Республиканский конкурс
«Школьная психологическая служба»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №9 ИМ. А.С.ПУШКИНА ЗМР РТ»
Презентация кабинета
педагога-психолога
Педагог-психолог Раскатова Наталья Юрьевна
Дата рождения
27 августа 1968 г.
Образование
Казанский Государственный Педагогический Институт - 1990 г.
Институт Развития Образования - 1994 г.
Стаж работы психологом
20 лет
Награды
Нагрудный знак
«За заслуги в образовании»
Рабочий кабинет педагога-психолога:
Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ «Лицей №9 им. А.С.Пушкина ЗМР РТ» базируется на методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет психологической службы располагается на первом этаже школы, вдали от учебных кабинетов. Площадь кабинета 27 м 2 . Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
Педагог-психолог выполняет следующие функции
- Сохранение психологического здоровья учащихся и педагогов.
- Помощь учащимся в выборе профессии.
- Помощь детям в адаптационный период.
- Работа с неуспевающими учащимися и их родителями.
Формы работы
- Психологическое просвещение
- Диагностическая работа.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Психологическое сопровождение учащихся школы.
- Профориентация учащихся.
- Отслеживание психологического состояния учащихся, педагогов.
Структура кабинета педагога-психолога
Кабинет разделен на несколько рабочих зон :
1 - Диагностической работы.
2 - Коррекционно-развивающей работы.
3 - Консультативной работы.
4 - Релаксации и снятие эмоционального напряжения.
5 - Рабочая зона психолога.
Рабочая зона
необходима для подготовки к работе: занятиям, консультациям, хранению документации, пособий, методической литературы.
Зона диагностической работы
Зона предназначена для проведения обследований (в групповой и индивидуальной форме).
Зона коррекционно-развивающей работы
Для занятий с детьми здесь расставлены: стол-парта и стулья по кругу. Для проведения игровых занятий предполагается свободное размещение на полу, а также разнообразный игровой материал.
Уголок эмоций
Уголок игровой и песочной терапии
Консультативная зона: письменный стол и два мягких удобных кресла.
Зона релаксации
Кресло, настольный декоративный светильник, аромалампа, набор масел, ноутбук с подборкой релаксационной музыки, журнальный столик, светодиодное панно «Ночное небо».
Кадровый ресурс
- 2 педагога-психолога.
- администрация школы.
- социальный педагог.
- педагоги.
- библиотекарь.
Эффективность использования ресурсов кабинета
Кадровый:
-уменьшение числа неуспевающих и учащихся «группы риска»;
-успешная адаптация;
-эффективность в профессиональном выборе учащихся
Материальный:
-Проведение практических занятий с использованием игрового и раздаточного материала;
-Мобильность имеющейся мебели для проведения разных форм занятий
Информационный:
-Поиск новой информации;
-Разработки планов и коррекционно-развивающих занятий;
Виды консультативной помощи педагога-психолога для педагогов
- Оказание психологической помощи педагогам.
- Оказание помощи классным руководителям в подготовке к родительским собраниям, классным часам, внеклассным мероприятиям.
- Информирование и оказание помощи учителей в методической(психологической),справочной литературе.
- Групповые и индивидуальные беседы, сеансы релаксации.
Совместная работа педагога-психолога и социального педагога
- Социальное сопровождение воспитательной системы.
- Социально-психологическое сопровождение адаптации учащихся.
- Методическое сопровождение классных руководителей.
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с проблемами в обучении.
- Социально-психологическое сопровождение учащихся «группы риска».
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ