СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон характеристики на пмпк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон характеристики для ГПМПК

Просмотр содержимого документа
«Шаблон характеристики на пмпк»

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГБОУ школы-интерната № __



Фамилия, имя, отчество ребенка: ____________________

Дата рождения: ______________

Класс: ______________

В ГБОУ школе-интернате № __ обучается с _______

Домашний адрес: ______________

Телефон родителей __________

Мать: _______________

Отец: _______________

Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается. Пропусков занятий без уважительной причины нет. Отношения мамы с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

В беседе со взрослыми ___ старается быть корректным, эмоционально сдержан, напряжён, не склонен к открытому искреннему разговору. Для установления доверительных отношений с ____ требуется время. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти: ведущая рука левая, мелкая моторика руки развита недостаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.

_____ допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.

Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.

У ____ повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

У мальчика лучше развита зрительная, моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует возрастным нормам.

Учебная мотивация: у подростка общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителями. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. ____ редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается ____ в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать подростку психологическую поддержку.

Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.



Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: учебная деятельность у мальчика на низком уровне.

У подростка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

____ необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, ребенку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.

Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.

Способность к волевому усилию снижена, так как мальчик склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует его возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность.


Сформированность учебных навыков: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке ____ может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность ребенка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, ___ обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.


Математика (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя): элементарные вычислительные навыки у ____ есть. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решать не умеет, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.


Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа): ___ читает очень медленно, невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов испытывает трудности. Пересказать прочитанное не может. ____ не может определить основную мысль прочитанного.

Письмо: характер ошибок письменной речи (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку): при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками.

Словарные слова не запоминает.

____ неаккуратен в письменных работах, в их оформлении.



Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи): уровень развития речи подростка соответствует возрастной норме (средний).

____ по прослушанному тексту на ответы на вопросы испытывает трудности . Неправильно произносит звуки русского языка. В речи скудная, несвязная. В меру эмоционален.

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы)



Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания): двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы удовлетворительно. У ____ не возникает трудностей при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Мальчик достаточно самостоятелен в быту.



Общетрудовые умения: за работу (физический, общественно-полезный труд) охотно берётся нечасто. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности или просьбе. При этом проявляет старание.



Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями): ____ со сверстниками общителен, может быть конфликтным, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Принимает участие в общественных делах нечасто. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивным. ____ склонен к привлечению внимания скорее через сопротивление, отстаивание своих интересов.

Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у ребенка среди сверстников нет. Недоверчив, неуверен в себе (хотя внешне может этого не показывать), тревожен, раним, мнителен.

В общении со взрослыми подросток склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.

Спокойное, уважительное, доброжелательное и терпимое отношение взрослого к ___ вызывает у него эмоциональную привязанность, потребность в поддержке и одобрении.

Давление, принуждение, ограничения или побуждение к чему-либо со стороны взрослого человека может вызывать у подростка сопротивление, избегание, негатив.

____ эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, капризность, повышенная речевая активность или, наоборот, избегание контакта, уход в себя.

Мальчик склонен занимать самооправдывающую позицию и избегать ответственности.



Цель направления на ПМПК:

За время учёбы в ____ классах ____ показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.



Классный руководитель ________