СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка летбука  и книжки малышки по безопасности

Просмотр содержимого документа
«Школа безопасности»

Лэпбук «Моя безопастность»,

книжка - малышка «Наша безопасность»,

(из опыта работы воспитателей: Цебуховской Ирины Викторовны,

Новиковой Елены Александровны МБДОУ № 50 города Курска)


Введение

Вопросы личной безопасности дома и на природе являются приоритетными в работе с детьми, когда дошкольники знакомятся с объектами окружающей обстановки, несущими потенциальную угрозу здоровью и жизни.

Актуальность

Данные пособия дают детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками.

Цель: Сформировать способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Задачи:

1. формировать умение анализировать обучающие ситуации, знакомить с тактикой избегания и путями преодоления различных видов опасностей;

2. развивать знания детей о правилах безопасности;

3. воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Лэпбук «Моя безопасность» включает в себя правила безопасного поведения дома. Книжка - малышка «Наша безопасность» охватывает безопасное поведение дома, на улице, в любое время года. Книжка - малышка «Правила пожарной безопасности» направлена на получения знаний обращения с огнем. Данные пособия предназначены для детей дошкольного возраста.


Содержание лэпбука «Моя безопасность»

1. Дидактическая игра «Номера телефонов экстренных служб».

2 . «Запомни правила безопасного поведения дома».

3. Картинки на липучках «Я знаю, что нельзя...».

5 .Конверт «Почему так поступать опасно?».


Содержание книжки - малышки «Моя безопасность»

Картинки со стихотворениями на темы по безопасности: «Не бери опасные предметы», «Не трогай газ», «Не включай бытовые приборы без взрослых», «Не играй с огнём», «Будь внимательным и осторожным во время игры»…





Выводы:

В процессе разработки данного пособия мы думали о безопасности детей. А это самое важное в данной работе, важно, чтобы ребенок не только усвоил правила безопасного поведения, но и активно применял их при общении и взаимодействии  в повседневной жизни (на природе, на улице), неординарных и опасных ситуациях.


Литература:

  1. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.- 240с.

  2. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2005. –144с.

  3. Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.

  4. Тимофеева Л.Л. «Конспекты современных форм организации детских видов деятельности». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017 г.

  5. Тимофеева Л.Л.  «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.

  6. Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.obruch.ru/

  2. http://www.vdou.ru/

  3. http://doshvozrast.ru/

4. http://tmndetsady.ru/