СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьные проекты по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный проект "Школа как зеркало демографического процесса" выполнил ученик 8 класса КГУ "Яснополянской средней школы" Киселев Владислав, секция- география, направление-краеведение.2014г

Просмотр содержимого документа
«Школьные проекты по географии»


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанская область Тайыншинский район

с. Ясная Поляна КГУ Яснополянская средняя школа














Киселев Владислав 8 класс

Проект «Школа как зеркало демографического процесса»














Направление: Краеведение

Секция: География






Научный руководитель:

Лакушина Н.А., учитель географии





2012-2013 учебный год



Оглавление.


Абстракт………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………….4

  1. Исследовательская часть. Понятия «Демография», «статистика», «демографические процессы»………………………………………….5

  2. Перепись населения в Яснополянской средней школе……………….8

  3. Итоги переписи населения Республики Казахстан 2009 год…………12

  4. Заключение………………………………………………………………14

  5. Список литературы……………………………………………………...15

  6. Аннотация……………………………………………………………….16

Приложения……………………………………………………………..17






























Abstract


Purpose of my research: To track a demographic situation in

To Yasnopolyanskaya school to be convinced that processes characteristic for our school are reflection of a demographic situation in Kazakhstan.

To learn to work with a statistical material, to conduct data collection. To process a collected material.


Tasks:

 To learn for what population census in the country is carried out. What features of life of society census reveals? Why these data are necessary to the state?

 Studying of demographic structure of pupils of Yasnopolyanskaya school

 Complex studying of a demographic situation of Kazakhstan.

 Development of informative interest of school students, their critical thinking, competence of demography questions.

 To teach to create and carry out the local history project.


Equipment: statistical data on population census at Yasnopolyanskaya high school, materials of population census of Kazakhstan 2009 "Short results of census".


Hypothesis: The demographic situation at Yasnopolyanskaya school is reflection of a demographic situation in Kazakhstan.

Relevance of a subject: to draw attention of school students to demographic problems in Kazakhstan on the example of school census.

Investigation phases: 1 stage. Preparatory

2 stage. Research

3 stage. Evaluative – reflexive

4 stage. Presentational

Methods:

- comparative analysis of literature;

- questioning method;

- the statistical

Research technique: At our school population census for the first time was carried out. I interrogated 158 pupils of 5-11 classes. The majority of respondents treated census attentively and seriously. Some pupils answered questions with humour that complicated data processing. Results of census were very interesting.

By the purpose of my work was to determine number of pupils at school, their floor, a nationality, the birthplace, religion, etc. Having begun with simple questions, we decided to investigate and other features of life of school students, and it appeared that problems very serious and have the state value.

We made the schedule.

Data analysed, summed up, made schedules, charts, slides, issued the booklet. It is possible to use at geography lessons, when studying subject: "Population".








Абстракт.


Цель моего исследования: Проследить демографическую ситуацию в

Яснополянской школе, убедиться, что процессы характерные для нашей школы являются отражением демографической ситуации в Казахстане.

Научиться работать со статистическим материалом, вести сбор данных. Обрабатывать собранный материал.


Задачи:

  • Узнать, для чего проводится перепись населения в стране. Какие особенности жизни общества перепись выявляет? Зачем нужны эти сведения государству?

  • Изучение демографического состава учащихся Яснополянской школы

  • Комплексное изучение демографической ситуации Казахстана.

  • Развитие познавательного интереса школьников, их критического мышления, компетентности в вопросах демографии.

  • Научить создавать и осуществлять краеведческий проект.


Оборудование: статистические данные по переписи населения в Яснополянской средней школе, материалы переписи населения Казахстана 2009 г «Краткие итоги переписи».


Гипотеза: Демографическая ситуация в Яснополянской школе является отражением демографической ситуации в Казахстане.

Актуальность темы: привлечь внимание школьников к демографическим проблемам в Казахстане на примере школьной переписи.

Этапы исследования: 1 этап. Подготовительный

2 этап. Исследовательский

3 этап. Оценочно – рефлексивный

4 этап. Презентативный

Методы:

- сравнительный анализ литературы;

-метод анкетирования;

-статистический

Методика исследования: В нашей школе впервые была проведена перепись населения. Я опросил 158 учеников 5-11 классов. Большинство опрошенных отнеслись к переписи внимательно и серьёзно. Некоторые учащиеся отвечали на вопросы с юмором, что затрудняло обработку данных. Итоги переписи оказались очень интересными.

Целью моей работы было определить количество учеников в школе, их пол, национальность, место рождения, вероисповедание и др. Начав с простых вопросов, мы решили исследовать и другие особенности жизни школьников, и оказалось, что проблемы очень серьезные и имеют государственное значение.

Мы составили свой переписной лист.Данные проанализировали, подвели итоги, составили графики, диаграммы, слайды, выпустили буклет. Можно использовать на уроках географии, при изучении темы: «Население».



Введение.


Актуальность темы: Вся работа школы проникнута единством цели – патриотического воспитания подрастающего поколения. Эта цель осуществляется на уроках и во внеклассных занятиях. Для более прочного и углубленного усвоения учащимися содержания тем привлекается соответствующий краеведческий материал. Например, по теме: «Демография населения» используются сведения о переписи населения Яснополянской средней школы.


Цель и задачи:

- Развитие навыков умений, общения, мышления и обобщения.

- Развивать умения пользоваться статистическими данными, обрабатывать их и делать аргументированные выводы

- Воспитание интереса к окружающему миру, своей Родине.


Проект был запущен осенью 2011 года


На первом подготовительном этапе я стал статистом. Роль учителя сводилась к управлению моей проектной деятельности в качестве консультанта.

  • Изучил основные понятия «демография», «статистика»

  • Составил переписной лист школьной переписи населения

  • Действовал самостоятельно

  • Подготовить фото, демонстрационный материал



Второй этап. Исследовательский


Задание 1. Провести перепись населения в Яснополянской средней школе в 5-11 классах.

Задание 2. Проанализировать перепись населения в Республики Казахстан 2009 год. Сравнить и сделать выводы.

В результате я самостоятельно провел в нашей школе перепись населения. Опросил 158 учеников 5-11 классов. Построил графики, диаграммы отображающие результаты переписи Яснополянской СШ и Республике Казахстан


Третий этап. Оценочно - рефлексивный

Запланированная работа (обработка статистических данных) выполнена. Собранные материалы оформил, скомпоновал, подготовил к проекту презентацию


Четвертый этап. Презентативный

В школе на научно-практической конференции предоставил результаты и выводы по проделанной работе.



I. Исследовательская часть


Демогра́фия (др.-греч. δῆμος — народ, др.-греч. γράφω — пишу) — наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению.

Демографией иногда называют вид практической деятельности по сбору данных, описанию и анализу изменений в численности, составе и воспроизводстве населения.

Демографические исследования служат для разработки демографической политики, планирования трудовых ресурсов и пр.

Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Слово «статистика» происходит от латинского status — состояние дел. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ — рождаемость, смертность и изменения численности и состава населения по возрасту, полу и брачному состоянию. Смена поколений происходит вследствие рождения и смерти людей.

Однако в демографии и социальной гигиене эти события рассматриваются не как отдельные случаи рождения и смерти, а как последовательности таких событий в жизни поколения (т. е. совокупности людей, родившихся в том или ином году), образующие демографические процессы. Эти процессы в их единстве составляют двусторонний процесс размножения и гибели людей, называемый «естественным движением», или в о с п р о и з в о д с т в о м населения. Число детей у поколения зависит от того, какую часть жизни люди из данного поколения проживают в браке. Поэтому заключение браков и их прекращение (процессы брачности, разводимости, овдовения) обычно также причисляют к демографическим процессам.

Соотношение численностей людей двух полов при рождении в каждом поколении относительно устойчиво (обычно на 100 девочек рождается 105—• 106 мальчиков), но изменяется на протяжении жизни поколения под влиянием различий в жизнеспособности между полами, а также внешних причин (напр., миграции и т. д.). Среди населения в каждый момент есть люди любого возраста — дети, взрослые, пожилые и старые, оно имеет свойственный данному моменту в о з р а с т н о - п о л о в о й с о с т а в , от которого во многом зависит число рождений и смертей, т. к. мужчины и женщины могут вступать в брак и производить потомство в определенном возрасте, а уровни смертности различаются по возрасту и полу.

Населению как сообществу высшего типа свойственно наличие определенного общественного устройства, поэтому демографические процессы являются процессами социальными.

Как правило, рождается людей больше, чем умирает, и общая численность населения большинства стран и Земли в целом возрастает. Скорость этого увеличения не остается, однако, постоянной. Д. п. протекают по-разному в различные исторические эпохи и в разных странах. На протяжении веков для человечества была характерна высокая нерегулируемая рождаемость и чрезвычайно высокая смертность, в результате чего население росло относительно медленно. В конце 18 — начале 19 в. в Европе начался так называемый демографический переход. Хотя в разных странах в зависимости от особенностей их исторического развития он происходил по-разному, но, как правило, сначала снижался уровень смертности, затем рождаемости; для того же роста населения теперь нужно меньше рождений и смертей. Этот процесс называют демографической революцией . К концу 19 — началу 20 в. уровень рождаемости в большинстве экономически развитых европейских стран заметно снизился, темпы роста населения уменьшились, и к середине 20 в. демографический переход в этих странах завершился. Снижение рождаемости привело к постарению населения: при общем росте населения число детей увеличивалось медленнее числа пожилых людей, из-за чего доля последних в населении стала выше. После второй мировой войны вследствие относительного улучшения здравоохранения, успехов в борьбе с эпидемиями, а также внедрения новых эффективных лекарственных средств в странах Азии, Африки и Латинской Америки значительно снизился уровень смертности. Однако в этих странах еще сохраняется многодетность, поддерживаемая религией и культурно- бытовыми традициями. Это привело к резкому ускорению роста населения этих стран, получившему название «демографический взрыв», а вместе с тем и к резкому ускорению роста населения Земли. По оценкам экспертов, снижение уровня рождаемости в развивающихся странах завершится лишь в 21 в.

Сейчас на большей части территории СНГ демографический переход к низкой рождаемости и низкой смертности уже завершился, и лишь в некоторых регионах страны сохраняется высокий уровень рождаемости, обусловленный существованием унаследованных от прошлого культурно-бытовых традиций, хотя и в этих регионах начинается его снижение.

Число рождений и смертей»в жизни поколения зависит при прочих равных условиях от численности людей в поколении. Поэтому Д. п. измеряют не абсолютными, а относительными числами рождений и смертей на 1000 начального числа людей в поколении или доживших из них до того или иного возраста. Эти показатели есть мера интенсивности Д. п., которая сильно зависит от возраста и пола. Смертность мужчин, как правило, превышает смертность женщин, иногда довольно значительно, что связано как с различной их жизнеспособностью, так и с различиями в условиях труда и быта. Мужчины вступают в брак в среднем позже, чем женщины, последние, напротив, раньше становятся вдовами. При этом уровень смертности женатых и замужних ниже, чем холостых и разведенных. Различается интенсивность Д. п. и по возрасту. Смертность велика на первых годах жизни, затем к 10—12 годам сокращается до минимума, а после этого начинает постепенно расти, достигая максимума в старческом возрасте. Интенсивность деторождения достигает максимума к 22—25 годам, а затем примерно 1 к 50 годам плавно снижается до нуля Поэтому правильное представление о( уровне Д. п. в поколении можно получить, вычислив возрастные коэффициенты, т. е. число событий,

приходящихся на 1000 человек данного возраста и пола.

Для смертности аналогичный показатель — средняя продолжительность жизни (или, точнее, ожидаемая продолжительность жизни) — число лет, которое прожил бы в среднем один человек, родившийся в данном году (или достигший определенного возраста), если бы на протяжении его жизни уровень смертности в каждом возрасте оставался таким, как сейчас. Разность коэффициентов рождаемости и смертности составляет коэффициент естественного прироста населения. Эти показатели, однако, сильно зависят от возрастного состава населения, и их изменения не всегда верно показывают действительный ход демографических процессов. В демографическом анализе для каждого демографического процесса применяется и ряд других, более точных и детальных показателей.





























II. Перепись населения в Яснополянской средней школе


В нашей школе впервые была проведена перепись населения. Я опросил 158 учеников 5-11 классов. Большинство опрошенных отнеслись к переписи внимательно и серьёзно. Некоторые учащиеся отвечали на вопросы с юмором, что затрудняло обработку данных. Итоги переписи оказались очень интересными.

В мою перепись я включил как «классические» переписные вопросы, так и вопросы, во взрослой жизни относящиеся, скорее, к сфере социологических анкетирований.

я решил получить и рассмотреть следующие сведения:

- представители каких национальностей учатся в нашей школе;

- где кто родился;

- какие религии исповедуют наши ученики;

- сколько детей в семьях наших учеников (являются ли их семьи многодетными);

- владеете ли вы государственным языком

- владеете ли английским языком

Я составили свой переписной лист.


Опросник для учащихся

  1. ФИО сколько лет

  2. национальность

  3. пол (женский, мужской)

  4. Где родился

  5. Сколько детей у вас в семье?

  6. Ваше вероисповедание?

  7. Владеете ли вы компьютером?

  8. Есть ли у вас дома компьютер ?

  9. Владеете ли казахским языком (нужное подчеркнуть) владею, слабо владею, не владею, изучаю, понимаю устную речь, свободно читаю, свободно пишу.

  10. Владение английским языком(нужное подчеркнуть) владею, слабо владею, не владею, изучаю, понимаю устную речь, свободно читаю, свободно пишу.


Некоторые итоги и выводы


1. Национальный вопрос. Начнем с вопроса о национальном составе школы.

Изменение национального состава населения Казахстана — одна из немаловажных проблем государственного уровня. (Приложение 1)

По данным моей статистики, на первом месте нашей школы поляки. На втором месте русские, на третьем — немцы, а далее украинцы, казахи, башкиры, белорусы, азербайджанцы

Национальный состав варьирует по Казахстану. В этом я убедился, когда сравнил картину в целом по Казахстану и в Яснополянской СШ. Результат у меня получился противоположный. У меня возник вопрос: «Почему?» Я решил проанализировать национальный состав нашей области. Национальный состав варьирует по областям Казахстана. Результат следующий: 50 % составляют русские, 34%- казахи, 2, 39 – поляки, 3, 49% - немцы. В области проживает крупнейшая в Казахстане польская диаспора. В Ясной Поляне также проживает большее количество поляков -66%.

Исходя из выше данных в Яснополянской СШ, как и в СКО, преобладает русскоязычное население. Всего в школе обучаются дети 8 национальностей.

По полу в республике Казахстан по данным переписи населения в 2009г на 1000 женщин приходится 929 мужчин, что составляет 52% - женщины, 48% -мужчины, а у нас в школе преобладает мужское население, которое составляет 53%, а женское 47%. (приложение 2)

-Место рождения. 103 учащихся являются жителями села Ясная Поляна, 9 учащихся жители Дашко –Николаевки, 8 человек родились в селе Чкалово.

-Сколько детей у вас в семье.

Как показала перепись населения 2009 года. Наиболее распространены семьи Казахстана, состоящие из двух человек - 30,1%, трех человек (26,7%),

четырех человек (22,2%). Лишь 11,7% составили семьи, состоящие из пяти человек, 5,6% - из шести человек, 1,9% - из семи человек. В нашей школе преобладают семьи с 2 детьми, затем 3 ребенка в семье и на третьем месте семьи, которые имеют 5 детей. Сравнив результаты, можно сделать вывод: в нашей школе результаты опроса совпадают с данными по Казахстану. (приложение 3)

II. Вероисповедание.

Наиболее распространёнными религиями в Казахстане являются ислам и христианство. Также присутствуют иудаизм и буддизм. (приложение 4)

  • РК

70 %-ислам

26 % – христианство

0,1 % – буддизм

2,8 % -неверующие

  • в Яснополянской школе

Католики-55,6 %

Христианство 22,7 %

Ислам – 1,9 %

Неверующие 18 %

Анализ статистических данных по Яснополянской школе показал следующее:

1.Так как христианство делится на несколько направлений, то

88 учеников называют себя католиками, а 36 причисляют себя к православным и 2 ученика к протестантам, 3 ребят относят себя к мусульманам.

2. Анкетирование показало, что 29 учеников являются атеистами.

3. Кое-кто вообще не знает вероисповедания своих родителей и поэтому не может решить проблему выбора Веры. Многие не знают ни значения обрядов, ни молитв, ни традиций Церкви, но причисляют себя к православным. В современном мире по радио, по телевидению часто слышатся слова: «исламский - терроризм, исламский фундаментализм, мусульманский экстремизм», что наводит ребят на ложную мысль, что мусульмане заведомо агрессивны, враждебны. Как же решить проблемы розни на религиозной почве? Один из путей — устранение невежества в этой сфере. Нужно глубже изучать религии разных народов, культуру, традиции и обычаи.

Вывод: Статистические данные по вероисповеданию в Яснополянской СШ и в целом по Казахстану не совпадают, так как они зависят от национального состава населения. В Ясной Поляне преобладает Христианство, а по Казахстану – Ислам

На вопрос есть ли у вас дома компьютер, большинство учащихся ответили положительно – 131, отрицательно – 27 учащихся, 113 учащихся свободно владеют компьютерами, 13 не владеют, 3 человека считают, что они владеют не достаточно.

Выполняя одну из приоритетных задач посланий Президента Н.А.Назарбаева: «формирование компьютерной грамотности населения», я пришел к выводу, что в нашей школе большая часть учащихся, опрошенных мною, владеют компьютером.

На XIII сессии Ассамблеи народа Казахстана Глава государства Н. А. Назарбаев подчеркнул «Мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев.»

РК

  • понимают устную речь 74 %

  • свободно читают 64,8 %

  • свободно пишут 62 %

Следуя словам Главы государства Н.А.Назарбаева, я решил, узнал ситуацию в нашей школе и провел опрос. На вопрос: Владеете ли вы казахским языком, я получил следующие результаты:

Изучают– 100 %

Владеют -35 %

Свободно пишу- 40 %

Свободно читаю – 50 % (приложение 5.)

На 12 сессии народов Казахстана Президент РК Н.А.Назарбаев отметил:

«В современном мире желательно, а в завтрашнем необходимо знание английского языка. Новое поколение казахстанцев должно быть, по меньшей мере, трехъязычным, свободно владеть казахским, русским и английским языками.». В соответствии с вышесказанным, сегодня школа должна готовить функционально грамотную полилингвальную и поликультурную личность и создавать условия для социального, интеллектуального, личностного развития индивидуальности носителя языка.

Владение английским языком. (приложение 6.)

Изучают – 100 %

Свободно читают – 50 %

Свободно пишут – 20 %

Понимают устную речь – 60 %

Вывод.

Проведенное социологическое исследование позволяет сделать выводы о демографической ситуации в Яснополянской средней школе.

Казахстан - многонациональная страна. (более 130 национальностей). Наша школа тоже является многонациональной. Наряду с русскими, украинцами, поляками и немцами, появились представители других национальностей. (азербайджанец, татарин, белорусы).

В школе стабильная психологическая обстановка, в которой большинство детей умеющих и желающих жить в многонациональной семье, где дружба является главным связующим звеном. Главное место в этом отводится школе, так как мы все здесь встречаемся...

Необходимо просвещать учащихся, воспитывать лучшие общечеловеческие качества: доброту, уважение, взаимопонимание на уровне личностей, используя средства массовой информации;

Детям нужно с детства прививать уважение к чужой культуре. Для этого в школе больше рассказывать об обычаях и традициях народов: о национальной музыке, песнях, танцах, поэзии, архитектуре и т. д. Об этом нам говорят на таких уроках, как география, история, обществознание.

Работая над проектом, я убедился, что вопросы, поставленные мною в анкетах, важны для отражения демографической ситуации Казахстана.

Так, например, национальный состав тесно связан с вопросом вероисповедания, поэтому отражает такую картину. В школе целенаправленно ведется изучение компьютерной грамотности, изучение языков как из одной из важных задач, поставленных Главой государства перед народом.

Исследовав эти вопросы, я сделал соответствующие выводы, согласно статистике.

Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всего Казахстана в целом.



Моя работа помогла мне

• Работать с документами;

• Искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, делать выводы;

• Научила развивать коммуникативные и презентационные умения, что очень важно в настоящее время;

• Изучить практическую значимость теоретического материала, изучаемого на уроках географии;

• Материалы, собранные мною, можно использовать на уроках географии по темам «Население» и «География своего региона» в 6, 9-х классах, уроках обществознания и краеведения, а так же при проведении внеклассных мероприятий и классных часов с целью успешной социализации учащихся.













III. Итоги переписи населения Республики Казахстан 2009 год


В Агентстве РК по статистике подвели окончательные итоги национальной переписи населения 2009 года.

«Численность населения Казахстана, по итогам переписи населения 2009 года, составила 16 009 600 человек. За межпереписной период численность населения республики увеличилась на 1 028300 человек. Прирост численности населения, по сравнению с предыдущей переписью 1999 года, составил 6,9 процента», - озвучил цифры А.Смаилов.

В целом, как отметил глава статагентства, в Казахстане увеличилось количество сельского населения, доля городского населения увеличилась не значительно. «Численность городского населения составила 8 662 400 человек, сельского - 7347 200 человек. При этом численность городского населения увеличилась на 206,6 тысячи человек или на 2,4 процента, сельского - на 821,7 тысячи человек или на 12,6 процента. Доля городского населения в стране составила 54,1 процента, сельского - 45,9 процента», - сообщил председатель Агентства РК по статистике.

В Казахстане проживают 10,458 млн. казахов, узбеков - 457 тыс. и татар - 204,2 тыс. Другими словами, как отметил глава статагентства, доля казахов в общей численности населения республики на данный момент составляет 63,9%, узбеков - 2,9%, татар - 1,3%. Всего в республики проживают, по данным на 1 октября с учетом итогов переписи 2009 года, 16 372 млн. казахстанцев, из них более 0,6% - граждане других государств, 0,4% проживают нелегально, то есть без гражданства, отметил он.

«В анкетах в графе «вероисповедание» указали ислам - 11,237 млн. человек, или 70,2% от общей численности населения республики, христианство - 4,190 млн. человек, или 26,2%. Исповедуют иудаизм - 5,3 тыс., буддизм - 14,6 тыс., другие религии - 30,1 тыс. казахстанцев. Неверующими назвались - 2,8%, или 450,5 тыс. человек», - озвучил данные А.Смаилов.

Председатель статагентства республики напомнил, что цифры взяты из подготовленного в этом месяце отчета Агентства РК по статистике - по окончательным результатам переписи населения 2009 года и с учетом дополнений, которые были собраны сотрудниками ведомства в ходе оперативных мероприятий. «На данный момент мы завершили обработку базы данных второй Национальной переписи населения, которая проводилась в 2009 году. Была проведена громадная работа по очистке данных от некорректных записей по исправлению многочисленных дублей, которые там имелись. Это - самые последние данные», - сказал А. Смаилов.

«Можно и нужно доверять итогам проведенной переписи, поскольку нами был проведен большой объем работы по очистке предыдущей базы, анализу имеющихся данных, а также по сопоставлению этих данных с административных базами данных Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты и других государственных органов. В результате такого сопоставления выявлено расхождение результатов статсведений Агентства от текущей статистики и данных указанных ведомств менее чем на 1%, что свидетельствует о высокой точности результатов переписи. Необходимости проведения повторной переписи нет», - А.Смаилов.


Стратегия развития Республики Казахстан как конкурентоспособного государства в соответствии с Посланиями Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана связана с решением одной из приоритетных задач нашего общества —формированием компьютерной грамотности населения.

Информатизация общества коренным образом меняет производство, образование и жизнь людей, создавая безграничное информационное пространство во всем мире. Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и глобальной сети Internet позволяют существенно повысить эффективность правительственной деятельности и всех отраслей народного хозяйства страны. Владение навыками пользования компьютером и другими ИКТ становится неотъемлемой частью современной жизни. В то же время информационное пространство, формируемое сегодня в Казахстане, характеризуется отсутствием целостности, неравномерным распределением информации, неодинаковым доступом граждан к ресурсам Internet, неравным владением гражданами навыками использования ИКТ.

































Заключение


В своей работе я постарался составить демографический портрет школы. Изучив историю переписи населения 2009 года в Казахстане, я расширил свои знания по демографическим проблемам в нашей стране.

С помощью анкетирования и статистических методов пришел к выводу, что в нашей школе больше обучается мальчиков. По национальному составу преобладают поляки. Вероисповедание – католики. Большая часть опрошенных учащихся проживает в семье, где 2-3 ребенка.

Учащиеся нашей школы стремятся к изучению компьютерной грамотности, так как владение навыками пользования компьютером становиться неотъемлемой частью современной жизни.

Овладение языками (казахским, английским, русским) – одна из главных задач, стоящих перед учащимися, так как школа должна готовить полилингвальную и поликультурную личность.

Все вопросы анкеты мною исследованы и проведен сравнительный анализ. Сделаны выводы: Яснополянская школа является маленькой частичкой нашего большого государства, отражает демографические проблемы































Список литературы


1. Данные Агентства РК по статистике

2. 1. Назарбаев Н.А. Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года. -Алматы, 1997.


2. Альжанова А. Пронаталистская политика развитых стран / Народонаселение Казахстана 2000. - Сб. материалов республиканской научно-практической конференции «Демографическая ситуация и основные направления стратегии народонаселения в Казахстане», 7 июля 2000г., - Астана, 2000.


3. Отчет о человеческом развитии Казахстана - 2005. Старшее поколение: взгляд в будущее. Программа Развития ООН, Фонд народонаселения ООН. Алматы, 2005.


4. Шокаманов Ю.К. Сколько казахстанцев может быть в 2030 году? // АльПари. - 1998. - № 4


5. Шокаманов Ю.К. Тенденции человеческого развития в Казахстане. - Алматы: Агентство РК по статистике. - 2001.


6. Шокаманов Ю.К. Оценка демографического развития Казахстана до 2050 года // АльПари, 2006, № 1.


7. материалы Интернета:

- электронные энциклопедии и справочники

- виртуальные СМИ

- www.bankreferatov.ru



















Аннотация


На научный проект Киселева Владислава на тему: «Школа как зеркало демографических процессов».

Проект направлен на более подробное изучение демографических процессов. В результате проекта учащиеся смогут самостоятельно составлять анкеты, анализировать собранные данные, составлять графики и диаграммы.

Позволит отследить, как демографические процессы влияют на жизнь родной школы.

Материалы, собранные мною, можно использовать на уроках географии по темам «Население» и «География своего региона» в 6, 9-х классах, уроках обществознания и краеведения, а так же при проведении внеклассных мероприятий и классных часов с целью успешной социализации учащихся.




































Приложение 1


Национальность учащихся


Яснополянская СШ



















В Республике Казахстан

























Приложение 2.


Половой состав населения.

Яснополянская СШ



















Республика Казахстан























Приложение 3.


Сколько детей в семье?




Яснополянская СШ




















Республика Казахстан





















Приложение 4.


Статистические данные о вероисповедании



Яснополянская СШ


















Республика Казахстан






















Приложение 5.



Владение казахским языком в Яснополянской СШ













































Приложение .



Владение английским языком в Яснополянской СШ



23