СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Школьная форма Владимирской области вчера, сегодня, завтра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа учеников 4 класса «Школьная форма Владимирской области: вчера, сегодня, завтра»

 

 

Просмотр содержимого документа
«анкета»

1.Вы хотите, чтобы у школьников была школьная форма?
а) Да, хочу б) Нет! в) Не знаю


2.Школьная форма-это хорошо?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


3.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

а) Да б) Нет! в) Не знаю


4.Влияет ли школьная форма на поведение?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


5. Влияет ли школьная форма на здоровье ученика?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


6. Становятся ли ученики в школьной форме похожи друг на друга?
а) Да б) Нет! в) Не знаю

7. Какого цвета должна быть школьная форма?

________________________________________________

Спасибо!

1.Вы хотите, чтобы у школьников была школьная форма?
а) Да, хочу б) Нет! в) Не знаю


2.Школьная форма-это хорошо?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


3.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

а) Да б) Нет! в) Не знаю


4.Влияет ли школьная форма на поведение?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


5. Влияет ли школьная форма на здоровье ученика?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


6. Становятся ли ученики в школьной форме похожи друг на друга?
а) Да б) Нет! в) Не знаю

7. Какого цвета должна быть школьная форма?

________________________________________________


Спасибо!




1.Вы хотите, чтобы у школьников была школьная форма?
а) Да, хочу б) Нет! в) Не знаю


2.Школьная форма-это хорошо?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


3.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

а) Да б) Нет! в) Не знаю


4.Влияет ли школьная форма на поведение?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


5. Влияет ли школьная форма на здоровье ученика?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


6. Становятся ли ученики в школьной форме похожи друг на друга?
а) Да б) Нет! в) Не знаю

7. Какого цвета должна быть школьная форма?

________________________________________________


Спасибо!


1.Вы хотите, чтобы у школьников была школьная форма?
а) Да, хочу б) Нет! в) Не знаю


2.Школьная форма-это хорошо?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


3.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

а) Да б) Нет! в) Не знаю


4.Влияет ли школьная форма на поведение?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


5. Влияет ли школьная форма на здоровье ученика?
а) Да б) Нет! в) Не знаю


6. Становятся ли ученики в школьной форме похожи друг на друга?
а) Да б) Нет! в) Не знаю

7. Какого цвета должна быть школьная форма?

________________________________________________


Спасибо!



Просмотр содержимого документа
«Заключение»

Заключение

Таким образом, мы можем сделать следующие вывод:

  • История школьной формы в России насчитывает почти двести лет.

  • За это время она неоднократно видоизменялась, была не раз отменена и вновь вводилась.

  • В 2013 году право образовательных учреждений предъявлять собственные требования к внешнему виду учащихся закреплено на законодательном уровне.

  • На данный момент нет единого мнения по поводу того, нужна ли современному ученику школьная форма.

  • По нашему мнению и мнению большинства наших одноклассников школьная форма необходима, так как она дисциплинирует, настраивает на сна рабочий лад.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.

1. Биография


Родился Вячеслав Зайцев в 1938 году в городе Иванове, в котором столетиями существовала текстильная промышленность.  Конечно, этот факт сыграл не последнюю роль в судьбе будущего модельера. Стоит добавить, что мама Вячеслава, женщина с непростой судьбой, воспитала у сына интерес к народному искусству и творчеству.

Детство и школьные годы Вячеслава Зайцева пришлись на время Великой Отечественной войны, когда о красоте оставалось только мечтать. Но, несмотря на суровое время,  и юный возраст (14 лет) Вячеслав поступает в 1952 году в химико-технологический техникум в Иванове, который успешно заканчивает по специальности — художник текстильного рисунка. Продолжать свое образование Зайцев поехал в столицу, где поступил в Московский текстильный институт, который и закончил с отличием в 1962 году.

По окончании института молодой специалист начинает работать в экспериментально-технической швейной фабрике в городе Бабушкине, а уже через три года он стал художественным руководителем Дома моделей на Кузнецком мосту.

Именно в этот период произошла встреча модельера с Пьером Карденом, Ги Лярошем и Марком Боаном, которые очень повлияли на его дальнейшее творчества. Зайцев начал усердно работать над дизайном собственных коллекций для показов за рубежом, не забывая и об отечественной легкой промышленности, создавая костюмы для театров Москвы, кинофильмов и сценические образы для артистов эстрады. А в 1980 году именно Зайцеву выпала честь одевать советскую делегацию спортсменов на Олимпийских играх в Москве.

Зайцев стал художественным руководителем Дома моды в Москве в и основал собственный Театр моды. С этого времени и по сегодняшний день дизайнер Вячеслав Зайцев занимается созданием и показом авторских коллекций, которые всегда становятся одними из наиболее ярких и ожидаемых событий недель моды.

В 2012 году Вячеслав Михайлович отметил 30-летие своего Дома моды и полувековой юбилей творческой деятельности.





2. О школьной форме


В конце марта президент Владимир Путин предложил вернуть обязательную школьную форму, и уже 5 апреля известный модельер Вячеслав Зайцев представил ее первые образцы. Источником вдохновения для кутюрье стал принцип одежды учащихся английских колледжей. Форма от Зайцева будет состоять из нескольких комплектов для мальчиков и девочек, при этом состав комплектов будет меняться в зависимости от младшей или старшей школы. Так, классические пиджаки и жакеты будут носить только старшеклассники. Ученикам младшей школы предлагаются мягкие кардиганы, жилеты. Для девочек также предусмотрены теплые сарафаны поверх блузы или водолазки, юбки и брюки.

Вячеслав Зайцев говорит о том, что «школьная форма важна для процесса обучения, она своего рода выравнивает, организует и придает ощущение спокойствия. К тому же это очень приятное наблюдение для глаз», также, что «для детей хаос ужасен, они становятся какими-то очень несобранными и уходят в одиночество. Когда есть организованность, четкость и определенность, тогда сразу появляется ощущение праздника. Когда дети четко одеты, причесаны, никаких этих бантиков, рюшечек, кружавчиков нет, это здорово". При этом модельер отметил, что «при создании новой школьной формы мы ни в коем случае не должны обращать внимание на советский школьный костюм, который был крайне низкого качества и с точки зрения материалов, и визуально выглядел сомнительно. У нас сейчас есть великолепные качественные ткани, из которых можно сделать хорошую форму. Кроме того, существуют уже некоторые наработки отечественных модельеров».

Также к модельеру обратились учителя одной из московских школ и попросили разработать для них красивую, удобную одежду. Вячеслав Михайлович подготовил 35 разных эскизов. Директор школы подчеркнула, что костюмы от Зайцева - не униформа, а элегантная деловая одежда, выполненная в одном стиле. Мини не будет, но юбки немного выше колен, бриджи допустимы. Как и трикотажные жилеты. Цвет пока обсуждается, но, скорее всего, он будет синим или серым. Сам модельер говорит, что «давно мечтал одевать учителей. Для детей очень важно как выглядит педагог. Учитель является не только носителем знаний, но и должен быть эталоном элегантности. Искусство создания актуального образа - часть современного этикета. Конечно, воспитание начинается в семье, но в школе оно должно продолжаться. Рад инициативе московской школы № 1420 и с удовольствием откликнулся на их предложение разработать варианты деловых костюмов для учителей. Надеюсь, что предложенные модели помогут созданию деловой атмосферы в школе».



















Образцы школьной формы от Зайцева












Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

В начале двадцатого века ведущим учебным заведением Владимирской губернии являлась Владимирская губернская мужская гимназия (основана в 1808 г.).

Гимназия знаменательна тем, что из её стен вышло целое созвездие крупных учёных, государственных и политических деятелей с мировым именем. Среди них братья Столетовы: Николай Григорьевич - известный генерал, Александр Григорьевич - физик, профессор истории. Здесь учился прославленный комиссар Чапаевской дивизии Павел Степанович Батурин. Выдающийся знаток Владимиро-Суздальского края, доктор исторических наук, лауреат Ленинской премии Н.Н. Воронин тоже воспитанник гимназии. Её закончили два академика: Ф.П. Саварельский - учёный-гидрогеолог, А. А. Благонравов - крупный учёный в области техники. Выпускниками гимназии были поэты Константин Бальмонт и Александр Безыменский.

После октябрьской революции гимназия сначала была преобразована в «Первую советскую школу второй ступени», а потом и вовсе закрыта. В 1950 году школа вновь открывается, но уже как средняя женская школа № 23. В 1954 году заведующим учебной частью Ю. И. Лукьяновым предлагалось присвоить школе № 23 имя А. Г Столетова в связи со 150-летним юбилеем со дня организации гимназии, однако этот вопрос был решён только в 1970 году. В этом же 1954—1955 учебном году в школе № 23 объединили мальчиков и девочек. В 1962 на базе данного учебного заведения впервые в области была создана средняя школа с углубленным изучением английского языка. С 1996 года школа вновь стала называться гимназией.

В настоящее время Лингвистическая Гимназия №23 Им. А.Г. Столетова одна из немногих школ, где учащиеся в обязательном порядке носят школьную форму.

Существовала так же Владимирская земская женская гимназия (основана в 1870 г.). В 1905 году в ней обучалось около 800 девушек из дворянской и чиновничьей среды. Гимназия была окружена садом с прудом, где зимой устраивался каток, функционировала библиотека и баня. Учебное заведение было престижным - здесь давалось хорошее образование. Курс обучения составлял 9 классов. Девушки, которые окончили 8-й класс, могли быть домашними учительницами.

После 1917 года гимназия стала трудовой советской школой, затем советско-партийной школой, а в 1922 году она была преобразована в рабочий факультет, где были открыты биологическое и техническое отделения среднего профессионального образования. В 1934 году в здании бывшей женской гимназии была размещена общеобразовательная школа.

Александра Васильевна Ромейкова, надзирательница, а затем начальница женской гимназии, ввела форму для гимназисток и особые правила поведения. Форма была повседневная и парадная. Повседневная – темная, а парадная состояла из темного сарафана и белой кофточки или пелерины. Для улицы также была обязательная одежда.

Для преподавателей также была обязательная форма одежды: для женщин - длинное серое платье, мужчины носили форменный мундир.





XIX век











Начало XXвека



В времена СССР




В настоящее время в школе нет единой формы, но согласно Положению о требованиях, предъявляемых к школьной одежде обучающихся, вводится деловой стиль одежды. Для мальчиков, юношей — это пиджак, брюки чёрного цвета, мужская сорочка (рубашка, водолазка), туфли; возможно сочетание с жилетом, пуловером (свитером) без рисунков и без надписей в холодное время года.  Для девочек, девушек — пиджак и юбка (брюки) чёрного цвета, блузка рубашечного покроя (водолазка); возможно сочетание с сарафаном чёрного цвета; туфли. Блузки разных цветов, однотонные. Жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей в холодное время года. Колготки однотонные неярких цветов.

Деловой стиль предусматривает классическую длину юбки до колена или на несколько сантиметров выше колена (ширина ладони), допускается длина юбки до середины икры.

Требованием делового стиля является аккуратность прически; длинные волосы должны быть убраны.



























Улыбышевская средняя школа


Улыбышевская сельская школа ведет отсчет своих лет с 1855 года. Именно в этом году палатой государственных имуществ в Баглачеве при духовном приходе было учреждено народное училище. Находилось оно в деревне Улыбышево, в 1864 году переведено в дом священника, в 1868 году – в дом дьякона, а с 1872 помещается в особом доме при церкви и содержится на средства земства.

За время своего существования Улыбышевская школа пережила всевозможные реорганизации и реформы. Сначала это было народное училище, затем церковно-приходская школа, земская, после 1917 г. – 5 - классная крестьянская, позже – семилетняя, с 1950 по 1959 г.г. – средняя, потом – восьмилетняя.

С 1976 г. Улыбышевская средняя школа располагается в типовом двухэтажном здании в д. Гридино, где и находится по настоящее время.

25 января 2008 года школа преобразована в основную в связи с резким сокращением числа учащихся.







Просмотр содержимого документа
«Содержание»

Содержание

Методический паспорт учебного проекта

Введение

Актуальность

Проблема

Гипотеза


Теоретическая часть. История школьной формы в России


Приложения:


Приложение 1. Вячеслав Зайцев и его модели.

Приложение 2. История школьной формы во Владимирской области.

Приложение 3. Результаты анкетирования.

Приложение 4. Наше творчество.


Заключение

Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ













«Школьная форма Владимирской области: вчера, сегодня, завтра»

Проектно-исследовательская работа








Выполнили:

Овинцева Софья,

Сенина Полина,

ученицы 4В класса

Руководитель:

Панина Ольга Владиславовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории






Радужный, 2014

Просмотр содержимого документа
«Шапка»

Методический паспорт проекта.

Цель проекта:

Расширение представлений об истории возникновения и развития школьной формы в нашей стране, исследование проблемы актуальности введения школьной формы как обязательной и неотъемлемой составляющей делового стиля школьника. 

Задачи проекта:

  • Познакомиться с историей школьной формы в нашей стране.

  • Представить различные мнения по поводу введения обязательной школьной формы.

  • Выявить отношение учащихся в классе к школьной форме.

  • Представить школьную форму глазами учеников.

  • Развивать умения использовать различные способы работы с информацией.



Возраст: 4 класс (10-11 лет)



Режим работы над проектом: март – апрель



Тип проекта: Социальный, краткосрочный



Предполагаемый продукт проекта: презентация, материалы для классного часа



















Введение

«Школьная форма важна для процесса обучения,

она своего рода выравнивает, организует

и придает ощущение спокойствия».

В. Зайцев, российский модельер


Формой или форменной одеждой называют специализированный костюм, установленный правилами или специальным указом, ношение которого является обязательным для выполнения каких-либо действий с учётом специфики использования.

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.


Актуальность.


В последнее время не раз поднимался вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому у образовательных организаций появилось право устанавливать требования к одежде обучающихся. Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма.

Появление ее обусловливается необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.


Проблема.


Уже несколько лет в России не утихают споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной свободной личности?


Гипотеза.


Если учащиеся получат больше информации по истории единой школьной формы в России; узнают мнение специалистов по этому вопросу, то удастся выработать единый взгляд на введение школьной формы.

Просмотр содержимого документа
«Школьная форма теория»

История школьной формы в России.

  1. Школьная форма в России XIX века

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но форма сначала была введена лишь для мальчиков. Её фасон менялся 4 раза – в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах. В 1896 г – утверждено положение о гимназической форме для девочек. Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу. До 1917 года школьная форма (форма гимназиста) была сословным признаком (в гимназии могли учиться дети из состоятельных семей).

Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств, праздников. Она была предметом гордости. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, в ресторане – им приходилось несладко. К тому же по неписаным правилам гимназисту на улице полагалось обязательно скрывать номер гимназии, в которой он учился, чтобы гимназист, совершивший проступок, мог остаться неопознанным. Номер должен был быть выломан с фуражки, и гимназист, который этого не делал, жестоко преследовался товарищами. С той же целью перевертывалась, пряталась бляха ремня. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.



  1. Школьная форма в СССР


Все изменилось с пришествием к власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Однако со временем, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундирования», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года.

Однако в 1949 году в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, а девочек – в темно- коричневые или темно – синие шерстяные платья с черным фартуком. Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая. В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в тёмно-коричневых платьях с белыми манжетами и с черными и белыми фартуками, а мальчики – в синих костюмах. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак.

Уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки-клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”. Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям.

Но уже с 1999 года в отдельных регионах Российской Федерации школьную форму вводят вновь.


  1. Школьная форма в современной России


В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся.Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма. Появление ее обусловливается необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.


Какой будет единая школьная форма?!

Введение формы не означает, однако, что все учащиеся будут одеты одинаково. Для каждого образовательного учреждения цвет, фасон, внешний вид одежды и обязательность ее ношения будут определяться индивидуально. Школам рекомендуется принять специальный локальный нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы формы для учащихся, причем с учетом мнения родителей.

Общеобразовательные организации могут установить три вида школьной одежды: парадную, повседневную и спортивную. Парадная форма предназначена для праздничных мероприятий и школьных линеек. Парадная форма от повседневной отличается наличием светлой сорочки или праздничного аксессуара для мальчиков и юношей, блузки или праздничного аксессуара для девочек и девушек.

Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения. Стиль одежды – общепринятый деловой. Форма для школьников должна носить светский характер. Недопустима одежда, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, неформальной символикой, пропагандирующей противоправное поведение и употребление психоактивных веществ.


Существует множество мнений за и против стандартной школьной формы для детей. На этот вопрос однозначно ответить нельзя.

Например, психологи считают, что стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее, смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков. Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующеевоздействие.

Внедрение формы в учебно-образовательные учреждения поддерживают многие доктора и медицинские работники, поскольку они опасаются за здоровье учеников, порой посещающих занятия в небезопасной для их здоровья одежде. Например, слишком обтягивающие и узкие вещи ухудшают кровообращение, а это может повлечь за собой нарушение функций организма. Кроме того, врачи выступают противниками излишней легкости в одежде школьников, т. к. это может способствовать переохлаждению организма и, как следствие, спровоцировать появление различных простудных и инфекционных болезней.

О необходимости введения школьной формы говорят и модельеры.

Виктория Андриянова, художник-модельер: «Я давно работаю с корпоративной одеждой для служащих аэропортов, железнодорожников, теперь и для школьников. И считаю, что этот вопрос должен быть решен в государственном масштабе. Я намучилась без школьной формы со старшей дочерью... Форма необходима. Хотя белые сменные воротнички никто, конечно, не будет пришивать. Прежде чем что-то предлагать свое, мы решили поговорить с детьми. И меня очень обрадовало, что девочки отказались от джинсов и брюк, они хотят быть девочками, носить пышные нижние юбки, искусственные цветы и другие женственные вещи. Мальчики "заказали" деловые костюмы с галстуком, трикотажные жилетки. И эта модель подойдет для любой школы, для любого социального уровня».

Другая известная модельер-стилист, Елена Супрун, также заметила, что с удовольствием примет участие в создании современной школьной формы.

«Я согласна с президентом Путиным о необходимости возвращения школьной формы. Дети в школе должны быть абсолютно равны и не думать о том, у кого родители ездят на "мерседесе" и могут покупать ребенку дорогую одежду, а у кого папа и мама не могут этого позволить. Поэтому школьная форма должна быть доступна всем. При этом я не считаю, что не нужно обращать внимание на советскую форму. Я замечательно к ней относилась, к платьям этого, возможно, глупого шоколадного цвета. Поэтому могу сказать, что мне тоже есть, что предложить в качестве идей современной школьной формы».

Вячеслав Зайцев, знаменитый модельер: «Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно-синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, шапочки или береты. Верхняя одежда - куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Думаю, такую форму и моя двенадцатилетняя внучка носила бы с удовольствием. Сейчас молодежь  увлекается джинсами. Но я категорически не приемлю такой внешний вид  на уроках. Джинсы - расхлябанная, неделовая одежда. Она не формирует хороший вкус, чувство стиля... В школе их нужно приучать к комфорту. Ведь костюм - это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, с ним по-другому разговариваешь.  Возрождать школьную  форму нужно. Она мобилизует, создает ощущение комфорта и среды, визуально объединяет людей, дает возможность быть собранным во время учебы»



В тоже время можно привести ряд доводов против школьной формы:

  • Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.

  • Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы. Она неудобная, в ней жарко или, наоборот, холодно;

  • Покупка формы для детей из семьи, где несколько школьников, - существенный удар по семейному бюджету;

  • Зачастую ткань, из которой шьется форма, оставляет желать лучшего; к концу года форма имеет неопрятный вид.

  • Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.

  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

  • В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.


Таким образом, не существует единого мнения о том, школьная форма – этого хорошо или плохо, должна ли она быть обязательной или наличие её зависит от желания самого ученика. И только путём обсуждения на различных уровнях данной проблемы можно выработать единую государственную политику по данному вопросу.

Просмотр содержимого документа
«наше творчество»