5
Проект
МБОУ «Пушкинской средней школы»,
посвящённый 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
«Поклонимся великим тем годам»
Тип проекта:
Творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность темы:
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
День Победы – день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Поклонимся великим тем годам». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
– дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.
Организатор проекта: заместитель директора по воспитательной работе В.В.Калюжная
Участники проекта: учащиеся школы, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, библиотечный работник, учителя изобразительного искусства.
Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 5-11 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалы для проведения внеклассных занятий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь.
Сроки реализации проекта: октябрь 2014 г. – май 2015 г.
Подпроекты:
- Музейная экспозиция «Я помню! Я горжусь!»
- Города-герои
- Бессмертный полк – «Поклонитесь, внуки деду, воевал он за победу!
- Детское лицо войны – 1-4 классы
- Памятник от слова память
- факельное шествие «Мы памяти этой верны»
- маршрутами крымских партизан
Основные формы реализации проекта:
- выставки, посвящённые Дню победы (фото, документы, воспоминания, предметы военных лет)
- сбор поискового материала посвящённые дню победы (фото, документы, воспоминания, предметы военных лет) – создание музейной экспозиции в школе
- экскурсии в краеведческий музей п.Советский, музей Ичкинского партизанского отряда,
- экскурсии в города-герои Керчь и Севастополь
- Творческие работы детей и их родителей на тему «Война глазами детей»
- Факельное шествие «Мы памяти этой верны».
- Выставка коллективных творческих работ
ПЛАН
мероприятий по реализации проекта
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подпроект «Музейная экспозиция «Я помню! Я горжусь!» |
1 | Сбор поискового материала, подбор материала для экспозиции | Октябрь-декабрь 2015 года | Отряды милосердия |
-
| Оформление музейной экспозиции | февраль 2015 года | Педагог-организатор Амирханова З.Г. |
-
| Проведение уроков памяти ко Дню освобождения Крыма от немецко-фашистких захватчиков с использованием материалов экспозиции. | Апрель 2015 года | Классные руководители 1-11 классов |
Подпроект «Города-герои» |
-
| Экскурсии в города-герои Крыма Севастополь, Керчь | Октябрь 2014 - май 2015 г. | Классные руководители 5-11 классов |
-
| Подготовка материалов о городах-героях, подготовка и проведение классных часов, уроков памяти о городах-героях | февраль-май 2015 года | Классные руководители 5-11 классов |
-
| Общешкольная экспозиция «Города-герои» | Апрель 2015 год | Педагог-организатор Амирханова З.Г. |
Подпроект Бессмертный полк – «Поклонитесь, внуки деду – воевал он за Победу» |
-
| Сбор материала по классам о своих родственниках, воевавших в Великой отечественной войне и переживших эту войну. | Март-апрель 2015 года | Классные руководители 5-11 классов |
-
| Подготовка плакатов и школьной экспозиции | Апрель 2015 г. | Педагог-организатор Амирханова З.Г. |
Подпроект «Детское лицо войны» |
-
| Проведение конкурсов детских рисунков, плакатов «Дети Крыма против фашизма», | апрель-май 2015 года | Учителя рисования |
-
| Сбор альбомов «Дети войны» | Январь-апрель 2015 года | Учителя начальных классов |
-
| Шефская помощь участникам и детям войны | постоянно | Отряды милосердия |
Подпроект «Памятник от слова память» |
-
| Уход за памятными местами с целью поддержания прилегающих к ним территорий в надлежащем состоянии | постоянно | Классные руководители 9-11 классов |
Факельное шествие «Мы памяти этой верны» |
-
| Подготовка по классам инсценированной солдатской песни | 08 мая 2015 года | Классные руководители 5-11 классов |
-
| Подготовка и проведение факельного шествия» | | Педагог-организатор Амирханова З.Г. |
Подпроект «Маршрутами крымских партизан» |
-
| Трехдневный поход по местам боев крымских партизан | Июнь 2015 года | Учитель истории Потачкин Е.Ф. |
-
| Партизанская встреча на Нижнем Кок-Асане. | Июнь 2015 года | ЗВР Калюжная В.В. |
Результаты проекта:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.