ОБОУ «Суджанская школа-интернат»
Занятие на тему:
«Шаг во Вселенную»
Воспитатель:
Щетинина Е.В.
Цели:
- популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики;
- расширение кругозора;
- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества;
- совершенствование навыков групповой работы.
Оборудование: заготовки к стенгазете, клей, фломастеры, ватман, шаблон в виде звёзд, пакеты полиэтиленовые, мозаика из пословиц, эмблемы для каждый команды.
Эпиграф: Две вещи поражают нас больше всего – звёзды над головой и совесть внутри нас….
Древняя мудрость (слайд 1)
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня наше занятие посвящено «Дню космонавтики». Этот день навсегда останется в истории и в сердцах миллионов людей. Все люди живут под одним небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира.
Понять природу наблюдаемых тем и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются люди хотели всегда. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о космосе (Слайд 2)
Теперь вы узнали, что происходит на ночном небо, из чего состоит Солнечная система и что такое Солнце. Откуда прилетают к нам кометы и метеориты. Побывали на планетах околосолнечного семейства и узнали, почему на звездном небе живут медведи, лебеди и мифические персонажи.
Сегодня мы с вами проведем викторину: «Умники и умницы» (Слайд 3)
И выяснили, кто же из вас «умник и умница».
А для этого вам поможет ваша организованность, внимание.
Итак, у нас две команды: «Космонавты» и «Инопланетяне».
И жюри у нас наши гости, которые будут вас оценивать.
Правила нашей викторины: (Слайд 4)
С места не кричать.
Поднять руку, когда готовы.
За правильные ответы будут начисляться баллы. За неправильные – баллы снимаются.
Итак, начинаем.
Задание №1. Блиц-опрос.
Команда «Космонавты».
Из чего состоит наша Солнечная система? (из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения).
Команда «Инопланетян».
Что такое Вселенная? (пространство и все тела, заполняющие его).
Команда «Космонавты».
Что такое галактика? (гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной).
Команда «Инопланетян».
Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер).
Команда «Космонавты».
Какая планета самая маленькая? (Плутон).
Команда «Инопланетян».
Назовите место в Солнечной системе, куда впервые ступала нога человека? (Луна).
Команда «Космонавты».
В какое время года Земля ближе к Солнцу? (Зимой).
Команда «Инопланетян».
Почему планету Марс называют «Красной планетой»? (из-за цвета её пустынь).
(За правильные ответы – жетон)
Молодцы! С первым заданием справились.
Задание №2. Домашнее «Легенды и мифы звездного неба».
Задание №3. «Космические загадки».
Команда «Космонавты».
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя называется…
(Земля)
Команда «Инопланетян».
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, и необычайный
В нем живут Вселенные, звезды и планеты,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(Космос)
Команда «Космонавты».
Атмосфера и вода
Солнце, теплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
(Земля)
Команда «Инопланетян»
Состоит из точек свет,
Полна горница планет
(Космос)
Команда «Космонавты».
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы, рака…
Светятся и ночью, и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Команда «Инопланетян».
Крохатулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
(Меркурий)
Команда «Космонавты».
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
(Солнце)
Команда «Инопланетян».
Ночью на небе один золотистый апельсин
Миновали две недели, апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька?
(Луна и месяц)
Задание №4. Игра «Полёт».
От каждой команды по 2 человека. Участникам вручаются самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными.
По команде воспитателя каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх.
Победителем становится самый длительный полёт пакета над землей.
Задание №5. «Слаженность экипажей»
Из мозаики сложить пословицу и прочитать.
Кто быстрее, тот и победил.
Команда «Космонавты».
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Команда «Инопланетян».
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Задание №6. «Выпуск космической стенгазеты».
Каждая команда из заготовок выпускают свою стенгазету. И представляют её.
Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему жюри, которое определит сегодня победителя.
«В космосе так здорово!»
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь,
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Всем спасибо! Все молодцы!
Наше занятие закончено.