Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Повторяют слова за воспитателем

1.Вводная част

Построение в шеренгу. Воспитатель обращает внимание детей на круг, сделанный из шнура. Построение в колонну по одному; ведущий, соединяясь с последним в колонне ребёнком, образует круг. Воспитатель предлагает детям присесть и взять веревку в левую руку,повернуться вполоборота и приготовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону.

Повторяют движения за воспитетелем.

Общеразвивающие упражнения

Прыжки в длину с места (расстояние 40 см)-6-8 раз.

Повторяют движения за воспитетелем по сигналу

Основные движения

Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой.

Бросание мяча вверх

Слушают задание, выполняют

Подвижные иг

«Автомобили»- бег.

Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Дети держат в руках «руль». Педагог поднимает зеленый флажок и говорит: «Поехали!»- дети- автомобили разъезжаются по залу, стараясь не задеть друг друга. Педагог поднимает желтый флажок – дети переходят на ходьбу, красный- дети должны остоновиться. Педагог отмечает тех детей, который верно выполняют ПДД.

Игра малой подвижности «Едет по дороге –летит в небе»

Слушают ход игры. Играют

Оценивание знаний

Наше занятие подошло к завершению. Вы отлично потрудились. МОЛОДЦЫ! Всем огромное спасибо.


1 половина дня:

1.Наблюдение за погодой

2. Игры на площадке

3. Самостоятельная деятельность

2 половина дня

1.Разминка после сна

2.Игры в группе.

3.Уход детей домой

3