СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный тур олимпиады по математике. 4 класс (кодификатор - ответы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по математике. К олимпиаде прилагается кодификатор для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Школьный тур олимпиады по математике. 4 класс (кодификатор - ответы)»

Школьный тур олимпиады по математике

4 класс, 2016 год

ФИ ученика___________________________________________________

ФИО учителя _________________________________________________


Задание 1

Самый эрудированный Лосяш категорически утверждает, что число100 можно записать семью цифрами "4", используя знаки действий и скобки. Подумайте и запишите, как это можно сделать.

4 4 4 4 4 4 4 = 100

_________________________________________________________


Задание 2

8 друзей при встрече жмут друг другу руки. Сколько всего рукопожатий они сделают?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3

Попрыгунья Стрекоза половину времени суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала шестую часть - пела. Остальную часть суток она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4

Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5

Масса поросёнка и пса - 64 кг, барана и поросёнка - тоже 64 кг, а пса и барана - 60 кг. Какова масса поросёнка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 6

По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м., а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7

В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?

___________________________________________________________________________________________________________________________________











































КОДИФИКАТОР

задание

ответ

Кол-во баллов

Всего баллов

№1

Цель задания: проверить умение мыслить логически.

Ответ: (4 : 4 + 4) * ( 4 : 4 + 4) * 4 = 100


1 балл - если всё выполнено верно

0 баллов – если выполнено неверно

1 балл

№2

Цель задания : умение решать логические задачи.

Первый из друзей начинает пожимать руки всем остальным второму, третьему, ..восьмому - 7 рукопожатий.

После этого он может отойти в сторонку, т. к. он поздоровался со всеми, и все - с ним.

Теперь очередь второго с третьим, четвертым.... восьмым - еще 6 рукопожатий.

3-й делает еще 5, 4-й 4, 5-й - 3, 6-й - 2,

7-й - только одно, с восьмым другом.

Итого 7+6+5+4+3+2+1 = 28

Ответ: 8 * 7 : 2 =28 рукопожатий

2 балла - если всё выполнено правильно

0 баллов – если выполнено неверно


2 балла

№3

Цель задания: проверить сформированность умений преобразовывать единицы времени.


24:2=12ч -спала

24:3=8ч -танцевала

24:6=4ч -пела

24-12-8-4=0ч -готовилась к зиме

Ответ: времени на подготовку к зиме не осталось.

3 балла – если всё выполнено верно

0 баллов – если выполнено неверно


3 балла

№4

Цель задания: проверить умение решать геометрические задачи, выполнять перевод величин, находить площадь.

1 кг = 1000 гр.

24кг=24000 граммов


1)24000 : 400 =60 (кроликов)-дают 24 кг пуха

2) 75*60 =4500 см2 - площадь клетки для 1 кролика

3) 4500*60 =270000 см2

Ответ: понадобится площадь, 27 м2


4 балла – если всё выполнено верно

0 баллов – если выполнено неверно


4 балла

№5

Цель задания: проверить умение мыслить логически, вести поиск решения, выполнять арифметические вычисления.

1) 64 + 64 + 60 = 188 кг- общая масса

2) 188: 2 = 94 кг -поросенок и баран

3) 94 - 60 = 34 кг

Ответ: 34 кг

1) 60: 2=30 кг масса пса или барана

2) 64-30=34 кг масса поросенка

4 балла – если всё выполнено верно

2 балла – если дан только ответ (без решения и пояснений каждого действия)

0 баллов – если выполнено неверно

4 балла


№6

Цель задания: логически мыслить и рассуждать.

1. 5 – 4= 1(м) – поднимается улитка за сутки.

2. 10 – 5 = 5(м) – нужно пройти улитке без последнего поднятия.

3. 5 : 1 = 5 (дн) – понадобится гусенице, чтобы пройти 5 м.

4. 5 + 1 =6 (дн) – необходимо гусенице, чтобы подняться на вершину дерева, т. к. в последний шестой день гусеница сразу поднимется на 5 м и достигнет вершины.

Ответ: 6 дней

6 баллов – если всё выполнено верно

0 баллов – если выполнено неверно

6 баллов

№7

Цель задания: задача -шутка

Ответ: 4 кошки

1балл - если всё выполнено верно

0 баллов – если выполнено неверно

1 балл



итого

21 балл



1 место – 21 б. – 20 б.

2 место – 19 б. – 18 б.

3 место – 17 б. – 16 б.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!