«Школа безопасности»
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о том какие бывают опасные ситуации.
Какие опасности вы знаете? (пожарная, электро, безоп.на воде, дорожная, безоп. дома, на улице, в природе и тд).
Школьный предмет на котором ребята учатся различать опасности, правильно действовать в различных ситуациях, оказывать первую помощь пострадавшим называется ОБЖ. В нашей школе его изучают в 5 -11 классах.
слайд 2
Что такое опасность - это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.
слайд 3
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”
Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.
Ведущий 1: И на первой станции мы поиграем. (пожарная)
Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
слайд 4
Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
Если младшие сестрички, зажигают дома спички. Что должны вы предпринять, сразу спички …. (отобрать).
Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Ребят, а как вы думаете каковы причины пожаров? (ответы детей)
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.
Знает каждый гражданин этот номер – 01.
Если к вам пришла беда, позвони скорей туда.
Если нету телефона, позови людей с балкона.
Задание – по 1 ребенку от команды – вызвать пожарную охрану.
слайд 5
А теперь смотрим мультфильм
На второй станции нас ждут загадки – (электрическая безопасность)
Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор.)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей.)
– Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
КОРОТКАЯ Лекция –
ток опасен, т.к. его не видно! Запомните это основное правило!
Много несчастных случаев происходит с детьми из-за незнания правил безопасности.
Пути прохождения тока, последствия для организма, оказание первой помощи.
РАЗДАЧА памяток
слайд 6
ДОКУМЕНТ ПО эл.безопасности
слайд 7
А теперь смотрим мультфильм
Третья станция – дорожная (правила дорожного движения)
Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно.
Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей.
Так начались дорожно-транспортные происшествия.
Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
-А Зачем необходимо знать правила дорожного движения? (ответы детей)
«Наш верный друг- Светофор».
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Всем нам правила движенья.
-А знаете, почему у светофора такое имя?
-Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор”.
От греческого «форос» – несущий, что означает несущий свет. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду.
-А что означает каждый цвет? (красный – опасно, желтый – движение, зеленый – путь открыт)
слайд 8
ПОИГРАЕМ в игру «Светофор». Когда на экране появится круг зеленого цвета – вы должны топать ногами, круг желтого цвета – хлопать в ладоши, круг красного цвета – тишина.
«Дорожные знаки».
-Ребята, а кто знает, на какие группы делятся все дорожные знаки? (обсуждение в группах, ответы )
слайд 9
-Я начну, а вы продолжайте. Дорожные знаки делятся на несколько групп:
1) имеют круглую форму с белым фоном и красными краями- запрещающие
слайд10
2) имеют треугольную форму с белым фоном и красными краями –предупреждающие
слайд 11
3) имеют круглую форму и синий фон – предписывающие
слайд 12
4) имеют различную форму и размер, синий фон – знаки сервиса
слайд 13-14
Загадки о дорожных знаках. Каждая группа обсуждает, дает ответ
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (Дети)
Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракеты,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот…. (Проезд на велосипеде запрещен).
Всем знакомые полоски
Знают дети или взрослый,
На ту сторону ведет …(Пешеходный переход).
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То… (Подземный переход).
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (Автобусная остановка).
Каждый день мы с вами переходим улицу, наблюдаем за движением транспорта, пользуемся услугами автобусов или маршрутного такси. И дома и в школе с вами ведутся беседы о том, как правильно вести себя на дороге.
слайд 15
Посмотрите внимательно на слайд и назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения: «Что не так?»
Молодцы! Всегда и везде соблюдайте правила дорожного движения!
слайд 16
А теперь смотрим мультфильм
Четвертая станция – водная (безопасность на воде)
слайд 17
самое главное правило – научится плавать и постоянно выполнять правила безопасности.
слайд 18-19
Памятки безопасности – 2 шт. (раздать)
слайд 20-21
А теперь смотрим мультфильмы
Пятая станция – природная (безопасность в природе)
Здесь нас может поджидать множество опасностей, это и несъедобные –(ядовитые) растения, грибы, коварные насекомые (клещи), ядовитые змеи и т.д. а еще природные явления, такие как гроза например (смерчь, ураган и др.)
Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.
Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
слайд 22
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
слайд 23
А теперь смотрим мультфильмы
Шестая станция – «что бы не случилось!»
слайд 24
Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Лиля: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.
Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер полиции? (02)
Ведущий 1:
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми.
В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
«Волк и семеро козлят» (Слайд 25)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
«Три поросенка» (Слайд 26)
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Шла девочка по лесу милая. (Слайд 27)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 28)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 29)
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 30)
Вы одни дома, к вам позвонили в дверь. Что вы будете делать?
Сразу откроете или посмотрите в глазок? (ответы детей)
слайд 31
Вед. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Вед. Если незнакомый человек рвется к вам в квартиру? Что вы будете делать? (позвонить в полицию 02)
Вед. Ребята, но плохие люди могут вам повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.
Запомните, ребята,
Ведь преступник для того,
Чтоб ребёнка усыпить,
«фанты» даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесёт наклеек пачку
И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда,
Принесёт вам немало вреда!
А вашим родителям ещё и головную боль.
А сейчас ребята из 3 отряда пропоют нам «Безопасные частушки».
Начинаем петь частушки Чтобы слезы вам не лить
Просим не смеяться. Дождевым потоком,
Тут народу очень много Не знакомьтесь никогда
Можем растеряться. За руку вы с током.
С электричеством нам жить Адрес свой везде и всюду,
Весело, прекрасно Никогда я не забуду
Но вот нос в него совать Если даже заблужусь
Страшно и опасно. Вспомню адрес и найдусь.
Ножницы стригут отлично Суета – плохой помощник
Но и колются прилично В час, когда пришла беда
Просто так их не бери Лишь спокойствие поможет
Очень острые они. Паникерство – никогда.
Я по городу иду Мы частушки вам пропели
Я в беду не попаду Хорошо ли плохо ли
Потому что твердо знаю А теперь мы вас попросим
Правила я выполняю. Чтоб вы нам похлопали.
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
слайд 32 - 33
Игра со зрителями.
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо… (нет)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твёрдо… (нет)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ.
Ты ответить должен… (нет)
слайд 34-35
Ребенок и телефон – как правильно говорить по телефону с незнакомыми
– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни:
1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
1-ый разговор
– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?
2-ой разговор
– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
3-ий разговор
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
4-ый разговор
– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
5-ый разговор
– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
слайд 36
Мультфильм
Седьмая станция – медицинская
слайд 37
Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).
Ведущий 2:
По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.
Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?
слайд 38
РАССКАЗАТЬ коротко про первую помощь
ПОКАЗАТЬ И РАССКАЗАТЬ ПРО МАНЕКЕН «ГОШУ»
Спортивный конкурс – эстафета «Отнеси лекарство другу»
Вед. - Ребята вашему другу срочно понадобилась помощь, он заболел и ему необходимо принести лекарство из аптеки. Выбирается две команды по 6 человек. Каждой команде даётся лекарство (кегля с надписью «лекарство») и ребятам нужно, по одному, пробежать до стула и обратно с кеглей в руке. Передать кеглю следующему участнику команды. И так далее. Какая команда быстрее справится, выигрывает.
Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Берегите себя!