Просмотр содержимого документа
«Анализ школьной службы медиации.»
Анализ школьной службы медиации за 2018-2019 учебный год
В МАОУ Армизонской СОШ школьная служба медиации (ШСМ) была создана в декабре 2014 года. Она действует на основании ПОЛОЖЕНИЯ и приказа о ШСМ.
В 2017 - 2018 учебном году работа школьной службы медиации осуществлялась в соответствии с целями и задачами. Цель: обеспечение психолого-педагогической, медико-социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МАОУ Армизонской СОШ. Задачи: 1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе. 2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
За учебный год было разобрано 5 конфликтных ситуаций, в результате которых было успешно заключено 5 соглашения. Причинами конфликтов послужили потасовки и нецензурная брань. Изучая их более глубоко, было выявлено, что на возникновение конфликтов повлияло следующее: провокации, затруднения в общении, семейные неурядица, демонстрация себя перед сверстниками.
На протяжении учебного года проходило обучение помощников медиатора. Были получены положительные результаты:
1. Участники познакомились с технологиями эффективной медиации. Отработали навыки понимания других людей, себя.
2. Обучающиеся цивилизованными методами учились урегулировать конфликты в своем классе.
3. Сформировали отношение к конфликту как способу личностного роста.
В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего нужна служба школьной медиации. Пятый год она работает под девизом: «От конфликта к примирению!».
На сегодняшний день, служба состоит из шести взрослых (координатор службы, педагог-психолог, социальный педагог, учитель, родительская общественность – два человека) и пяти помощников медиатора (с 9 по 11 класс).
Педагогом-психологом был создан содержательный стенд школьной службы медиации «Ребята, давайте жить дружно!». На нем была размещена вся необходимая информация для педагогов, родителей и обучающихся.
Заседание школьной службы медиации проходит в кабинете педагога-психолога. Проведение рабочих заседаний происходит после запроса координатора или человека, который передал информацию о конфликте.
В 2019-2020 учебном году планируется продолжить и систематизировать работу школьной службы медиации:
- обучить большое количество обучающихся конструктивному разрешению конфликтов;
- распространить среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов;
- пополнить методические материалы: разработки профилактических мероприятий, игры на сплочение коллективов, тренинги, акции для более эффективной деятельности школьной службы медиации.
Ожидаемые результаты на 2019-2020 учебный год
1. Обучающиеся будут конструктивно разрешать конфликты (уменьшится число драк, потасовок)
2. Обновится информационный стенд для размещения информации о деятельности ШСМ.
3. Повышение информационной среды участников образовательного процесса (родители, педагоги, обучающиеся)
За истекший период наблюдается стабильная позитивная динамика решения конфликтов. Спорные вопросы были решены положительно.
Педагог-психолог школы: Тропынина Д.В.
25.05.2019 год.