Данные задания можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по математике. К олимпиаде прилагается кодификатор для учителя.
Просмотр содержимого документа
«Школьный тур олимпиады по математике. 4 класс (кодификатор - ответы)»
Школьный тур олимпиады по математике
4 класс, 2016 год
ФИ ученика___________________________________________________
ФИО учителя _________________________________________________
Задание 1
Самый эрудированный Лосяш категорически утверждает, что число100 можно записать семью цифрами "4", используя знаки действий и скобки. Подумайте и запишите, как это можно сделать.
4 4 4 4 4 4 4 = 100
_________________________________________________________
Задание 2
8 друзей при встрече жмут друг другу руки. Сколько всего рукопожатий они сделают?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Попрыгунья Стрекоза половину времени суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала шестую часть - пела. Остальную часть суток она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Масса поросёнка и пса - 64 кг, барана и поросёнка - тоже 64 кг, а пса и барана - 60 кг. Какова масса поросёнка?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м., а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7
В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
КОДИФИКАТОР
задание | ответ | Кол-во баллов | Всего баллов |
№1 | Цель задания: проверить умение мыслить логически. Ответ: (4 : 4 + 4) * ( 4 : 4 + 4) * 4 = 100 | 1 балл - если всё выполнено верно 0 баллов – если выполнено неверно | 1 балл |
№2 | Цель задания : умение решать логические задачи. Первый из друзей начинает пожимать руки всем остальным второму, третьему, ..восьмому - 7 рукопожатий. После этого он может отойти в сторонку, т. к. он поздоровался со всеми, и все - с ним. Теперь очередь второго с третьим, четвертым.... восьмым - еще 6 рукопожатий. 3-й делает еще 5, 4-й 4, 5-й - 3, 6-й - 2, 7-й - только одно, с восьмым другом. Итого 7+6+5+4+3+2+1 = 28 Ответ: 8 * 7 : 2 =28 рукопожатий | 2 балла - если всё выполнено правильно 0 баллов – если выполнено неверно | 2 балла |
№3 | Цель задания: проверить сформированность умений преобразовывать единицы времени. 24:2=12ч -спала 24:3=8ч -танцевала 24:6=4ч -пела 24-12-8-4=0ч -готовилась к зиме Ответ: времени на подготовку к зиме не осталось. | 3 балла – если всё выполнено верно 0 баллов – если выполнено неверно | 3 балла |
№4 | Цель задания: проверить умение решать геометрические задачи, выполнять перевод величин, находить площадь. 1 кг = 1000 гр. 24кг=24000 граммов 1)24000 : 400 =60 (кроликов)-дают 24 кг пуха 2) 75*60 =4500 см2 - площадь клетки для 1 кролика 3) 4500*60 =270000 см2 Ответ: понадобится площадь, 27 м2 | 4 балла – если всё выполнено верно 0 баллов – если выполнено неверно | 4 балла |
№5 | Цель задания: проверить умение мыслить логически, вести поиск решения, выполнять арифметические вычисления. 1) 64 + 64 + 60 = 188 кг- общая масса 2) 188: 2 = 94 кг -поросенок и баран 3) 94 - 60 = 34 кг Ответ: 34 кг 1) 60: 2=30 кг масса пса или барана 2) 64-30=34 кг масса поросенка | 4 балла – если всё выполнено верно 2 балла – если дан только ответ (без решения и пояснений каждого действия) 0 баллов – если выполнено неверно | 4 балла |
№6 | Цель задания: логически мыслить и рассуждать. 1. 5 – 4= 1(м) – поднимается улитка за сутки. 2. 10 – 5 = 5(м) – нужно пройти улитке без последнего поднятия. 3. 5 : 1 = 5 (дн) – понадобится гусенице, чтобы пройти 5 м. 4. 5 + 1 =6 (дн) – необходимо гусенице, чтобы подняться на вершину дерева, т. к. в последний шестой день гусеница сразу поднимется на 5 м и достигнет вершины. Ответ: 6 дней | 6 баллов – если всё выполнено верно 0 баллов – если выполнено неверно | 6 баллов |
№7 | Цель задания: задача -шутка Ответ: 4 кошки | 1балл - если всё выполнено верно 0 баллов – если выполнено неверно | 1 балл |
| | итого | 21 балл |
1 место – 21 б. – 20 б.
2 место – 19 б. – 18 б.
3 место – 17 б. – 16 б.