СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шефство в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья поможет классному руководителю организовать в классе взаимопомощь и самореализацию обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Шефство в школе»

Тема: «Шефство».

В настоящее время важной задачей педагогической науки является новое осмысление идей и опыта ведущих педагогов в рамках нового педагогического мышления для того, чтобы оценить и использовать их творческий вклад в теорию и практику личносто-ориентированного образования, занимающего ведущее место в отечественной педагогической науке.

Особое значение приобретают идеи гуманистической педагогики и психологии, где цель воспитания состоит в том, что бы каждый воспитанник мог стать полномочным субъектом деятельности, свободной самодеятельной личностью. С моей точки зрения, это возможно, но для этого нужны не только знания, но и практика, самореализация обучающегося. Я предлагаю снова ввести в школе шефство.

Ше́фство, шефская помощь (от слова шеф) — общественная деятельность в форме оказании конкретным сильным в данной области субъектом-шефом (от человека до организации) экономической, культурной, политической или иной безвозмездной систематической помощи конкретному более слабому объекту-подшефному. Шефская помощь была распространена в СССР, где, например, встречались шефство промышленности и учебных заведений над сельским хозяйством, отличников над неуспевающими, опытных рабочих над молодыми рабочими и т.п. [https://ru.wikipedia.org]

Благодаря, шефской помощи, слабоуспевающим детям, подшефным, будет предоставлена индивидуальная помощь, благодаря чему, они лучше усвоят материал, а те кто будут объяснять материал- шефы, лучше его закрепят это, во-первых, во-вторых, будут развивать свою коммуникативность при работе в паре, а в-третьих смогут самореализовываться, почувствовать себя нужными и тем самым немного повысят самооценку. Такую работу не обязательно давать отличникам, можно и тем, кто слабо учится, но какой-то предмет очень хорошо усваивает и просить, именно, его объяснять подшефным. Возможно, обучающийся понял только какую-то тему и может ее объяснить, такие варианты тоже нужно рассматривать.

Можно рассмотреть шефство в классе, а так же в школе. Полагаю, что учащимся тоже будет интересно поработать не только в своем классе, но и в тех, где учатся дети помладше. Тем самым, у них расширится круг общения и, может быть, появятся новые интересы.

Таким образом, я предлагаю, чтобы учащиеся не только ходили в школу за знаниями, но и тут же их реализовывали среди своих сверстников и не только. И это большой плюс для педагогов и родителей: педагогам тяжело после уроков оставлять ребят, в силу загруженности работой, а родителям не придётся платить за репетиторов. А также, эта работа поможет нам взрастить настоящих волонтеров.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!