Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- знать что такое обращение; -уметь находить обращения в тексте и речи; -ставить знаки препинания при обращении; - отличать обращения от членов предложения; -строить схемы. | - извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; - вычитывать информацию, представленную в схемах; - использовать разные формы обращения в заданных речевых ситуациях; - оценивать уместность формы обращения с учётом речевой ситуации; - участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета. | - формировать положительную мотивацию к обучению; -формировать культуру общения; - осознавать ответственность за произнесённое; - чувствовать выразительность речи. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Обращение, сочетание слов, знаки препинания при обращении, интонация. |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | Методические приемы |
учителя | обучающихся |
1 | Мотивация | Личностные: Привлекать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: Слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы. Коммуникативные: Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С полной ответственностью выражать свои мысли. | Создает эмоциональный настрой на урок. -Добрый день, ребята! -Садись, Илья. - Артем, присаживайся. - Садитесь, мальчики! (Далее диалог с каждым учеником) | - Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. | Диалог |
2 | Целеполагание и постановка задач | Познавательные: - целеполагание, как постановка учебной задачи; - планирование учебных действий. | Подводит обучающихся к определению темы и цели урока. -Необычность урока в том, что я к вам обращаюсь индивидуально и часто. - А обращаюсь это какая часть речи? -А давайте, преобразуем глагол в существительное. -Наверное, это и будет ключевым словом сегодняшней темы урока? - А где живет обращение? Следовательно, тема урока «Предложения с обращениями» - А какую цель мы поставим? Чему мы хотим научиться? Что узнать? - Итак, цель нашего урока в том, чтобы узнать, что такое обращение. - А какие шаги нужно сделать для того, чтобы достичь цели? 1. 2. | Высказывают свои предложения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют цель урока. Составляют план достижения цели на урок с помощью учебных задач | Проблемный диалог. |
3 | Актуализация опорных знаний и умений | Познавательные: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: - строят речевые высказывания. | Приводит в пример 2 предложения. - «Артем, ты сегодня хорошо подготовился к уроку? - «Ты сегодня хорошо подготовился к уроку, Артем?» | - Высказывают свои предположения по теме на основе изученного в начальной школе. | Проблемный диалог. |
4 | Работа по теме урока . (Открытие новых знаний) | Познавательные: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей. Регулятивные: -организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение. | -Организует индивидуальную работу с пошаговой оценкой результата. -Предлагает поработать с учебником § 42, в частности с определением О. | - Выполняют поиск необходимой информации по решению учебной проблемы. | -Исследовательский метод. -Метод шестиугольного обучения. -Поисковый метод. |
-Предлагает найти О. определить падеж. (работа со слайдами) -Предлагает найти место О. в предложении. (работа со слайдами) -Предлагает наблюдение за знаками препинания при О. (работа со слайдами) | -Работают со слайдовой презентацией; -Наблюдают за знаками препинания в предложениях с О. -Отыскивают местонахождение О. в предложениях. - Набирают оценочные баллы – соты. |
- Предлагает обратиться к учебнику § 42 правило №3 по схематизации предложений с О. | -Знакомятся с правилом схематизации предложений с О. -Делают выводы. | Исследовательский метод |
5. | Закрепление новых знаний. | Познавательные: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - анализировать, сравнивать, группировать Коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | -Организует работу в парах, оказывает помощь и консультирует. -Предлагает придумать предложения с разными видами обособления (выделения). -Предлагает сопоставить гексы - схемы с придуманными предложениями. | -Придумывают и озвучивают диалог, используя О. -Сопоставляют гексы- схемы с придуманными предложениями. -Набирают оценочные баллы – соты. | -Прием пошагового контроля по образцу. --Метод шестиугольного обучения. |
6 | Контроль и самоконтроль | Регулятивные: - оценивают результат собственной деятельности на табло с сотами. | - Контролирует правильность решения выполнения учебных задач. | -Ведут подсчет сотов - гексов. | -Самоконтроль по образцу. -Эмоциональная и деятельностная рефлексия. |
7 | Подведение итогов и рефлексия | Регулятивные: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности. - оценивать качества своей и общей учебной деятельности. | - Выявляет результативность и пробелы в знаниях обучающихся. - Организует рефлексию урока. - Задает домашнее задание. (по выбору) Упражнение 218 или из сказок А.С. Пушкина выписать 5 предложений с обращениями разной эмоциональной окраской. | -Осуществляют рефлексию своей деятельности. -Осуществляют самоконтроль знаний по сбору шестиугольников – сот. -Соотносят степень достижения цели урока в соответствии с учебной задачи. -Оценивают степень понимания материала и настроения. |