СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школьная психологическая служба"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к Республиканскому конкурсу "Школьная психологическая служба"

Просмотр содержимого документа
«"Школьная психологическая служба"»

Республиканский конкурс  «Школьная психологическая служба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЛИЦЕЙ №9 ИМ. А.С.ПУШКИНА ЗМР РТ» Презентация кабинета  педагога-психолога

Республиканский конкурс

«Школьная психологическая служба»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №9 ИМ. А.С.ПУШКИНА ЗМР РТ»

Презентация кабинета

педагога-психолога

Педагог-психолог  Раскатова Наталья Юрьевна Дата рождения 27 августа 1968 г. Образование  Казанский Государственный Педагогический Институт - 1990 г. Институт Развития Образования - 1994 г. Стаж работы психологом 20 лет Награды Нагрудный знак  «За заслуги в образовании»

Педагог-психолог Раскатова Наталья Юрьевна

Дата рождения

27 августа 1968 г.

Образование

Казанский Государственный Педагогический Институт - 1990 г.

Институт Развития Образования - 1994 г.

Стаж работы психологом

20 лет

Награды

Нагрудный знак

«За заслуги в образовании»

Рабочий кабинет педагога-психолога:   Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ «Лицей №9 им. А.С.Пушкина ЗМР РТ» базируется на методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется техническим оснащением и оборудованием. Кабинет психологической службы располагается на первом этаже школы, вдали от учебных кабинетов. Площадь кабинета 27 м 2 . Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Рабочий кабинет педагога-психолога:

Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ «Лицей №9 им. А.С.Пушкина ЗМР РТ» базируется на методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется техническим оснащением и оборудованием.

Кабинет психологической службы располагается на первом этаже школы, вдали от учебных кабинетов. Площадь кабинета 27 м 2 . Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Педагог-психолог выполняет следующие функции   Сохранение психологического здоровья учащихся и педагогов. Помощь учащимся в выборе профессии. Помощь детям в адаптационный период. Работа с неуспевающими учащимися и их родителями.

Педагог-психолог выполняет следующие функции

  • Сохранение психологического здоровья учащихся и педагогов.
  • Помощь учащимся в выборе профессии.
  • Помощь детям в адаптационный период.
  • Работа с неуспевающими учащимися и их родителями.
Формы работы Психологическое просвещение Диагностическая работа. Коррекционно-развивающая работа. Психологическое сопровождение учащихся школы. Профориентация учащихся. Отслеживание психологического состояния учащихся, педагогов.

Формы работы

  • Психологическое просвещение
  • Диагностическая работа.
  • Коррекционно-развивающая работа.
  • Психологическое сопровождение учащихся школы.
  • Профориентация учащихся.
  • Отслеживание психологического состояния учащихся, педагогов.
Структура кабинета педагога-психолога  Кабинет разделен на несколько рабочих зон : 1 - Диагностической работы. 2 - Коррекционно-развивающей работы. 3 - Консультативной работы. 4 - Релаксации и снятие эмоционального напряжения. 5 - Рабочая зона психолога.

Структура кабинета педагога-психолога

Кабинет разделен на несколько рабочих зон :

1 - Диагностической работы.

2 - Коррекционно-развивающей работы.

3 - Консультативной работы.

4 - Релаксации и снятие эмоционального напряжения.

5 - Рабочая зона психолога.

Рабочая зона необходима для подготовки к работе: занятиям, консультациям, хранению документации, пособий, методической литературы.

Рабочая зона

необходима для подготовки к работе: занятиям, консультациям, хранению документации, пособий, методической литературы.

Зона диагностической работы Зона предназначена для проведения обследований (в групповой и индивидуальной форме).

Зона диагностической работы

Зона предназначена для проведения обследований (в групповой и индивидуальной форме).

Зона коррекционно-развивающей работы Для занятий с детьми здесь расставлены: стол-парта и стулья по кругу. Для проведения игровых занятий предполагается свободное размещение на полу, а также разнообразный игровой материал.

Зона коррекционно-развивающей работы

Для занятий с детьми здесь расставлены: стол-парта и стулья по кругу. Для проведения игровых занятий предполагается свободное размещение на полу, а также разнообразный игровой материал.

Уголок эмоций

Уголок эмоций

Уголок игровой и песочной терапии

Уголок игровой и песочной терапии

Консультативная зона: письменный стол и два  мягких удобных кресла.

Консультативная зона: письменный стол и два мягких удобных кресла.

Зона релаксации  Кресло, настольный декоративный светильник, аромалампа, набор масел, ноутбук с подборкой релаксационной музыки, журнальный столик, светодиодное панно «Ночное небо».

Зона релаксации

Кресло, настольный декоративный светильник, аромалампа, набор масел, ноутбук с подборкой релаксационной музыки, журнальный столик, светодиодное панно «Ночное небо».

Кадровый ресурс 2 педагога-психолога. администрация школы. социальный педагог. педагоги. библиотекарь.

Кадровый ресурс

  • 2 педагога-психолога.
  • администрация школы.
  • социальный педагог.
  • педагоги.
  • библиотекарь.
 Эффективность использования ресурсов кабинета Кадровый: -уменьшение числа неуспевающих и учащихся «группы риска»; -успешная адаптация; -эффективность в профессиональном выборе учащихся Материальный: -Проведение практических занятий с использованием игрового и раздаточного материала; -Мобильность имеющейся мебели для проведения разных форм занятий Информационный: -Поиск новой информации; -Разработки планов и коррекционно-развивающих занятий;

Эффективность использования ресурсов кабинета

Кадровый:

-уменьшение числа неуспевающих и учащихся «группы риска»;

-успешная адаптация;

-эффективность в профессиональном выборе учащихся

Материальный:

-Проведение практических занятий с использованием игрового и раздаточного материала;

-Мобильность имеющейся мебели для проведения разных форм занятий

Информационный:

-Поиск новой информации;

-Разработки планов и коррекционно-развивающих занятий;

Виды консультативной помощи педагога-психолога для педагогов Оказание психологической помощи педагогам. Оказание помощи классным руководителям в подготовке к родительским собраниям, классным часам, внеклассным мероприятиям. Информирование и оказание помощи учителей в методической(психологической),справочной литературе. Групповые и индивидуальные беседы, сеансы релаксации.

Виды консультативной помощи педагога-психолога для педагогов

  • Оказание психологической помощи педагогам.
  • Оказание помощи классным руководителям в подготовке к родительским собраниям, классным часам, внеклассным мероприятиям.
  • Информирование и оказание помощи учителей в методической(психологической),справочной литературе.
  • Групповые и индивидуальные беседы, сеансы релаксации.
Совместная работа педагога-психолога и социального педагога Социальное сопровождение воспитательной системы. Социально-психологическое сопровождение адаптации учащихся. Методическое сопровождение классных руководителей. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с проблемами в обучении. Социально-психологическое сопровождение учащихся «группы риска».

Совместная работа педагога-психолога и социального педагога

  • Социальное сопровождение воспитательной системы.
  • Социально-психологическое сопровождение адаптации учащихся.
  • Методическое сопровождение классных руководителей.
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с проблемами в обучении.
  • Социально-психологическое сопровождение учащихся «группы риска».
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ