СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон программы работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для составления плана работы классного руководителя с классом на год.

Просмотр содержимого документа
«Шаблон программы работы классного руководителя»









ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

_____ класс



2021-2022 учебный год.

(срок реализации программы)





Классный руководитель: _____________________________________________________









г. Вышний Волочек

2021 г.


Пояснительная записка

Обязанности классного руководителя.

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания обучающихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья обучающихся класса, ведение документации о заболеваемости обучающихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват обучающихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений обучающимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление обучающихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с неуспевающими обучающимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания обучающихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии обучающихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для обучающихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родителями комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями обучающихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.


Основа рабочей программы: Воспитательная программа ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»

Цель:___________________________________________________________________________________________________________


Задачи воспитательной работы ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2» на 2021-2022 учебный год:

1._______________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________


Циклограмма работы классного руководителя.

  • ЕЖЕДНЕВНО

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

  2. Организация питания обучающихся.

  3. Индивидуальная работа с обучающимися.

  4. Организация работы классного актива

  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

  1. Проверка дневников обучающихся с выставлением отметок за неделю

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану)

  3. Работа с родителями

  4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

  5. Решение хозяйственных вопросов в классе

  • КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

  1. Посещение уроков в своем классе

  2. Консультация у психолога и отдельных учителей

  • ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  1. Проведение родительского собрания.

  2. Участие на педсоветах, совещаниях.

  3. Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).

  • ОДИН РАЗ В ГОД

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.

  4. Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).


Характеристика обучающихся класса.

Список обучающихся.






Сведения об обучающихся.

п/п

личного дела, ФИО, дата рождения, дата поступления

Адрес

Телефоны

ФИО родителей

1







2








3








4








5








6








7








8








9








10








11









12









Лист здоровья обучающихся.

п/п

Ф.И.

Группа здоровья

Очки

+/-

Инвал-ть

+/-

Физическая нагрузка.

Противопоказания.

Питание

Противопоказания/

рекомендации

1








2








3








4








5








6








7









8








9








10








11








12









социальный паспорт класса.

п/п

Ф.И.

Тип семьи

Количество детей в семье

Социальная адаптация

Жизненные условия

Миграция семьи Регион откуда прибыла семья для обучения

полная

неполная

малообеспеченная

Опекаемая

1 ребенок

2 ребенка

3 и более детей

Программа усв-ся

полностью

Частично

Не усваивается

Жилье собственное

Жилье съемное

Отдельная квартира

Коммунальная квартира

Дом



























































































































































































































Психологический портрет класса

Кол-во об-ся

Муж.

Жен.

Усвоение

образовательной программы

Включенность

в классный коллектив

Об-ся, состоящий на учете ВШК (Ф.И. об-ся)

Проблемная семья (Ф.И об-ся)

Усваивают полностью (Ф.И. об-ся)


Усваивают частично (Ф.И. об-ся)

Не усваивают (Ф.И. об-ся)

Активные участники

(Ф.И. об-ся)

Не очень активные участники

(Ф.И. об-ся)

Не включенный участник

(Ф.И. об-ся)






































































































Анализ воспитательной работы за предыдущий год.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Цель воспитательной работы в классе на 2021-2022 учебный год

- _____________________________________________________________________________________________________________

Задачи воспитательной работы:

-___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Основные формы воспитательной работы с обучающимися.

п/п

Вид деятельности

Целевое назначение

Активные формы организации деятельности

1.

Познавательная

Обогащает представление об окружающей действительности, формирует потребность в профессиональном образовании, способствует интеллектуальному развитию.

Урочная: семинар, лекция, ролевая игра, защита проекта, творческий отчет, нетрадиционная форма.
Внеурочная: конференция, круглый стол, интеллектуальный марафон,

2.

Общественная

Содействует социализации учеников, включает

Выпуск периодической печати, дискуссия, работа самоуправления, шефство.

3.

Ценностно – орентированная

Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, формирование культуры, своего “Я”.

Диспуты на нравственные темы, этикет и профессиональная этика, тестирование, анкетирование, составление психологической карты, акции милосердия.

4.

Спортивно – Оздоровительная

Здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела и отношений.

Кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские состязания.

5.

Художественная

Чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей.

Музыкальные и литературные гостиные, творческие конкурсы.
Дополнительное образование, концерты художественной самодеятельности, спектакли, экскурсии в музеи, вечера отдыха, праздники.

6.

Свободное общение

Взаимнообогащающий досуг обучающихся.
Общение друг с другом.

Групповые дела, “огоньки”, час общения, викторина, вечера, именины класса.

7.

Трудовая

Создание, сохранение и приумножение материальных ценностей.

Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе и т.д.


Основные формы работы с родителями.

- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

- Ознакомление с условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, обучающихся и родителей.


Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе:
Реализация программы будет способствовать:


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Содержание программы воспитания в классе.

Модуль

Срок реализации.

Общекультурное направление. «Культурное пространство»

В течение года

Общенаучное направление. «Дневник наблюдений за миром»

В течение года

Духовно-нравственное направление. «Ученик школы-интерната, Вышневолочанин, Россиянин»

В течение года

Спортивно-оздоровительное направление. «Мое здоровье – мое будущее»

В течение года

Социальное направление. «Социальный светофор»

В течение года



Расписание звонков





Расписание уроков










Расписание коррекционных занятий, элективных курсов и т.д.


















Занятость обучающихся в объединениях, секциях и другое

п/п

Ф.И.

Название объединения.

Время и день посещения

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12












Учёт общественных поручений.

п/п

Ф.И.

Общественное поручение

Обязанности


Заместитель старосты

Ежедневно контролирует посещаемость обучающихся. Составляет список отсутствующих. Сообщает о причине отсутствия обучающихся старосте и классному руководителю. Поддерживает связь с классным руководителем и учителями-предметниками. Выполняет поручения старосты класса, помогает ему. Представляет класс и выполняет обязанности старосты во время его отсутствия.


Хозяйственный сектор

Составляет график дежурства по классу. Контролирует работу дежурных. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски. Отвечает за сохранность мебели в классе. Отвечает за комнатные растения в классе. Отвечает за рециркулятор (вкл./выкл.)


Культурный сектор.

Отвечает за участие в мероприятиях. Принимает участие в оформлении стендов и классных уголков.


Учебный сектор.

Отвечает за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам. Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке. Собирает информацию об учебном процессе класса и достижениях его обучающихся на олимпиадах. Проверяет дневники и учебники.


Хозяйственный сектор

Составляет график дежурства по классу. Контролирует работу дежурных. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски. Отвечает за сохранность мебели в классе. Отвечает за комнатные растения в классе. Отвечает за рециркулятор (вкл./выкл.)


Спортивный сектор

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителем физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.


Спортивный сектор

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителем физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.


Дисциплинарный сектор

Следит за внешним видом обучающихся, причёской, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщает классному руководителю о состоянии проверок. Организует класс на общественно-полезный труд. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки.


Хояйственный сектор

Составляет график дежурства по классу. Контролирует работу дежурных. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски. Отвечает за сохранность мебели в классе. Отвечает за комнатные растения в классе. Отвечает за рециркулятор (вкл./выкл.)


Староста класса.

Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах. Координирует работу актива класса. Информирует класс о школьных ациях, мероприятиях.


Хояйственный сектор

Составляет график дежурства по классу. Контролирует работу дежурных. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски. Отвечает за сохранность мебели в классе. Отвечает за комнатные растения в классе. Отвечает за рециркулятор (вкл./выкл.)












Примерный план работы классного руководителя.

Направления

СЕНТЯБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

КТД






Духовно-нравственное

направление





Социальное направление






Общекультурное направление





Спортивно- оздоровительное направление





Профилактика правонарушений







Общенаучное направление







Индивидуальная работа с обучающимися




Работа с родителями








Направления

ОКТЯБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

КТД





Духовно-нравственное направление







Социальное направление





Общекультурное направление





Спортивно-оздоровительное направление





Общеинтеллектуальное направление







Профилактика правонарушений







Индивидуальная работа с обучающимися


Работа с родителями


Направления

НОЯБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

КТД




Духовно-нравственное направление





Социальное направление





Общекультурное направление



.


Спортивно-оздоровительное направление





Профилактика правонарушений





Общеинтеллектуальное направление








Работа с родителями





Индивидуальная работа с обучающимися



Направления

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД







Духовно-нравственное







Общекультурное направление





Здоровый образ жизни





Профилактика правонарушений


Общеинтеллектуальное

направление





Работа с родителями





Индивидуальная работа с обучающимися


Направления

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД




Духовно-нравственное направление






Социальное направление





Общекультурное направление





Спортивно-оздоровительное направление





Общеинтеллектуальное направление







Профилактика правонарушений





Работа с родителями







Индивидуальная работа с обучающимися



Направления

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД





Духовно-нравственное направление





Общекультурное направление





Спортивно-оздоровительное направление





Профилактика правонарушений





Общеинтеллектуальное направление





Работа с родителями


Индивидуальная работа с обучающимися



Направления

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД





Духовно-нравственное направление





Социальное направление





Общекультурное направление





Спортивно-оздоровительное направление





Общеинтеллектуальное направление





Профилактика правонарушений





Работа с родителями


Индивидуальная работа с обучающимися



Направления

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3-неделя

4 неделя

КТД




Духовно-нравственное





Социальное направление





Общекультурное направление





Спортивно-оздоровительное направление





Общеинтеллектуальное направление






Профилактика правонарушений





Работа с родителями


Индивидуальная работа




Направления

МАЙ


1 неделя


2 неделя


3- неделя


4 неделя

КТД




Духовно-нравственное







Социальное направление





Общекультурное направление





Спортивно-оздоровительное направление





Общеинтеллектуальное направление






Профилактика правонарушений







Работа с родителями







Индивидуальная работа с обучающимися





План работы классного руководителя с обучающимися из группы риска

Контроль за посещением школы.

В течение всего года

Вовлечение учащихся в ДО школы.

Начало года и контроль в течение всего учебного года

Посещение семей на дому.

По запросу

Работа с родителями или лицами их заменяющими.

Индивидуальные беседы, постоянная связь через телефон.














Индивидуальный план работы

с семьёй, состоящей на внутришкольном контроле.

ФИО родителей

ФИ обучающегося

Домашний адрес







№ п/п

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Проведение бесед с родителями:





В течение года

Классный руководитель


2

Посещение семьи




В течение года

Классный руководитель


3

Осуществление контроля за обеспечением обучающегося школьными принадлежностями, одеждой

Систематически

Классный руководитель




4

Контроль посещаемости учебных занятий

Систематически

Классный руководитель

I четверть:

II четверть:

III четверть:

5

Вовлечение обучающегося и ребёнка во внеурочную деятельность

В течение года

Классный руководитель




6

Контроль поведения обучающегося в школе

В течение года

Классный руководитель




7

Контроль успеваемости обучающегося.

В течение года

Классный руководитель






Работа со слабоуспевающими обучающимися.


- Создание и работа шефских пар.

- Контроль за посещением занятий узких специалистов.

- Консультации родителей по выполнению дополнительных заданий.

- Контроль посещения обучающимися кружков, дополнительных занятий, проведения свободного времени.

- Вовлечение обучающихся в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.


Отчёт за год классного руководителя

Участие обучающихся в общешкольных мероприятиях

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, принимавших участие в праздниках

День знаний

День учителя

День матери

Новый год

День защитника

Отечества

8 марта

1 мая

9 мая

День семьи

Последний звонок



Портфолио обучающихся.

Количество обучающихся в классе

Количество обучающихся, имеющих портфолио

Средняя оценка качества портфолио от 0 до 10

классного руководителя


Победы обучающихся в конкурсах.

Олимпиада, конкурс

Уровень (школьный, районный,

региональный)

Кол-во участников

Победители, призеры1

(Ф. И.)

Место









































Участие обучающихся в мероприятиях.

1 четверть

Название мероприятие

Форма

Дата проведения

Направление






















































2 четверть

Название мероприятие

Форма

Дата проведения

Направление























































3 четверть

Название мероприятие

Форма

Дата проведения

Направление


























































4 четверть

Название мероприятие

Форма

Дата проведения

Направление













































Работа с детьми, поведение которых требует коррекции

Фамилия, имя

Дата

Тема беседы

Присутствующие








































































Формы отчета по результатам реализации программы:

Журнал классного руководителя (бумажный);

Отчет за год.

Портфолио обучающегося.































Приложения.



Мониторинг эффективности программы


Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.


  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

  2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"

  3. Методики "Недописанный тезис".

  4. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка".

Сформированность эстетического потенциала ученика

1. развитость чувства прекрасного

2. сформированность других эстетических чувств


  1. Методика Торренса

  2. Педагогическое наблюдение

Сформированность физического потенциала ученика

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности


  1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

  2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1. комфортность ребенка в школе

2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе


  1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"


Сформированность классного коллектива

1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3. сформированность совместной деятельности


  1. Методика "Наши отношения"

  2. Методика М.И. Рожкова

  3. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин.






Протокол родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание






Классный руководитель:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей