Просмотр содержимого документа
«Шаблон технологической карты урока в соответствии с ФГОС»
Наименование предмета_____________________________________________
ФИО студента____________________________________________________
ФИО, подпись методиста___________________________________________
ФИО, подпись учителя____________________________________________
дата проведения урока______________________________________________
класс_____________________________________________________________
Тип урока: _________________________________________________________________
Технологическая карта изучения темы
Тема | |
Цель | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задачи | Образовательная:_________________________________________________________________________________________________________________________________ Развивающая:____________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитательная:___________________________________________________________ |
Основные понятия | |
Межпредметн.связи | |
Ресурсы: Основные дополнит. | _________________________________________________________________________ |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая |
Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (расписать) Личностные Метапредметные: познавательные, регулятивные, коммуникативные, Предметные |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Цель – прогнозируемый результат, который должен быть достигнут к концу урока.
Важно помнить, что сформулированная цель должна быть четкой, понятной, достижимой, проверяемой, конкретной.
Цель начинается с отглагольного существительного:
создание условий для освоения учащимися следующих фактов..., понятий..., терминов...
формирование ...
усвоение учащимися понятий (каких?) ...
расширение знаний о ...
знакомство с порядком выполнения действий ...
обобщение изученного материала ...
систематизация изученного материала ...
на основе анализа фактов... подвести учащихся к пониманию того, что...
Задача – это шаги по достижению поставленной цели.
Как достичь цели? Что делать? Формулировка задачи начинается с глагола.
Задачи:
1. Образовательные задачи должны быть направлены на формирование системы знаний, учебных элементов (знаниевый компонент);
2. Развивающие задачи должны быть направлены на формирование умений, навыков, опыта практической деятельности (умениевый компонент);
3. Воспитательные задачи должны быть направлены на формирование личностных качеств, мировоззрения (личностные результаты).
Основные категории задач | Характеристика задач | Ключевые слова для постановки задач |
Образовательная | Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения. | Повторить, дать определение, познакомить, описать, объяснить, демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить, выполнить, систематизировать... |
Развивающая | Формирование общеучебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций; развитие эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществление самоконтроля и самооценки. | Обеспечить развитие, способствовать формированию умений, учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности. |
Воспитательная | Формирование эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств. воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретение опыта адекватного поведения в любом обществе. | Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать, вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки |