Лэпбук «Моя безопастность»,
книжка - малышка «Наша безопасность»,
(из опыта работы воспитателей: Цебуховской Ирины Викторовны,
Новиковой Елены Александровны МБДОУ № 50 города Курска)
Введение
Вопросы личной безопасности дома и на природе являются приоритетными в работе с детьми, когда дошкольники знакомятся с объектами окружающей обстановки, несущими потенциальную угрозу здоровью и жизни.
Актуальность
Данные пособия дают детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками.
Цель: Сформировать способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.
Задачи:
1. формировать умение анализировать обучающие ситуации, знакомить с тактикой избегания и путями преодоления различных видов опасностей;
2. развивать знания детей о правилах безопасности;
3. воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Лэпбук «Моя безопасность» включает в себя правила безопасного поведения дома. Книжка - малышка «Наша безопасность» охватывает безопасное поведение дома, на улице, в любое время года. Книжка - малышка «Правила пожарной безопасности» направлена на получения знаний обращения с огнем. Данные пособия предназначены для детей дошкольного возраста.
Содержание лэпбука «Моя безопасность»
1. Дидактическая игра «Номера телефонов экстренных служб».
2 . «Запомни правила безопасного поведения дома».
3. Картинки на липучках «Я знаю, что нельзя...».
5 .Конверт «Почему так поступать опасно?».
Содержание книжки - малышки «Моя безопасность»
Картинки со стихотворениями на темы по безопасности: «Не бери опасные предметы», «Не трогай газ», «Не включай бытовые приборы без взрослых», «Не играй с огнём», «Будь внимательным и осторожным во время игры»…
Выводы:
В процессе разработки данного пособия мы думали о безопасности детей. А это самое важное в данной работе, важно, чтобы ребенок не только усвоил правила безопасного поведения, но и активно применял их при общении и взаимодействии в повседневной жизни (на природе, на улице), неординарных и опасных ситуациях.
Литература:
Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.- 240с.
Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2005. –144с.
Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
Тимофеева Л.Л. «Конспекты современных форм организации детских видов деятельности». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017 г.
Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
Интернет ресурсы:
http://www.obruch.ru/
http://www.vdou.ru/
http://doshvozrast.ru/
4. http://tmndetsady.ru/