СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шестигранное обучение

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе с использованием метода шестигранного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Шестигранное обучение»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых.

Беляева Татьяна Викторовна

МБОУ «СОШ №7» Вышневолоцкого городского округа

Учитель

Геометрия

7 класс

Глава I I I Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых, урок 30

Геометрия 7 – 9 класс, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк.: М. :Просвещение, 2017г.

Цель:

  • Повторить понятие параллельных прямых;

  • Ввести понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

  • Рассмотреть признаки параллельности двух прямых;

  • Научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её достижения;

  • высказывать своё предположение на основе учебного материала;

  • различать и осуществлять способ построения параллельных прямых.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в  своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • проводить классификацию по заданным критериям;

  • проводить сравнения, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь полно и точно выражать свои мысли;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

  • проявлять познавательный интерес к изучению темы;

  • осознавать важность и необходимость знаний для человека;

  • формировать и развивать умения работать в парах;

  • прислушиваться к мнениям других;

  • объективно оценивать свою работу.

Формируемые УУД:

- личностные: формирование речевых умений и мышления, понимания ценности человеческого взаимодействия, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, самооценка на основе уровня успешности.

- регулятивные: целеполагание, решение жизненно-практических задач, составлять алгоритм решения, сверять свои действия с целью, совершенствования самооценки, выполнение пробного учебного действия, контроль, коррекция, оценка, познавательная инициатива.

- познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение работать с математическими текстами, подведение под понятия, установление причинно следственных связей, анализ, синтез, сравнение обобщение.

- коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, использования критериев для обоснования своего суждения.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания, обретения новых умений и навыков.

Формы работы обучающихся: групповая работа, индивидуальная работа, практикум.

Техническое оборудование и наглядные средства обучения: компьютер, интерактивная доска smart board, сканер, таблицы, карточки для индивидуальной работы.





Структура урока:

        1. Формулирование темы урока. Постановка целей урока. Мотивация обучающихся.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

  2. Первичное закрепление материала. Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока.

  3. Самостоятельная работа с проверкой.

  4. Включение в систему знаний и повторение.

  5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Формулирование темы урока.

Постановка целей урока.

Мотивация обучающихся.


Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Задает вопрос. Какие слова получились, при разгадывании ребуса?


Настраиваются на работу, концентрируют внимание, отвечают на вопрос ребуса.

параллельность.








прямые.


На перемене разгадывают ребус, в уголке «занимательная математика» на основные понятия урока.

«Слайд №1»





А знаете ли вы, что тема параллельных прямых волновала людей с давних времен. Первый кто систематизировал знания о параллельных прямых был древнегреческий ученый – Евклид.

Ученики слушают историческую справку.

Сообщение ученика.


«Слайд №2»

 Актуализация знаний обучающихся

Давайте вспомним определения и свойства смежных и вертикальных углов, определение параллельных прямых, а также свойство двух прямых перпендикулярно третьей. Повторим на устных заданиях эти понятия и свойства

Учащиеся устно выполняют задания.

1.Найдите смежные 1 и 2 на чертеже. Дайте определение смежных углов и их свойства.

«Слайд№3»


2. Найдите вертикальные 1 и 2 на чертеже. Дайте определение смежных углов и их свойства.

«Слайд №4»

3. Выберите на рисунке параллельные прямые a и b, дайте определение параллельным прямым на плоскости.

«Слайд№5»



Выполним с вами небольшое практическое задание.

Проверим какой рисунок получился.

Какое определение можно дать секущей ?



Найдите ещё пары углов. Как вы думаете, как их можно назвать и почему?

Записывают и выполняют чертежи в тетради .









Учащиеся называют уже известные им углы.




Называют и записывают в тетрадь углы образованные при пересечении двух прямых секущей.

1). Начертите прямые a, b и c так, чтобы a и b пересекались прямой c.

«Слайд №6»

c – секущая по отношению к a и b

2) Сколько неразвернутых углов на рисунке?

« Слайд №7»

Какие углы мы здесь можем увидеть? Назовите их.


Первичное закрепление материала. Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока.

Решение задач, фронтальная работа.


Теперь давайте посмотрим, как применить полученные нами знания при решении задач.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Назовите по рисунку:

а)Накрест лежащие углы при прямых a и b и секущей c;

б)Односторонние углы при прямых a и c и секущей b;

в)Назовите соответственные углы при прямых b и c секущей а;

г)Назовите вертикальные углы;

д)Назовите смежные углы .

«Слайд №8»

Самостоятельная работа с проверкой.

Цель: Овладение новым способом действия.

Организует устную работу по учебнику.

Организует работу в парах по решению.

Отвечают устно. Решают по группам типовые задачи. Записывают решение в тетрадь. Осуществляют взаимопроверку.

Устно: (учебник стр. 52-55)

В группах: готовые чертежи

Найти пары параллельных прямых (отрезков) и доказать их параллельность.

«Слайд №9»

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Включение нового способа действий в систему знаний.

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новую тему с самопроверкой.

(приложение 1)

Учатся самостоятельно применять полученные знания.

Выполняют самостоятельно решение двух задач и проверяют по готовым решениям.

(работа с использованием индивидуальных карточек).

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Организует работу по учебнику. Работа с использованием шестиугольного обучения

(приложение 2)

Выполняют задание, демонстрируя решение на доске

(составляют коллаж из шестиугольников)

(часть шестиугольников пустые для заполнения, учащиеся выделяют главное, анализируют изученный материал)

Учебник стр. 52-55. Понятия: параллельные прямые, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы.



Организует беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями; инструкцией по поводу выполнения домашнего задания.

Формируют основные понятия нового материала, анализируют свою деятельность, проводят самооценку своей деятельности.

  • Какова была тема урока?

  • Достигли ли вы цели?

  • Что узнали на уроке?

Записывают домашнее задание в дневник.

Стр. 52-55 читать; №186, 187;№84-87 из рабочей тетради.







Приложение 1


Задача 1:



Отрезки   пересекаются в их общей середине. Докажите, что  .


Дано: .

Доказать:  .

Задача 2:

На рисунке  , угол 7 в 3 раза больше угла 2. Докажите, что  .

Дано: .

Доказать: .


Приложение 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!