Просмотр содержимого документа
«Школьная Служба Медиации»
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
педагог-психолог 1 квалификационной категории:
Ольга Владимировна Печкорина
МБОУ «Школа № 6»
Конфликт – неизбежное явление социальной жизни.
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций. Важнейшая социальная инновация.
МБОУ «Школа № 6»
Этапы организации службы медиации
1.Организационно-просветительский этап
Разработка положения о службе медиации
Положение.doc
Просвещение родителей
(общешкольное родительское собрание, информация на сайте школы)
Просвеще-ние учащихся
Просвеще-ние педагогов
( пед.совет )
Оформление информацион-
ного стенда
Установка ящика обращений в службу
МБОУ «Школа № 6»
2. Практический этап создания службы школьной медиации -
непосредственный отбор учащихся в медиаторы.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться на данном этапе:
- Высокая занятость детей
- Непонимание родителями целей и деятельности службы («в школе нужно только учиться»)
- Отсутствие заинтересованности
МБОУ «Школа № 6»
Документы службы
1.Положение о службе школьной медиации
2. Приказ по школе. Приказ.doc
3. План работы службы. План.doc
3.Форма договора с родителями.
Согласие родителей.docx
4.Регистрационная карточка. регистрационная карточка.docx
5.Договор примирения. Договор.docx
МБОУ «Школа № 6»
Кружок «Служба школьной медиации»
В данный момент участвуют в работе службы 12 учащихся 6-10 классов, они проходят курс подготовки по медиации.
В основе нашей службы лежит «сервисная модель», где рассматриваются конфликты только между учащимися.
МБОУ «Школа № 6»
Принципы деятельности службы школьной медиации
1. Принцип добровольности
2. Принцип конфиденциальности
3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта
4. Направленность на будущее
МБОУ «Школа № 6»
Наша эмблема школьной службы медиации
Наш девиз:
Во тьме ночной, при свете дня,
конфликту не укрыться от меня!
МБОУ «Школа № 6»
Занятие с элементами тренинга «Конфликты в обществе»
На данном занятии происходит знакомство участников группы, сближение. Обсуждение целей и деятельности кружка. Совместная разработка правил на занятиях.
Используются упражнения: «Не хочу хвастаться, но я ...», Упражнение «Конфликт - это ...», Упражнение «Контакты», обсуждение эмблемы ШСМ,
рисуночное упражнение «Мое представление о конфликте», где каждый участник рисует свое представление о конфликте «Рефлексия».
МБОУ «Школа № 6»
Спасибо за внимание!
МБОУ «Школа № 6»